Шаламова Наталья Николаевна
Сценарий спортивного досуга ко Дню защитника Отечества (для подготовительных групп)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;
- способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- воспитание волевых качеств.
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
Публикация «Сценарий спортивного досуга ко Дню защитника Отечества (для подготовительных групп)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
Ход игры:
Инструктор по ФК:
- Здравия желаю, ребята!
Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в настоящей военной игре!
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания.
Начинаем состязания -
военные соревнования!
Давайте все дружно поприветствуем друг друга и крикнем- «Ура!»
К военным играм готовы?
Дети: Да
Инструктор по ФК:
Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два! Шагом марш – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!
(дети маршируют под музыку строятся в две колонны)
А теперь – первое боевое задание:
«Боевые учения»
Начинаем «Боевые учения», а проходить их мы будем в солдатском шлеме (кепке) и автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие. Участникам необходимо надеть на себя шлем и взять в руки автомат. Затем пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и автомат передать следующему участнику.
«Донесение»
Военный должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.
Донесение :
«На опушке расположился вражеский отряд из 10 бойцов. В отряде 4 пушки, 2машины, 3 собаки. Отряд охраняет железнодорожный мост. По мосту должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии.
Мы передаем вам это донесение, записанное на бумаге с использованием картинок и символов.
(Передает «разведчикам» лист бумаги с текстом «донесения».) Но вы его должны передать своему командиру (инструктору по ФК) в устной форме.
У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить
Включается метроном или музыка. Мальчики изучают «донесение».
А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки.
«Разведчики»
Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет тоннель. Дети поочередно пролазят в тоннель передавая пакет с секретной информацией (внутри загадки для каждой команды).
«Умный боец»
Для каждой команды есть загадки, поочередно их нужно отгадать.
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)
Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной».
(Морская пехота)
У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!
(Артиллерист)
Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?
(Военный врач)
Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …
(Солдатом)
Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…
(Пехота)
Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.
(Сапер)
Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник)
В выходные мы опять,
С папой в тир идем стрелять.
Чтобы к армии я смог
Стать как «Ворошиловский»…
(Стрелок)
Не президент он и не царь,
Но в армии друзья.
Ослушаться его приказ
Никак, никак нельзя.
(Командир)
«Саперы»
Саперы передвигаются по «кочкам», роль которых выполняют островки. Главное, не взорваться на минах (массажные мячики) .У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – массажные мячики, вам придется их обезвредить, нужно перенести их в другое место (в корзину)с помощью снеголепов. По одному мячу, передавая эстафету следующему. (задача – кто быстрее перенесет все мячи)
«Повар»
Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатской каши.
Командир называет имена 3 ребят.
Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы,тушенка, сок, кофе, молоко, гречка, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе муляжи или настоящие продукты с названием продуктов.)
Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления каши с мясом и сложить их вот в этот котелок.
На выполнение задания вам дается 1 минута.
Включается музыка. Мальчики бросают в котелок (кастрюля) «продукты».
Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших мальчиков на обед. Можно ли его назвать кашей. (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? каша получилась?
Ну что ж, все увидели, что наши мальчишки - самостоятельные ребята.
И что с голоду они не пропадут!
«Артиллеристы»
А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость?
А еще очень важно уметь метко стрелять по вражеской технике, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.
Вот и вам предстоит сбить вражеский танк и почувствовать себя героями.
Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!
Завершая нашу военную игру, вот что скажу:
Знаем теперь, что вы достойны
Звания мужского – войны.
Для мужчины дело чести –
Защищать отечество!
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Поздравим друг друга «Ура!»