Валентина Герасименко
Спортивные соревнования с элементами квест-игры для подготовительных групп в честь дня Победы «Помним сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитание чувства гордости, благодарности и уважения к защитникам нашей страны, любви к Родине, сохранение памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
Задачи.
Образовательные:
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, координацию движений, меткость;
Воспитательные:
- воспитание морально-волевых качеств, чувство взаимовыручки, поддержки патриотизма и любви к Родине;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Оздоровительные:
Публикация «Спортивные соревнования с элементами квест-игры для подготовительных групп в честь дня Победы „Помним сердцем“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
- пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой.
Сценарий.
Под звуки марша входят команды в зал, проходят парадным маршем по кругу, змейкой и строятся в одну шеренгу.
Ведущая: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые и дорогие зрители! Мы рады поприветствовать команды участников соревнований, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной войне!
9 мая – это День великой Победы, долгожданный день мира, свободы и счастья, который празднует вся наша страна. Страшная война длилась целых 4 года. И в этом году знаменательная дата 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Наш народ противостоял мощному натиску противника — нацистской Германии и её союзников. Мы выстояли и победили. В судьбе каждой семьи война оставила свой след. Деды и прадеды, бабушки и прабабушки каждый день совершали свой подвиг. Они шли на защиту нашей Родины в наступательных операциях, рыли окопы и организовывали полевые госпитали, уходили в леса, для того чтобы стать партизанами, работали в тылу, летали на военных самолетах, управляли танками. Для каждого было своё дело. И оно приближало последний день войны. Вечная память павшим в боях! Слава победителям.
Объявляется минута молчания.
Ведущий: В наших сердцах на Века сохранится память о погибших, мы всегда будем им благодарны. А сейчас ребята с 12 группы прочтут стихи.
1 Ребенок:
До чего же красив наш город,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
2 Ребенок:
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов.
3 ребенок:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то!
4 Ребенок:
Я знаю от папы…
5 Ребенок:
Я знаю от деда…
6 ребенок:
Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь российский народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал.
Ведущий. Попрошу команды присесть, и сейчас нам споют песню «Мой дет уходил на войну» дети из группы №10
1 ребенок
Впереди морские дали…
И ребята клятву дали:
Верно Родине служить,
Крепкой дружбою дружить.
2 ребенок
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
За отчизну корабли.
Исполнит танец 9 группа «На палубе матросы».
В зал вбегают два пирата с криками.
Пираты: Караул! Полундра! Каррамба! Это кто здесь собрался на нашей территории? Сейчас мы вас всех свяжем и отправим в темницу.
Ведущий: Пираты, мы не на вашей территории, а в праздничном зале.
Пират 1: Как же, вы что не видите: вот наш флаг. Мы захватили вас в плен. Мы – пираты, самые сильные, ловкие и умные!
Ведущий: Как же вы захватили нас, у нас здесь проходят соревнования, в честь – дня Победы в Великой Отечественной войне! Наши отважные ребята, тоже будущие защитники, готовы постоять за нашу страну, как это делали их прадеды. Разве вы их не боитесь?
Пират 2: Ладно, ладно, не пугайте. Отважные ребята говорите, будущие солдаты, пришли со своими родителями вот вы то как раз нам и нужны. Мы нашли старый военный свиток, где сказано, что пройти испытания могут только настоящие солдаты, мужественные, отважные защитники своей родины.
Пират 1. В нем написано, что после каждого пройденного испытания самым доблестным и честным будет открываться новый кусок карты, в которой указано где спрятаны сокровища.
Ведущий. Пираты, вы правильно к нам обратились, наши ребята и их родители мужественные, отважные и с доблестью и честью смогут пройти все испытания. Команды, поможем пиратам пройти испытания для настоящих солдат?
Дети и родители: «Да!»
Команды представляю вам слово.
9 группа. Капитан команды Мужество. Наша команда.
Дети и их родители. Мужество.
Капитан. Наш девиз.
Дети и их родители.
Бодро и смело шагаем вперед
Уверены мы, что победа нас ждет.
10 группа. Капитан команды Отвага. Наша команда.
Дети и их родители. Отвага.
Капитан. Наш девиз.
Дети и их родители. Всех готовы победить
И отвагой удивить.
12 группа. Капитан команды Честь. Наша команда.
Дети и их родители. Честь.
Дети и их родители. Наш девиз не отступать!
До конца всегда стоять.
Ведущий: чтобы одержать победу в бою нужна хорошая физическая подготовка, которую сейчас мы начнем. Перестроение команд для флэш-моба. Флеш-моб. (физподготовка)
Пират 1. : Теперь начинаются испытания, попрошу родителей присесть на стулья, а ребят построится в команды у линии старта.
Пират. 2 Пират читает свиток. И первое испытание для ребят называется
• «Охрана границы»
Чтобы враг не попал на нашу территорию пограничники охраняют нашу границу, а помогают им в этом их верные друзья служебные собаки. Вот и у нас есть помощники, правда их многому нужно научить. Необходимо пройти все препятствия с собакой на руках, пролезть под дугу, пробежать змейкой, оббежать стойку и так же вернуться обратно.
Пират 2. Молодцы ребята. Вот победившей команде открылся первый кусок карты.
• Пират 1. «Минное поле» В войну фашисты ставили мины, чтобы подорвать наших, вот и сейчас перед нами минное поле, чтобы пройти нужно передвигаться очень осторожно. Дети встают на ноги своим родителям спиной к ним. Держась за руки родители переставляя ноги передвигаются с ребенком на другую сторону, обходят вокруг стойки и так же возвращаются обратно.
(После каждого испытания победившая команда получает кусок карты)
• Пират 2. Это испытание для двух пап. Называется «Саперы». У саперов сложная и конечно тоже опасная работа, нужно на поле найти и обезвредить, все мины! Мины будут пластиковые бутылки, вам придется с завязанными глазами дойти до заминированного поля, найти все мины, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышки у всех мин. А другие участники команды будут подсказывать направление.
Пират. 1. Следующий конкурс «Меткие стрелки» Ребята вы знаете, каким войскам в войну особо требовалась меткость? Вот и вам предстоит сбить вражеские танки. Танк-это бронированная боевая машина, как правило с пушкой и дополнительным пулемётом. Бросим в них гранаты, чтобы они не бомбили наши города, подорвем их и почувствуем себя героями. (метают мешочками в фитбол лежащий в обруче, зачитывается количество попаданий. Каждый по два броска, только дети)
Пираты: ох, какие вы меткие.
Ведущий. Ну что пираты, наши ребята и их родители со всеми заданиями справляются с легкостью! Уже есть 4 куска карты. А сейчас немножко отдохнем, присядем и послушаем.
Песня «За Россию – матушку» группа №9
Песня «Солдаты войны» группа № 12
• Пират 2. А теперь переходим к следующему испытанию, которое будет для всей команды. Чтобы быстрее сообщить своим важную информацию, наши прадеды и прабабушки бывало скакали на лошадях. Эстафета называется «Быстрая конница». Прыжки на фитболах. Встречная эстафета- команда делится по полам и встают в колонны напротив друг друга.
• Пират 1. «Вражеские препятствия»
Солдатам на пути часто встречаются препятствия. Вот и перед нами топкое болото, а враги сломали мост, по которому можно было переправиться. Но наш солдат всегда найдет выход из положения. У каждой команды по 2 обруча малого диаметра - это кочки, вот переставляя их нужно переправится на тот берег и отдать обручи следующему участнику команды. (встречная эстафета)
• Пират 2. После каждого вражеского нападения, на поле боя остаются раненые, которых нужно спасти. Следующее испытание называется «Перенос раненого». Два папы на сцепленных руках переносят всех детей по очереди в госпиталь.
• Ведущий. «Знамя» В войну солдаты, когда выигрывали бой на освобожденной территории устанавливали Знамя. Вот и сейчас нам предстоит освободить спортивный зал от пиратского флага и установить флаг Российской Федерации. Но перед этим нужно преодолеть сложную тоннель. По сигналу ведущего первый родитель становится в дугу на ладони и стопы, следующий под ним пролезает и становится так же рядом, затем следующий. Родители образуют тоннель, в которой должны проползти на другую сторону все дети друг за другом, и родители по очереди начиная с первого, проползая через тоннель перестраиваются к детям, затем вся команда бежит до флага, и чья команда первая, та устанавливает Знамя (снимает пиратский флаг и ставит флаг Российской Федерации).
Ведущий. Все пираты в нашем спортивном зале, стоит наше Знамя, наш флаг РФ. А так же команды с легкостью прошли все испытания с старинного военного свитка и добыли все части карты.
Пират 2. Ох, какие вы молодцы! Прошли все испытания, как настоящие мужественные, отважные солдаты! Теперь бы сложить карту…
Ведущий: Я предлагаю сначала немного отдохнуть и послушать песню «Парад» в исполнении детей группы № 10.
Ведущий: Победа в Великой Отечественной войне – это героический подвиг народа! Наша задача — сохранить память об этом подвиге, где народ своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине обеспечил нам мир, свободу и независимость. Мы помним свою историю и гордимся ею! В войну весь народ от мало до велика, будь он мужчина или женщина, все были едины целым, все одной большой командой боролись за Победу, вот и я сейчас предлагаю командам объединиться и вместе сложить карту с сокровищами. Команды складывают карту и по ней находят сундук с сокровищами (золотыми медалями). Отдают сундук пиратам.
Пират 1. Мы тут посовещались и за то, что вы с доблестью прошли все испытания как солдаты, доказали, что вы способны защищать Родину как это делали наши деды и прадеды, решили отдать вам сокровища, наградить вас настоящими медалями
Награждение команд золотыми медалями.