наталья никитина
Спортивный досуг «День воздушных шаров», «День мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ.
(игры, упражнения, соревнования с воздушными шарами)
Цель. Доставить детям радость, удовольствие; активизировать двигательную активность детей.
Содержание деятельности:
Игровые упражнения с воздушными шарами.
1. Фокус с воздушными шарами.
Публикация «Спортивный досуг „День воздушных шаров“, „День мяча“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Сценарии летних развлечений
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Воспитатель заходит за ширму, надевает накидку и колпак фокусника, берет в руки заранее надутый шар, вокруг которого по середине всей окружности приклеен скотч. Звучит настораживающая музыка, воспитатель-фокусник берет длинную спицу и протыкает насквозь воздушный шар, где наклеен скотч. Шар не лопается. Воспитатель-фокусник берет блестящую коробку, достает воздушные шары и дарит детям (сюрпризный момент).
2. Надувание воздушных шаров.
Кто быстрее надует воздушный шар.
3. Пронеси воздушный шар.
Эстафета парами. Кто быстрее перенесет воздушный шар, удерживая его головой.
4. «Пингвины»
Прыжки с воздушным шаром, зажатым между коленей.
5. «Волейбол»
Эстафета парами. Кто дольше удержит воздушный шар на лету.
6. Кто больше лопнет шаров.
Лопнуть как можно больше шаров, садясь и прыгая на них.
7. Кто быстрее лопнет шар.
Соревнование парами. У игроков к ноге привязан воздушный шар, нужно свободной ногой лопнуть шар соперника, при этом сохранив свой шар целым.
ДЕНЬ МЯЧА.
(игры, упражнения, соревнования с мячом)
Цель. Упражнения в бросании и ловле мяча, перебрасывания мяча друг другу, закреплять умение действовать с мячом, совершенствовать элементы игры в футбол и волейбол.
Содержание деятельности:
Игры и игровые упражнения с мячом.
1. Мяч через сетку.
Дети становятся по обе стороны сетки на расстоянии 1,5 м (сетка натянута на высоте несколько выше поднятых вверх рук). Они перебрасывают мяч через сетку друг другу разными способами: из-за головы или снизу от себя. В игру можно ввести счет. На какой стороне мяч меньше падал на землю, та сторона выиграла.
2. Поймай мяч.
В игре участвуют трое играющих. Двое становятся на расстоянии не менее 3 м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч, пролетающий над ним. Если ему удается поймать мяч, то он становится на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает место водящего.
В игре может участвовать и большее количество детей, тогда они становятся по кругу, а водящий - в центре. Дети перебрасывают мяч через круг, а водящий старается его поймать, когда он пролетает над кругом. После того как водящий поймает мяч, он меняется местами с ребенком, который бросал мяч.
3. Стой!
Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с маленьким мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит:«Стой!» - старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.
4. Мяч вдогонку.
Дети становятся по кругу. Воспитатель дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» - и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Воспитатель дает мячи другим детям, и игра продолжается. Воспитатель следит, чтобы они передавали мячи быстро, но не пропускали игроков.
5. Сбей кеглю.
В круг ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч левой и правой ногой, старясь попасть им в кеглю удобным способом с расстояния 2-3 м.
6. Прокати мяч в ворота.
Дети прокатывают мяч друг другу по прямой между двумя флажками.
7. Кого назвали тот и ловит.
С помощью считалки выбирается водящий. Он встает в центр круга в обруч с большим мячом в руках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, слушая водящего. Водящий говорит следующие слова, отбивая мяч двумя руками об пол:
Шандр, мандр, липопандр,
Кручу, верчу, кого хочу,
Это будет. (имя любого игрока).
Дети разбегаются, а водящий громко произносит имя, например, Саша, подбрасывает мяч вверх и выбегает из обруча. Кого назвали, тот бежит за мячом, встает в обруч, подбрасывает мяч вверх, называя имя другого игрока, например, Ваня, и убегает и т. д. По сигналу воспитателя игра прекращается, все дети бегут и становятся в большой круг.
8. Мяч о стену.
Игроки свободно выстраиваются перед стеной на расстоянии 3 м от нее с большим мячом в руках. По сигналу воспитателя дети бросают мяч о стену и ловят его двумя руками после отскока от земли (8-10 раз).
Эстафеты с мячом.
1. Отбивание мяча.
Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперед (мяч отбивать сбоку, чтобы не мешал движению).
2. Пробеги змейкой.
Провести мяч бегом, огибая расставленные по одной линии предметы - кубы, кегли.
3. Передача мяча над головой.
В командах первые участники держат в руках по большому мячу. По команде: «Начали!» дети над головой передают мяч назад. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
4. Передача мяча снизу.
В командах первые участники держат в руках по большому мячу. По команде: «Начали!» дети передают мяч между ног назад. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
5. Перенеси мяч.
В командах первые участники держат в руках ложки с теннисными мячами. По сигналу воспитателя дети бегут до кегли, неся в ложках теннисный мячик, бегом возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее пришла на стартовую линию и меньше роняла мячик.