Зинаида Скляренко
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию
Подготовительная к школе группа.
Цель:
Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков.
Задачи:
Физическое воспитание:
• Закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе „Веселые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе, умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях
• Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений;
• Формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья;
Познавательное развитие :
Расширять представление детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;
Социально – коммуникативное развитие :
-Расширять и активизировать словарный запас;
-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: 2 скамейки, кегли, мешочки с песком по количеству детей, картинки на тему «спорт».
1. Часть
Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам нужен спорт?
Дети: Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Воспитатель: Сегодня мы будем упражняться в беге, ползании и ходьбе на повышенной опоре и проведём эстафету по различным видам спорта.
Воспитатель: Чтобы спортом заниматься, надо нам сначала размяться.
Направо, за направляющим в колонну по одному шагом марш.
Выполнение ОРУ по усмотрению ведущего.
Ребенок: Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Все дети хором: Весело шагать.
Руки поднимать.
Приседать и вставать.
Бегать и скакать.
Ведущий: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Ведущий: С кем, ребята вы дружны?
Знать об этом все должны!
Дети : Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
Ходьба в колонне по одному с разным положением рук, на носках руки вверх, пятках руки за голову, бег, по сигналу смена направления, дыхательные упражнения.
Ведущий: А сейчас мы проведем игры- эстафеты.
Перестроение в 2 колонны. Первая команда «Ромашки», вторая «Васильки».
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем заниматься спортивной гимнастикой. Одним из снарядов, которые используют спортсмены в этом виде спорта – это бревно. Ну а мы с вами будем тренироваться на гимнастической скамейке.
1) «Спортивная гимнастика»
Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе (2-3 раза)
Воспитатель: А сейчас мы с вами в бассейне. Скажите, кто тренируется в бассейне? Ответы. Правильно, мы сейчас с вами тоже будем пловцами.
2) «Плавание»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки (хват рук с боков) (2-3 раза)
Воспитатель: А сейчас мы проведем соревнование на быстроту «Вытяни репку».
В каждой команде по шесть игроков. (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Участники становятся в две колонны, впереди на расстоянии 1,5-2м ставится «репа» (кегля).По сигналу ведущего первые номера (деды) бегут, оббегают кеглю, возвращаются к своей команде берет за руку второго игрока и бегут к репке и так пока все пробегут вместе. Последний «Мышка» должен успеть схватить «репку».
Игра-эстафета «Составь букет».
На поляне (на полу) лежат лепестки цветов: ромашек, васильков. По команде участники каждой команды должен выбрать свой цветок и собрать букет из ромашек, вторая команда из васильков.
Малоподвижная игра «Отгадай вид спорта».
Воспитатель вызывает ребёнка, показывает ему картинку с видом спорта. Его задача движением показать данный вид спорта, остальные дети отгадывают.
Примечание: можно вызывать по двое детей - показать бокс, борьбу, фехтование, фигурное катание…
Воспитатель: - Какие качества мы в себе воспитывали? Чтобы быть?
- А какие виды движений мы выполняли? Что мы делали?
-Что было главным для вас на этой тренировке?
Движенье – жизнь и красота,
Здоровый дух и цель ясна,
Беги от лени и болезней,
Спорт для здоровья всех полезней.
Дети выходят в колонне по одному из зала.