Наталья Бабинцева
Спортивный досуг для детей 6–7 лет «Остров в океане» (зимние каникулы)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать формировать умение устанавливать партнерские отношения со сверстниками;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей;
- формировать интерес к физической культуре, целенаправленно развивать физические качества;
- воспитывать положительные черты характера, нравственности и волевых качеств (самостоятельности и взаимопомощи)
Оборудование: обручи и флажки на каждого ребенка, мячи-ежики, массажные коврики, балансиры, «камушки», лестницы, 2 тоннеля, 2 скамейки, 2 шляпы, бутафорские бананы.
Декорации моря, острова в океане.
Публикация «Спортивный досуг для детей 6–7 лет „Остров в океане“ (зимние каникулы)» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Ведущая. Добрый день, милые ребята. Сегодня в учебное плавание отправятся смелые, отважные, спортивные команды. Команды готовы? Прошу занять свои места на судне!
Дети и взрослые под музыку совершают легкий бег в обручах.
«Плавание в лодках»
(бег врассыпную под музыку)
Ведущая. А вот возник на горизонте остров. Причалим к нему.
Детей встречают боцман и молодой моряк.
-Боцман. Приветствуем юных моряков на нашем острове.
Молодой моряк. Я понял, что вы хотите быть юнгами?
Боцман. Настоящие моряки должны быть в хорошей форме, поэтому необходимо провести разминку.
Молодой моряк. Взять флажки!
Инструктор. Готовы к выполнению разминки?
Проводится разминка с флажками. Дети и боцман с молодым моряком произвольно располагаются по всему залу и выполняют 5 упражнений.
1. Руки вперед и вверх. 8 раз
И. п. : ноги слегка расставить, руки с флажками опустить.
В. : руки вперед, вверх, в стороны, опустить.
2. «Силачи» 8 раз
И. п. : ноги на ширине плеч, одну руку вверх, другую вниз
В. : выполняют смену рук.
3. «Ножницы» 8 раз
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.
В. : взмахи руками скрестно и в стороны
4. Полуприсед 8 раз
И. п. : ноги слегка расставить, руки с флажками вниз.
В. : полуприсед с выдвижением рук вперед.
5. Прыжки 8-16 раз
И. п. : ноги вместе, руки внизу
В. : прыжки на месте со взмахом рук.
Дальше проводится упражнение на восстановление дыхания.
«Морской ветерок» :
Вдох, долгий выдох с произнесением: ш-ш-ш.
Дети делятся на 2 команды: «Бывалые» и «Юнги».
Ведущая. Разминка окончена. Предлагаю продолжить наше путешествие по берегу моря.
Ходьба по кочкам- балансирам и массажным коврикам
и цветным камушкам.
(каждая команда по своим дорожкам)
Ведущая. Ну, что ж, пришла пора как следует подготовиться к настоящим морским приключениям, которые нас ждут впереди. Эту подготовку мы проведем с бывалым моряком – нашим боцманом.
Игра «Выполни правильно»
По команде боцмана дети выполняют упражнения: «Парус», «Лодочка», «Катамаран», «Пловцы», «Морская звезда»
Игра-эстафета «кто быстрее соберет морских ежей»
(Мячи-ежи заранее разбросаны по всему залу. Команды строятся в 2 колонны и по очереди собирают по одному мячу и забрасывают в корзину (расстояние 2 м)
Ведущая. Ну что ж, здорово поиграли. Теперь давайте отдохнем на теплом песке, а молодой моряк нам загадает загадки.
Пауза. «Загадки»
1. Загадки на морскую тему с ответами
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Посмотрите! Под водой
Вырос целый сад.
Он накормит нас с тобой,
Попадет в салат. (Морская капуста)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Поднимается вода
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш, Луна,
Так притягивает море. (Прилив)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
Ведущая. Приятно слышать, как много дети знают о море, о морских обитателях. Но у нас возникла такая проблема: заканчивается запас пресной воды и необходимо срочно его пополнить. Смотрите, как печет солнце! Без головных уборов выходить опасно.
Игра-эстафета «Запасаем питьевую воду»
Образец- показ молодого моряка.
По команде ведущего участники эстафеты проходят по скамейке, удерживая на голове шляпу без помощи рук, сходят, берут кегли (бутылки с водой) и устремляются к своим ориентирам, оставляют там кеглю и возвращаются к своим командам.
Ведущая. Воду мы доставили, а теперь неплохо запастись едой – неплохо бы собрать кокосы.
Игра – эстафета «Кокосы»
Показ и объяснение молодого моряка. Дети строятся в свои команды «Юнги» и «Бывалые»
Первые участники эстафеты берут по одному мячу, бегут змейкой между оранжевыми стойками или другими ориентирами, кладут мяч в корзину и бегом возвращаются к своим командам. Затем бегут следующие игроки.
Пауза. «Морячка»
Боцман и молодой моряк спрашивают у детей, умеют ли они танцевать как настоящие моряки. Произвольный танец моряков.
Боцман и его моряк приготовили вам следующее испытание.
Игра-эстафета «Производим запас бананов»
По очереди залезть на лестницу, сорвать банан, вернуться в свою команду.
Ведущая. Дети гуляли, знакомились с островом и вдруг обнаружили настоящие тоннели. Решили их преодолеть.
Игра –эстафета «Через тоннель»
Ведущая. Все сильно устали. Необходимо отдохнуть. По показу бывалого моряка все выполняют дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение «Парус»
Боцман и молодой моряк угощают ребят конфетами.
Дети возвращаются домой.