Наталия Гилева
Спортивный досуг для старшего дошкольного возраст к Дню космонавтики. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Задачи: Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о космосе и профессии космонавт.
Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа.
Публикация «Спортивный досуг для старшего дошкольного возраст к Дню космонавтики, Фотоотчет» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
• Вместе с воспитателями провести беседы про космос и космонавтов, с рассматриванием картинок и фотографий.
• Разучить эстафеты и игровые упражнения с детьми.
• Разучить танец с девочками и разминку со всеми детьми.
• Изготовить необходимое оборудование и инвентарь.
• Украсить зал.
• Подобрать музыкальное сопровождение.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку. Строятся в шеренгу.
Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались с вами в с этом зале чтоб отметить дружно замечательный день-День космонавтики.
Ведущий (В).: Ребята, а кто мне ответит какого числа мы отмечаем этот день?
что такое космос?
Как называются люди летающие в космос?
Каких космонавтов вы знаете? И кто первый побывал в космосе?
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Дети рассказывают стихи.
Разминка под песню «Я рисую».
В. : Ребята чтоб стать космонавтом нужно много тренироваться и многому учиться. Мы сегодня проведем занятия в нашей детсадовской школе космонавтики. Космонавт должен уметь и плавать и бегать и прыгать. Должен быть ловким и главное внимательным.
1.Эстафета «кто быстрее сядет в ракету?»
Дети бегут по дистанции «змейкой», оббегают ограничитель, на обратном пути стоит скамейка, ребенок садится на нее и начинает бег следующий ребенок. Какая команда вся первой окажется на скамейке та и победила.
В. : Дети, вы любите смотреть на небо ночью?
-А что можно ночью увидеть на небе?Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд?
-А говорят если увидеть падающую звезду и загадать желание. то оно сбудется, а ещё если эту падающую звезду найти то точно сбудется.
-Ребята смотрите здесь был звездопад, нам повезло. Давайте кто быстрее соберет звездочки может загадать желание.
2.Эстафета «Собери звездочки».
В:.Ребята космонавт перед полетом учится быстро одевать скафандр и ловко пролезать в другие отсеки космического корабля.
3 .«Выход в открытый космос».
На другой стороне зале стоит стул, на нем лежит шлем и баллон с килородом. Дети бегут по дистанции, пролезают через тоннель,одевают на себя шлем и баллон оббегают стул, снимают все и бегут обратно.
В. : Ребята,а какая самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
4. .Эстафета «Солнышко» (с ленточками)
У каждого участника команды желтая ленточка (лучик солнца). По команде
«Марш!» капитаны команд подбегают к колечку, лежащему на полу, прикладывают к кольцу ленточку-лучик и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Таким образом, каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко».
Танец девочек с ленточками под музыку А. Рыбникова «Через тернии к звездам»
В. : Подскажете, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара.
5. Эстафета «Шар Земной» (передача большого мяча над головой)
Дети садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде» «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.
В. : Почему на земле есть день и ночь?
Наша земля все время вращается вокруг себя и вокруг солнца. Давайте и мы так попробуем.
6. Эстафета» Мяч по кругу»
Дети стоят в кругу, в центре «солнышко». По команде дети начинаю передавать мяч по кругу, но перед тем как передать мяч ребенок должен повернуться вокруг себя.
В. : Ребята,вы хотите полететь на полететь на луну? Дети отвечают.
Кто быстрее доберётся до Луны мы сейчас посмотрим.
6. Игра «Мотальщики».
К веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки - шарик («Луна»). По команде капитаны начинают наматывать на палочку веревку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика.
В. :По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
7. Игра "Кольца Сатурна"
(Ребята передают друг другу обруч, продевая через себя).
В. ; молодцы ребята. Вы многому сегодня научились и много интересного узнали. продолжайте учиться и заниматься спортом и вы обязательно полетите в космос. Ура.
Дети выходят из зала под музыку А. Пахмутовой. «Орлята учатся летать».
Составила и провела:
инструктор по физической культуре
Гилева Н. В.