Серых Наталья Юрьевна
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Мы любим спорт!» (на свежем воздухе)
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: февраль
Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение подражательных движений, воспитывать товарищество и спортивный характер.
Предварительная работа: знакомство с зимними видами спорта, разучивание стихов и загадок.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Оборудование: эмблемы для двух команд; подборка мелодий (спортивный марш; др. мелодии);
6 стоек, 2 клюшки, 2 шайбы
2 обруча, 4 стойки
2 обруча, мягкие мешочки снежки, 2 стойки
Действующие лица: Доктор Айболит
Ход:
Воспитатель: - Дети! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Нет рецепта в мире лучше,
Будь со спортом не разлучен-
Проживёшь ты много лет!
Вот в чём кроется секрет.
Пришла зима, пришла зима,
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых! - (Дети хором)
Воспитатель: - Бег друг за другом начинаем, препятствия огибаем, обегаем, а теперь друг за другом шагаем (поочередно, перестроение в две колонны начинаем, стой на месте, руки вытянуть перед собой и разомкнемся.
Зарядка: «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. - (шагают на месте)
Руки-руки потирают,
Руки-руки согревают. - (трут ладошки друг об дружку)
Чтоб не мёрзли руки,
Мы похлопаем в ладошки. - (хлопают над головой, за спиной, перед собой)
Мы катаемся на лыжах.
Подъезжаем к горке ближе. - (по очереди сгибают руки)
Мы на горку забрались, - (ходьба на месте)
Покатились в санках вниз. - (приседают)
Чтоб не мерзли наши ноги,
Мы будем прыгать по дороге. - (прыгают на 2- ух ногах)
Воспитатель: - А сейчас, небольшая пауза «Отгадай, загадки»
1. Две новые, кленовые,
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги,
И по большим снегам беги! (Лыжи)
2. Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
3. До чего же повезло,
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку,
Кататься мы на … (Санках)
4. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
5. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Значит там игра – …. (Хоккей)
Воспитатель: - Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей.
Приглашаем в игру,
Под названьем «хоккей»
В соревновании участвуют 2 команды.
Дети делятся на две команды: «Снеговики» и «Льдинки»
• Игра: «Ловкие хоккеисты»
Участники стоят в колоннах, у первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде, нужно клюшкой провести шайбу между стойками, возвращаясь, провести шайбу по прямой и передать следующему.
Воспитатель: - Санки быстро мчатся,
Ветру не угнаться.
• Игра: «На оленьих упряжках»
Бег парами, один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Обежать сугроб (стойку, передать обруч следующей паре.
Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
Воспитатель: - Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
- А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь (Снежки)
• Игра: «Снежки»
Бросать снежок в цель - обруч.
Правила: снежок не ронять; правильно делать замах над головой.
На спортивную площадку приходит Доктор Айболит.
Айболит: - Здравствуйте, дети! А как вы чувствуете себя, на что жалуетесь?
Я люблю, когда дети веселы и здоровы. А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми и крепкими?
Дети: - Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.
Айболит: - Вы такие стройные и ладные, наверно, вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю, правильно ли вы питаетесь.
• Игра: «Если хочешь быть здоров - правильно питайся!»
Айболит называет продукты (груша, чипсы, бросает игроку снежок. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.
Айболит: - Вы молодцы, ребята! Вы весело играли. Больше смейтесь и веселитесь. Друг другу улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь, а мне, ребята, пора спешить в следующий детский сад.
Ведущий: - Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Словно Зимушка – Зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки,
На деревья, на кусты сыплются снежинки.
• Игра: «Собери снежинку»
В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 6 частей. Задание участникам: каждый по команде бежит до конца дистанции, берет 1 часть снежинки, возвращается к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку.
Айболит: - В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.
Ведущий: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.
Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Айболит и Ведущий: - До свидания! До новых встреч, друзья!
Спасибо за ваш спортивный характер.