Елена Корниенко
Сценарий спортивного развлечения «В поход к бабочкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение.
Задачи:
Образовательные
Развивать двигательную способность детей – силу, быстроту, гибкость, координацию.
Воспитательные
Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Предварительная работа в группе: беседы: «Как вести себя на природе», «Что берем с собой в поход», д/и «Собери рюкзак». Рассматривания альбома «Природа родного края», создание выставки фотографий «Папа, мама, я – в походе».
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „В поход к бабочкам“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Сценарии развлечений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Способы: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, загадки, картинки бабочек
Средства: 2 рюкзака, по 2 кружки,2миски,2 котелка, 2 одеяло,2 ложки, 2 бутылки с водой, 12 обручей,
1 сачок,
Индивидуальная работа: помочь детям в прыжках из обруча в обруч, в прохождении по гимнастическому бревну.
Сценарий.
Действующие лица:
Ведущий – взрослый
Мишка, лиса – игрушки
Дети – участники действий.
На спортивную площадку детского сада входит взрослый с куклой мишки и с сачком.
Дети – Здравствуй мишка, ты куда собрался?
Мишка - Здравствуйте ребята! Я собрался в поход.
Ведущий – дети, разве ходят в поход с сачком?
Дети – в поход ходят со специальным снаряжением. Надо обязательно взять рюкзак, надеть удобную одежду, обувь.
Мишка – ой, я этого не знал. А как собирают рюкзак?
Ведущий – а вот сейчас дети тебе и покажут.
Конкурс «Собери рюкзак»
На столе находятся два рюкзака и необходимы для похода предметы : котелки, миски и кружки из металла, ложки, одеяло, вода в бутылке.
Дети делятся на две группы.
По сигналу ведущего, дети собирают рюкзаки. Победитель тот, кто быстрей соберет рюкзак.
Мишка – теперь я понял, что нужно брать с собой в поход.
П\и «Рюкзаки бегут по круги»
Ведущий дает сигнал, дети передают два рюкзака друг другу. По второму сигналу дети должны быстро надеть рюкзаки. Побеждает тот, кто первым наденет рюкзак на плечи. Игра продолжается несколько раз.
Ведущий – мишка, а зачем ты взял с собой сачок?
Мишка – да я просто хотел в походе поймать бабочек.
Ведущий – дети, можно ли ловить бабочек?
Дети – нет. На природе надо вести себя без вреда для нее. Нельзя кричать, разбрасывать мусор. Нельзя ничего рвать и ломать.
Ведущий – надо помнить, что мы в гостях у природы.
Мишка – я просто хотел узнать, где они живут бабочки? Бабочки, мне самому очень нравятся.
Ведущий – хотите, пойдем в поход в лес все вместе и найдем, где живут бабочки?
Дети – да, хотим!
Ведущий – дорога будет сложной. Вы готовы к трудностям в пути?
Дети – да!
Ведущий – тогда стройтесь друг за другом и в путь.
Дети идут «змейкой» между деревьев и говорят речевку:
Ведущий – кто шагает с рюкзаком?
Дети – мы, туристы!
Ведущий – кто со скукой не знаком?
Дети – мы, туристы!
Ведущий - что турист берет в дорогу?
Дети – песню, ложку и рюкзак!
Ведущий – кто отстал?
Дети - не отставать!
Ведущий – кто устал?
Дети - не унывать!
Ведущий – у нас впереди болото. Нам с вами придется прыгать по кочкам, что бы перейти на другой берег.
Упражнение «перепрыгни через болото»
На землю кладутся обручи, дети должны прыгать из обруча в обруч, оттолкнувшись от земли двумя ногами.
Ведущий – все справились с препятствием? Идем дальше?
Дети – да!
Ведущий – на пути находятся тоннель. Вам надо проползти по тоннелю очень быстро, и тихо, потому что в этой тоннеле живет лиса. Вы не должны ее потревожить, а то лиса рассердиться. В лесу шуметь нельзя.
Упражнение «Тоннель»
Выходит взрослый с игрушкой лисы.
Ведущий – дети, мы разбудили лису.
Дети – лиса, прости нас, мы не хотели тебе будить.
Лиса – что вы делаете здесь, что спать мне не даете?
Дети – мы идем в поход, хотим узнать, где живут бабочки?
Лиса – я вам покажу дорогу, где живут бабочки. Но вы должны со мной поиграете в игру. Согласны?
Дети – да!
Лиса проводит с детьми подвижную игру
П\и «Хитрая лисица»
Игра повторяется несколько раз
Лиса – хорошо вы поиграли со мной. Я вам скажу, где живут бабочки.
Бабочки живут на цветочной поляне. А сейчас до свиданья!
Ведущий - Давайте скажем лисе спасибо!
Дети – спасибо лиса, до свиданья!
Мишка - я забыл, куда нам надо идти!
Дети – на цветочную поляну!
Мишка – понял, бабочки живу на цветах!
Дети – да!
Ведущий - чтобы дойти на цветочную поляну, надо пройти препятствие. Оно очень сложное. Мы должны пройти через ручей по бревну.
Упражнение «Пройди по бревну»
Дети выстраиваются в колонну и проходят по бревну, балансируя руками. Приходя к клумбе.
Ведущий – вот мы и пришли на поляну. Посмотрите, как много здесь цветов растет. Какие красивые бабочки на них живут?
Ведущий показывает картинки с изображением бабочек.
Дети – бабочки очень красивые.
Ведущий – бабочки живут на цветах! А знаете, какие цветы растут на поляне?
Дети – да!
Ведущий - тогда отгадаете мои загадки?
Загадки
Стоят в лугах сестрички–
Золотые глазки,
Белые реснички. /ромашки/
Мы несли грибы в корзинке
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался … \василек\
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар \одуванчик\
Ведущий предлагает поиграть с бабочками. Дети подходя к спортивной стойке «Бабочка».
Упражнение «Игра с бабочкой»
Дети должны подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись двумя ногами от земли и достать рукой до бабочки.
Рефлексия
Мишка – дети вам понравился поход в лес?
Дети – да, понравился!
Мишка – мне тоже понравился поход. Я понял, как надо вести себя на природе?
Дети - потому, что природа это дом для насекомых и животных.
Использованая литература: Н. Е. Верасксы «От рождения до школы». Интернет ресурсы: WWW. mam.ru.