Виктория Полякова
Сценарий спортивного развлечения «Юные пожарные и Неслуха» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Юные пожарные и Неслуха» (средняя группа)
Цель: формировать знания детей по противопожарной безопасности;
Задачи:
-познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиях, со средствами тушения пожара;
- приобщать детей быть осторожными с огнем;
- самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Юные пожарные и Неслуха“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: три кегли, мешочки с песком на каждого участника команды, три колокольчика, три стула, девять кеглей, коробок.
Ход:
(Дети входят в зал под музыку, встают в большой круг)
Инструктор: Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас в нашем зале!
(Вбегает Неслуха)
Неслуха : Всем привееет! Смотрите, что у меня есть, какая интересная игрушка! (показывает коробок спичек) Я очень сильно хочу поиграть! Идите вместе со мной играть!
Инструктор: Ребята, разве можно играть со спичками? Почему? (Ответы детей)
Неслуха : А я и не знала, что со спичками играть нельзя… Что это опасно!
Инструктор: Оставайся с нами, поиграй, а заодно научишься соблюдать правила противопожарной безопасности.
Неслуха : Это что еще за правила такие?
Инструктор: Это правила, которые должны все соблюдать, чтобы не было пожара! Сейчас дети тебе расскажут.
Игра «Топаем-хлопаем»
Если верно, или можно делать – хлопаем. Если неверно, или нельзя делать – топаем.
- Знают все мои друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
- Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
- Коля убежал за дом, там играет он с костром! (топают)
- Он опасен Леня знает, утюг больше не включает (хлопают)
- Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают! (топают)
- Клим увидел - дом горит, мальчик «01» звонит! (хлопают)
Инструктор: Когда случится пожар, что надо сделать? Верно, мы вызываем пожарную команду, которая поможет потушить пожар. Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – 01.
Неслуха : А я когда вырасту, хочу стать пожарным.
Инструктор: Чтобы им стать надо много тренироваться, быть смелым, ловким. И сегодня я предлагаю всем нам побыть немного пожарными. Самыми смелыми и самыми ловкими. Мы будем проходить с вами испытания, но для начала разогреемся.
(дети друг за другом идут по кругу)
Разминка «Поспешим на помощь»
Мы дружные ребята и вместе мы идем,
(дети шагают высоко, поднимая колени)
Посмотрим кто же в сказке потушит кошкин дом,
(руки вперед, руки в стороны)
И если надо, тоже мы будем помогать,
(ходьба в полуприседе, руки на коленях)
И каждому мы скажем: «С огнем нельзя играть!»
(вправо-влево погрозить пальчиком)
Коль пожар хотим тушить, надо детки поспешить, (бег)
Разрастается огонь, помогать бегом-бегом! (бег)
Глубоко теперь вдохните, выдохните, подышите
(восстановление дыхания)
Инструктор: Вот теперь мы готовы к испытаниям!
Эстафета №1. «Вызов пожарных»
Пробежать змейкой, позвонить в колокольчик и сказать «Пожар».
Эстафета №2. «Передай огнетушитель»
Команды стоят лицом к друг другу, передаем кегли из одного обруча в другой из рук в руки. Кегля – это огнетушитель.
Эстафета №3. «Погаси костер»
Каждый участник команды берет мешочек с песком, встают в колонну друг за другом, бросают мешочек в обруч, чтобы потушить костер. За линию не заступаем.
Неслуха : Ох, тяжело быть пожарным. Что-то я устал, может отдохнем?
Игра «Доскажи словечко»
- «Кто с огнем не острожен, у того пожар возможен. Дети помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)»
- Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать. Закрывая в доме дверь, все ли выключил … (проверь)»
- «Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть пожарную звонить о пожаре … (сообщить)»
- «Это тесный – тесный дом: сто сестричек живут в нем, и любая из сестер может вспыхнуть как костер! Не шути с сестричками, тоненькими … (спичками)»
- «Раскалился если вдруг электрический утюг… Что должны, вы сделать дети? Вынуть вилку из … (розетки)»
- «Упал на пол уголек, деревянный подл зажег; Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой)»
Инструктор: Ты поняла, Неслуха, как опасно играть со спичками?
Неслуха : Да, теперь я точно поняла. Я больше никогда не буду так делать. Я пойду к своим друзьям и расскажу все правила, которые я сегодня узнала. Спасибо вам за игры. До свидания.
(Неслуха убегает)
Инструктор: Ребята, каждому из вас я хочу вручить значок «Юного пожарного»! Вы все молодцы! Мы сегодня с Вами были самыми настоящими пожарными!
Спасибо Вам! А нам пора возвращаться в группу!