Елена Былинкина
Спортивный досуг «Мы-юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнём и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи: закрепление знаний о профессии «пожарный»;
Развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
Развитие физических качеств (равновесие, ловкость, меткость, быстрота)
Содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности.
Публикация «Спортивный досуг „Мы-юные пожарные“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Воспитатель: Если вьётся пламя
Дым валит столбом
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём?. (ответы детей)
Ребята, сегодня к нам в гости приехали пожарные на пожарной машине.
(Дети рассматривают пожарную машину, слушают рассказ пожарного)
Профессия пожарного трудна и опасна, но очень необходима людям.
Какими должны быть пожарные?
Хотели бы вы избрать профессию пожарного и почему?
Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята.
Стихотворение "Мы – пожарные"
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Неправильное обращение с огнём может стать причиной пожара.
Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать.
Дети читают правила пожарной безопасности;
Если ты один в квартире
Осторожен будь с (огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой (дом). Правила пожарные
Без запинки знайте
Правила пожарные
Строго соблюдыйте.
Не всегда бывает друг
Электрический (утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним (нельзя!
Возле дома и сарая
Разжигать огнь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Фен, компьютер, газ на кухне, Телевизор и утюг.
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг! Не суши бельё над газом
Всё сгорит единым разом.
К плите на кухне не подходи
Сначала до мамы ты дорасти. Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер_о1!
Дети исполняют песню о пожарном.
Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато смелей на свете нет!
Его повсюду узнают
Скажите, как его зовут?
Наш по-жар-ный!
Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не герой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
Наш по-жар-ный
Благодарим пожарных за рассказ, машина уезжает, а детям предложить поучаствовать в играх, побывать в роли пожарных.
А хотите посоревноваться, как пожарные.
Игровые командные конкурсы: (группа «звёздочка»)
1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку,
(группа «Солнышко»)
2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасать игрушки, которые стоят в домиках. Ставятся скамейки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут по скамейке, пролезают под воротики внизу, другие перелезают через верх. Берут игрушку из домика. Какая команда вперёд.
Воспитатель: Молодцы, команды показали какие они ловкие, быстрые, смелые.
3. Пожарные тушат огонь. Метание мешочков с песком в цель.
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают
Есть ещё одна игра, вам понравиться она.
Игра «Пожарные и искорки»
1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики инструктору и воспитателям и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:
«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!»
Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы проверили вашу силу, ловкость, знания.
Помните о правилах ночью и днём, будьте осторожны с огнём.