вера полкунова
Спортивное развлечение «Это мы с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Расширить знания детей о народах Поволжья.
2. Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, башкирского, чувашского народов (с музыкальным сопровождением, с музыкальными хороводами).
3. Воспитывать интерес, интернациональные чувства и дружелюбие к народам других национальностей.
Задачи:
«Физическое развитие»
- развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость;
-формировать представление об активном отдыхе;
-формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности во время двигательной активности.
Публикация «Спортивное развлечение „Это мы с друзьями“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
«Социально – коммуникативное развитие»
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-развивать волевые качества, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение быть отзывчивыми и доброжелательными в общении.
«Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с национальностями народов проживающих на территории Поволжья;
- формировать представления о традициях, подвижных играх, национальном фольклоре народов Поволжья.
«Художественно – эстетическое развитие»» : развитие личностно – психологических качеств: артистизма, музыкальности, представления игровой ситуации и умения адаптироваться в ней;
Материал к занятию:
-3 больших платка с национальным, башкирским узором («Юрта»)
- Красивый платочек с русским орнаментом («Горелки с платочком»).
- Длинная веревка для чувашской игры «Хищник в море».
- На мольбертах изображения кукол в национальных одеждах, орнаменты.
Карта России, флаги и гербы России, Чувашии, Татарстана, Башкортостана, иллюстрации народных костюмов народов поволжья, аудиозапись с песнями о Волге.
Предварительная работа: чтение легенд, сказок разных национальностей, рассматривание одежды народов России, Чувашии, Башкортостана, Татарстана; знакомство с гербом, флагом, разучивание подвижных народных игр, рассматривание иллюстраций о Волге, слушание музыки народов России, Чувашии, Башкортостана, Татарстана.
Словарь: пиала, тюбетейка. тухья, кепе (белое платье, пизихи (поясочки, алшали (полотенце).
НОД: Звучит песня Пляцковского и Савельева “Волга в сердце впадает мое”.
В зал «змейкой» входят дети в различных национальных костюмах, садятся в теплоход по подгруппам, в конце входит ведущая.
В:- Посмотрите, это карта нашей Земли.
В: - Ребята, мы с вами живем в Поволжье. Почему так называется наш край? Верно, потому что мы живем на Волге. А где начинается Волга? Недалеко от Москвы, маленьким ручейком, тихое, едва заметное течение завораживает, как живой огонь. Постепенно река ширится, набирает силу, воды её становятся глубокими. А по берегам могучей красавицы реки в городах и сёлах, живут разные народы.
- А давайте-ка вспомним, люди каких национальностей живут у нас в Поволжье?
-Ответы детей.
В: - У каждого народа есть своя культура: песни, стихи, традиции.
А ещё у каждой национальности есть свои подвижные игры. Сегодня мы
познакомимся с подвижными играми народов Поволжья.
Сколько нас не русских у России
И татарских, и иных кровей
Имена носящих непростые
Непростых российских сыновей.
Любим мы края свои родные
И вовек, не завтра, не сейчас,
Отделить нельзя нас от России
Родина немыслима без нас!
В: -Ребята, давайте совершим удивительное путешествие по Волге вот на этом замечательном теплоходе «Дружба».
- Сядьте удобно, путешествие начинается.
Вед: Ребята, все вы знаете город Москву. Москва – столица России. Слышится музыка. Да, я ее узнаю, это русская народная мелодия.
Заходят дети в русском костюме.
1 – й ребенок:
Мы живем в России,
У нас леса густые,
У нас березы белые.
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые.
И Москвы столицы нашей
В целом мире нету краше!
2 – й ребенок:
Родина моя, бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал,
Все места для нас святые,
Где бы ты в России не бывал.
Дети: - Мы приглашаем вас с нами поиграть Русская народная игра «Горелки с платочком». Игроки стоят парами друг за другом, впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.
Вед: Молодцы, вы нас порадовали своей игрой. А теперь пора продолжить наше путешествие вниз по Волге – матушке. Усаживайтесь поудобнее, наш теплоход отправляется в путь.
/Звучит чувашская народная мелодия/
Вед: Посмотрите, посмотрите, там вдали нас уже встречают. Давайте спросим местных жителей, в какой город мы приехали?
/выходят две девочки в чувашских национальных костюмах/
Дев: Ачасем лайахи – здравствуйте!
Вед: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, куда мы приехали?
1 дев: Наш город называется Чебоксары. А живут здесь чуваши.
Вед: Какие у вас необычные костюмы, расскажите нам о них.
1 дев: Моя шапочка называется тухья, а белое платье – кепе.
2 дев: Посмотрите, сколько у меня поясочков. Называются они пизихи, а полотенце у нас называется – алшали.
Вед: У вас очень красивые костюмы, а для чего так много монеток?
1 дев: Если в костюме много монеток, значит невеста богатая. Это обозначает достаток в доме.
2 дев: А ещё эти монетки при ходьбе издают красивый мелодичный звон.
Вед: Очень весело проходят чувашские праздники!
1 дев:Бей, бей барабан
Мы пришли в гости к вам,
Ой –ой! Йа – ра – ра!
Не гоните со двора!
Не уйдём мы назад Регина
Будем с вами мы играть.
Чувашская игра «Хищник в море»
В: Мы замечательно провели время на чувашской земле, но наш теплоход даёт сигнал к отплытию. Путешествие продолжается.
В: - Ребята, рядом с Чувашией находится ещё одна республика, входящая в состав Поволжья – это Мордовия. Дальше наш теплоход плывёт по Волге мимо чудесной стороны с красивым названием Мари Эл. Сейчас мы поднимемся вверх по Каме, по Вятке и проплывем мимо республику Поволжья Удмуртия
В: -А мы продолжаем наше путешествие. И вот мы уже плывем по Каме в сторону Уральских гор к реке Агидель, что означает - Белая. На этой реке стоит город Уфа. Уфа – столица какой республики?
Дети: Башкортостана.
/звучит башкирская народная мелодия, выбегают дети в башкирских костюмах/
В: -А живут в Башкирии башкиры. Вот они нас встречают.
1 реб:
Хаумыхыгыд! Здравствуйте!
Мы живем в Башкортостане,
Очень любим край родной,
Он хорош зимой и летом,
И осенью золотой.
2 реб:
В Башкирии степи привольные,
Леса здесь богаты добычею,
Озера ни с чем ни сравнимые
И люди гостеприимные.
Вед: Да, в Башкирии густые красивые леса, просторные степи, куда мужчины ходили на охоту, а женщины берегли очаг в своих юртах, создавали уют, готовили вкусную пищу.
1 реб:Юрта, юрта круглый дом, Печка жарко топится
Побывайте в доме том! Угостить торопится.
Гости явятся едва - Ладушки, ладушки,
В печку прыгают дрова. Круглые оладушки!
2 реб: Мы приглашаем поиграть в башкирскую народную игру «Юрта»
Народная башкирская игра «Юрта»
Вед: Скажем спасибо башкирскому народу за интересную встречу.
В - : Ребята, мы снова плывем по Волге-реке и вот уже видны башни белокаменного Кремля, купола храмов, /сопровождает показом иллюстраций/. Это раскинулась на берегах могучей реки столица Татарстана….
Дети: Казань!
1 – й реб:
Как птицу раннюю весной
Влечет к родным местам,
Так всей душой мы любим свой
Свободный Татарстан!
2-й реб:
Родные просторы все краше и краше, Алеся
Всё ярче сияние огней.
Светла и привольна республика наша,
И славное имя у ней Татарстан
В: - Мы сегодня побываем в гостях у татарского народа.
/Заходят дети в татарских костюмах. В руках у них татарское национальное блюдо «Чак-чак»/
Вместе: Исэнмесез!
В:-Ребята, издавна татарский народ славился своим гостеприимством и богатой разнообразной кухней. Самых дорогих гостей встречали вкусным «Чак-чаком».
Ведущий: Спросите нас: Откуда вы?
Мы с Волги, из Казани
Поит нас Волжская вода,
Мы хлеб растим, пасем стада,
Качаем нефть, грузим суда
В свободном Татарстане.
В:- Мастера изготовляли украшения из золота и серебра. Оружейники изготовляли мечы, сабли. Лепили горшки и обжигали их в печах. Затем наносили красивые узоры. (Горшок-Члмк)
И первая наша игра - Татарская народная игра «Горшки»
Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки—хозяева горшков.
Дети-горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым
горшком стоит игрок—хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
• Азат, чулмк бир эле.
• М эле.
• Нич сум?
• 2 (бер, ике, ч) сум.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит досвободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Рефлексия:
Вед: - Дети, в своём путешествии мы побывали в разных республиках, посмотрели как живут чуваши, башкиры, татары, русские. Все эти народы живут в дружбе на великой реке Волге, которая не разделяет, а объединяет людей. Называются эти народы – народами Поволжья.
У Габдуллы Тукая есть такие стихи:
1 – й реб:
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали.
Один за другим проходили года –
Шутили, трудились мы вместе всегда.
Навеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
2-й реб:
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Пусть татары и русские, башкиры и чуваши – все народы нашей земли живут мирно и дружно. Пусть каждый любит и бережет свой родной край, свой родной язык, свою родную культуру.
Песня «Родная песенка»
Взр. : Дети, после долгой дороги нам пора отдохнуть. Мы приглашаем вас «домой» в группу на ароматный чай с вкусным «чак-чаком», чувашским пирогом и башкирскими буерсаками.
/дети выходят из зала, машут рукой/