Елена Рожкова
Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.
3. Развивать мышление, память.
4. Закреплять знания детей о культурно – гигиенических навыков.
5. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы „Путешествие в страну Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: игрушка зайчика и ежика, домик, мыло, расческа, полотенце, корзины 2 шт., маленькие мячи красного и зеленого цвета.
Ход досуга.
Дети под веселую музыку заходят в зал и строятся вдоль скамейки. На экране изображение заставки «День здоровья».
Инструктор: Здравствуйте мальчики и девочки! Я очень рада видеть вас в этом зале.
Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!
Инструктор: К детям в детский сад спешит.
К Ване, Ксюше и Милане,
Еве, Маше и Макару.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были здоровыми все дети!
Ой, ребята, мне кажется кто-то стучится в дверь.
Под музыку в зал входит медсестра.
Медсестра: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с медсестрой). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я приглашаю вас в путешествие в страну здоровья!
Инструктор: Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страной «Здоровья» зовётся она.
А отправимся мы в путешествие на паровозике!
На экране появляется изображение поезда.
Инструктор: Дал гудок наш паровоз, группу («название группы») повез!
Музыкальная подвижная игра «Поезд».
Инструктор: Ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная»
На экране появляется изображение спортивной композиции (дети играют в мяч или делают зарядку)
Медсестра: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
Инструктор: Ребята, давайте сделаем веселую зарядку. Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Зарядка» Ю. Селиверстовой.
Инструктор: Ребята, молодцы! Впереди нас ждет много интересного, садитесь на паровозик и поедем дальше!
На экране появляется изображение поезда
Инструктор: Дал гудок наш паровоз, группу («название группы») повез!
Музыкальная подвижная игра «Поезд».
Инструктор: Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай-ка».
На экране появляется изображение «Мойдодыра».
На экране появляется изображение зайчика.
(Замечает Зайку)
Инструктор: Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит.
(Подходит ближе) Да это же Зайчик! Он почему- то печальный. Зайка, что случилось?
Зайчик: Ребята, все мои братья всегда умытые и чистые, а я вот испачкался. Умываться и мыть руки я не умею…
Медсестра: Не волнуйся, Зайка. Сейчас наши дети тебя научат мыть руки и умываться, и расскажут про предметы личной гигиены. Зайка, ты любишь отгадывать загадки?
Зайчик: Ну, конечно, люблю! Это же так интересно!
Медсестра: Наши ребята тоже любят загадки. Садись, Зайка, поудобнее и слушай!
На экране появляется текст загадок.
Медсестра: Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)
На экране появляется изображение полотенца.
Инструктор: Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
На экране появляется изображение мыла.
Медсестра: Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
На экране появляется изображение расчески.
На экране появляется изображение зайчика.
Медсестра: Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены».
Зайчик. Теперь я все знаю про предметы личной гигиены, чтобы мыть руки и умываться! Спасибо вам, ребята.
Инструктор: Мы очень рады, Зайка, что ты запомнил все наши советы. Ребята, нам пора ехать. Давайте попрощаемся с Зайкой! (все машут рукой и Зайка машет детям в ответ). А мы отправляемся в дорогу на паровозике! Занимайте свои места!
На экране появляется изображение поезда.
Инструктор: Дал гудок наш паровоз, группу («название группы») повез!
Музыкальная подвижная игра «Поезд».
Инструктор: Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Витаминка».
На экране появляется изображение витаминок.
Медсестра: Ребята, а вы знаете какие продукты надо есть, чтобы быть здоровыми? (ответы детей). Правильно, овощи и фрукты. Они очень полезны, в них содержится много витаминов.
На экране появляется изображение ежика.
Инструктор: Ребята, посмотрите, это же ежик, он сидит и грустит, что случилось ежик?
Ёжик: Ребята, я собирал яблоки в корзины, а они упали и зеленые и красные яблоки перемешались.
Инструктор: Ребята, давайте поможем ежику собрать яблоки в корзины, но красные в одну корзину, а зеленые в другую, давайте соберем все яблоки.
На экране появляется изображение рассыпаных яблок.
Дети собирают маленькие мячи в корзины по цветам.
На экране появляется изображение яблок в корзинах.
Инструктор: Молодцы, ребята! Все яблоки правильно разложили в корзины!
На экране появляется изображение ежика.
Ёжик: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
Инструктор: Ребята, наше путешествие в страну здоровья подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад!
На экране появляется изображение поезда.
Инструктор: Дал гудок наш паровоз, группу («название группы») повез!
Музыкальная подвижная игра «Поезд».
На экране появляется изображение детского сада.
Медсестра: Ну что, ребята, вам понравилось путешествие на паровозике?
Инструктор: Очень понравилось. Мы время зря не теряли: мы делали зарядку, рассказали Зайке про предметы личной гигиены, помогли ежику.
Медсестра: Больше двигайтесь, играйте,
Будьте бодрыми всегда!
Быть здоровыми старайтесь,
Не болейте никогда!
Дети под музыку выходят из зала.