Надежда Белова
Спортивный досуг «День здоровья всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг
«День здоровья всей семьёй»
Ст. воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с «Лира»
Белова Надежда Витальевна
Воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с «Лира»
Калмыкова Ирина Владимировна
Актуальность. Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.
Публикация «Спортивный досуг „День здоровья всей семьей“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам физической культуры. Опыт показывает, что родители заинтересованы в углублённом развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача физического развития детей – формирование основ здоровья, нравственного становления личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию деятельности детей, воспитателей и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в развитии детей.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования. Для того чтобы осуществлять физическое развитие дошкольников и совместно с родителями решать задачи образовательной программы, необходимо максимально вовлекать родителей в совместные мероприятия. В ДОУ имеются условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми.
Методический паспорт
1. Возрастная группа Дети 6-7 лет.
2. Направления развития «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
3. Тема День здоровья всей семьёй
4. Цель: Приобщение детей и взрослых к спорту и формирования у них стремления к здоровому образу жизни.
5. Задачи: 1. Способствовать развитию физических качеств: выносливость, быстрота, сила реакции.
2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений через совместные спортивные мероприятия.
3. Тренировать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
6. Методы, приёмы и технологии
Игровые:
-соревновательный момент;
- воображаемые ситуации;
- игровая ситуация.
Словесные:
- художественное слово (загадки, стихи)
- инструкции;
- поощрение.
Технологии: здоровьесберегающая.
7. Форма организации Спортивный досуг
8. Оборудование ориентиры «Мороженное» 3шт;
обручи 3 шт; мячики 3-х цветов, корзины, обручи, гимнастические палки.
9. Прогнозируемый результат У участников спортивного мероприятия присутствует позитивный настрой, благоприятные детско-родительские отношения.
Ход мероприятия:
Дети совместно с родителями выходят под марш и строятся по группам на спортивной площадке
Ведущий Снеговик:
Здравствуйте, участники соревнований! Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький или большой. Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда!
Ответы детей.
Снеговик: Да, правильно, молодцы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день!
У нас все по распорядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.
Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее,
Топ- топ – топ- топ- топ- топ,
Топ- топ- топ- топ- топ- топ.
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели,
Да- да- да- да- да- да,
Да – да- да- да- да- да.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Так- так- так- так- так,
Так- так- так- так- так.
Снеговик: Оценивать ваши успехи будет жюри в составе: заведующий, ст. воспитатель, представитель родителей.
За волю к победе, честность в борьбе, жюри может добавить команде 1балл или наоборот снять 1 балл за нарушение правил.
Снеговик: А сейчас мы приглашаем наши команды
занять свои места на линии старта. Пусть радость, смех помогут в трудный час, но главная надежда, болельщики на вас! Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наши команды. Команды выстраиваются на линии старта для приветствия. Приветствие команд
Снеговик: Внимание, внимание!
Начинаем соревнования.
Соревнования необычные,
От других отличные!
И так, можно начинать соревнования –
Веселые состязания.
Команды есть, жюри на месте.
Болельщики, вы здесь?
Все хором ДА!
Название,правила,оборудование.
1. «Мороженое». В широкое отверстие колпачка кладется мяч – это «Мороженное», дети берут его двумя руками, оббегают колпачок, передают следующему участнику.
Оценивается скорость и правильность выполнения.
(если мяч укатился или поддерживался руками при беге штраф 1 сек за каждый недочет).
два колпачка ориентира, один маленький колпачок и мяч, подходящий по диаметру, для «мороженого».
2. «Переправа по льдинам».
Каждой команде выдаётся по две «льдины» (обруча). По сигналу участник встаёт ногами в один обруч. Кладет второй перед собой и впрыгивает в него. Далее перекладывает вперед первый и снова в него запрыгивает. Таким образом, он добирается до ориентира, подбирает обе «льдины», бежит к своей команде и передает их следующему.
Оценивается скорость и
правильность выполнения.
2 ориентира (колпачки, 2 обруча среднего размера (Д 50-55 см.)
3. «Гонка на метле». Первый участник берёт «метлу» (гимнастическую палку) между ног и прямым галопом передвигается вперёд дол конуса и обратно, передав «метлу» следующему участнику. Оценивается скорость и правильность выполнения.
гимнастическая палка в виде метлы.
4.«Поиграем мы в снежки».
Каждому участнику раздается «снежок» (самодельный мягкий, обшитый тканью, диаметром примерно 8 см.). Устанавливается стартовая линия для метания (атласная лента примерно 50 см) и корзина. Первый участник добегает до ленты прицеливается, метает удобной рукой в корзину и бежит обратно, задевает следующего участника, тот начинает движение.
Оценивается скорость и количество попаданий.
(5 сек. за одно попадание).
8 «снежков», колпачок, корзина для метания.
5. «Прокати ребёнка на бублике». Родители по команде катят за веревку бублик, где сидит ребёнок, огибая колпачок и обратно, передавая веревочку следующему участнику.
Оценивается скорость и правильность выполнения.
ледянка плоская небольшого размера с веревочкой, игрушка - поросёнок.
6. «Снеговик - почтовик».
Участник с письмом добегает до почтового ящика (корзины) и опускает туда письмо, обегает конус и бежит к своей команде и передаёт эстафету касанием руки. К этому конкурсу командам нужно подготовить конверты заранее (лист бумаги сложенный пополам).
Оценивается скорость и правильность выполнения.
2 «конвертов», корзина.
Конкурс для болельщиков «Угадай сказку»
Ведущий: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.
1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
3. «Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
4. «Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
5. «Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);
6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
8. «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
9. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
10. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).
Снеговик. Итак, подводим итоги нашего праздника. Все участники молодцы. В эстафетах вы показали свою ловкость, смелость, меткость, умение ходить на лыжах и сопереживать за своих товарищей!
Слово жюри. Победила дружба!
И для вручения грамот попрошу команды построиться (под веселую музыку Снеговик каждому вручает грамоты)