Елена Нужа
Спортивное развлечение с родителями для детей средней группы «День рождения мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №261 «Истоки»
Сценарий
для детей средней группы совместно с родителями
«День рождения Мяча»
Разработал:
инструктор по физической культуре
Нужа Е. В.
Барнаул 2020
Цели:
Публикация «Спортивное развлечение с родителями для детей средней группы „День рождения мяча“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
-привлекать внимание родителей к физическим возможностям ребенка, развитию его физических способностей, характеру взаимоотношений с другими детьми;
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
-пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей;
-дать возможность детям посоревноваться, проявить себя, доставить чувство радости от общения друг с другом и с родителями.
Задачи:
-повышать физическую активность и работоспособность детского организма;
-развивать у детей физические качества : ловкость, быстроту, гибкость, скоростно-силовых качества;
развивать психические и коммуникативные качества;
-раскрывать творческие способности детей в различных видах деятельности;
-воспитывать положительное отношение к физкультуре и спорту;
-воспитывать коллективизм, «чувство локтя», умение работать в команде, волю к победе;
-создавать радостное настроение от совместной с родителями игровой деятельности.
Оборудование: музыкальное сопровождение, эмблема мяча по количеству участников, мячи малого диаметра – по количеству детей, мячи большого диаметра – 2 шт., обруч – 6 шт., фитболы - 3 шт., конус – 6 шт., модули (куб) – 14 шт., совок – 2 шт., щетка – 2 шт., зеркало – 2 шт., модули (кирпич) – 4 шт., Большое модульное кольцо – 1 шт., корзина – 2 шт., подарки для детей.
Действующие лица:
Клоун Бом
Мяч
Ход праздника.
Дети с родителями под музыку заходят в зал
Вед. : Здравствуйте, мои дорогие
Маленькие и большие!
Вместе за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Вед. : Скажите, вы любите праздники?
Посмотрите вокруг, может вы догадались на какой праздник, нас пригласили?
(ответы детей)
Вед. : А у кого день рождения?
В зале висит связка воздушных шаров с конвертом. Ведущий обращает внимание гостей на шары:
Вед. : Странно шары висят, зал украшен, а у кого день рождения, непонятно. Смотрите на шарах конверт, может это для нас подсказка?
Ведущий открывает конверт и читает загадку
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает,
И усталости не знает. (Мяч)
(Ответы детей)
Вед. : Так вот, кто нас пригласил на свой день рождения!
Вед. : А где же он сам, нас позвал, а сам не пришел?
Звучит музыка, вбегает клоун Бом
Клоун Бом: Здравствуйте, ребятишки.
Мальчишки – попрыгунчики,
Девчонки – хохотушки.
Я – веселый клоун Бом,
С физкультурой я знаком.
Люблю прыгать, веселиться, кувыркаться и резвиться.
Сегодня я пришел на день рождения к своему другу, только я что - то его не вижу.
Вед. : Бом, и мы его не видим. Может он спрятался, давайте его поищем.
Клоун начинает бегать по залу, заглядывать под скамейки, за спины родителей – ища мач. Дети присоединяются к клоуну.
Звучит музыка, вбегает Мячик.
Мячик: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте уважаемые родители, как же торопился, думаю, опоздаю на свой день рождения. Я предлагаю отпраздновать мой день рождения в волшебном месте, которое называется «Страна Веселых Мячей» вы согласны?
Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, но для того, чтобы туда попасть, нам нужно превратиться в мячики. Повторяйте за мной: «Крутись, крутись (кружатся вокруг себя) и в мячик превратись!» (Бом вместе с ведущим наклеивают всем участникам эмблемы мяча)
Смотрит на ребят и родителей.
Ну вот, теперь другое дело, мы все с вами превратились в мячики и можем отправляться в волшебную страну мячей. Поехали?
Под веселую музыку Мяч и Клоун встают в паровоз, дети с родителями присоединяются и поехали по кругу.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз
Дым пуская на лету
Паровоз гудит: ту-ту
( изображают паровозик: руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, выполняя круговое движение)
Мяч: вот мы и приехали в страну «Веселых мячей». А мячики, как всем известно, непоседы и шалуны, они очень любят играть и скакать. Давайте и мы с вами поиграем.
Первое соревнование «Мой веселый звонкий мяч» (дети и родители)
Ход соревновнования:
По сигналу взять мяч, оббежать три конуса поставленных в ряд один за другим на расстоянии 1 м. змейкой добежать до обруча, положенного на пол, встать в него и сделать бросок в обруч, который держит взрослый горизонтально на высоте 1 м. от пола. После броска вернуться в колону, передать эстафету следующему.
Мяч: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши предки? Вот послушайте историю моего рождения. Мяч возник в глубокой древности. Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не давая коснуться земли.
А какие виды спорта с мячом вы знаете?
(ответ)
Второе соревнование «Мега-боулинг» (родители)
Бом: А сейчас я вас познакомлю с моим любимым мячом. Называется он – фитбол. Это самый большой из всех спортивных мячей. На нём можно весело заниматься - вот так! (Бом прыгает, сидя на мяче, прокатываются на животе)
Мяч: Конечно можно, Бом, но с ним еще можно играть в Мега-боулинг
Ход соревнования
В конце зала, выстроена пирамида из 7 модулей. По команде взрослый кидает фитбольный мяч вперед посильнее так, что бы сбить «Пирамиду». После чего бежит, забирает свой фитбол, возвращается обратно эстафету следующему игроку.
Мяч: ну молодцы ребята и родители, вы достойны, называться мячами. И от ныне вы всегда будете желанными гостями в этой стране. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть замечательный танец с мячами.
Громко музыка играет.
Все движенья выполняют.
Не просты движения,
Это упражнения.
Группа детей исполняет танец с мячами под песню «Круче всех»
Клоун: ну что ребята, отдохнули? Давайте с вами еще поиграем. Мячикам надоело сидеть в корзине и они все разбежались кто куда. Давайте соберем все мячи обратно в корзину.
Третье соревнование «Пылесос» (дети и родители)
Ход соревнования:
Игра проводится в паре – ребенок, родитель
Мячи разбросаны по полу, их необходимо собрать. У ребенка в руках щетка с помощью нее он загоняет мячи в совок, который держит родитель, не помогая себе ни рукой, ни ногами. «Пойманные» мячи высыпают в корзину. Как только пара справилась с заданием бежит и передает эстафету следующим.
Бом: Отвернулись от меня
И закрыли все глаза,
Мячик спрятался от вас,
Кто найдет его сейчас?
Мячик: Ты что, Бом, предлагаешь поискать меня с закрытыми глазами?
Бом: А что, это было бы задорно! Повеселились бы!
Мяч: Я хочу предложить нашим родителям поискать мячи очень интересным и необычным способом.
(Участвует две команды родителей)
Четвертое соревнование «Волшебное зеркальце» (родители)
Ход соревнования
В руках у игроков по небольшому зеркальцу. Их задача – идти спиной вперед глядя только в зеркальце, обходя и перешагивая препятствия (на полу разложены 3 фитбола, модули., дойти до большого модульного кольца – пролезть в него, достать из корзины мяч. Затем бегом вернуться обратно, передать зеркальце следующему игроку.
Мяч: Не страшны нам трудности любые,
Нам по силам всякие дела,
Потому что силы молодые
Укрепляем спортом мы все.
Бом: Предлагаю нашим юным спортсменам справиться с важным заданием.
(Участвует две команды детей)
Пятое соревнование «Расставь часовых» (дети)
Ход соревнования:
На полу лежат 3 обруча на равном расстоянии друг от друга. Первый участник получает три мяча и по команде несет их, раскладывая по одному мячу в каждый обруч, оббегает конус и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает мячи из обручей, оббегает конус, возвращается назад, передает мячи третьему участнику. Третий участник бежит, раскладывает мячи в обручи. Побеждает команда закончившая эстафету первой.
Клоун: Молодцы ребята, все мячи собрали.
Мяч: Бом я очень рад, что тебе понравилось играть с ребятами в моей волшебной стране, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Мяч: ну что ребята, понравилось вам путешествовать в страну «Веселых мячей»?
В следующий раз мы обязательно еще съездим туда в гости, а сейчас пришла пора превращаться обратно в ребят и возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: «Кружись, кружись, кружись и в ребяток превратись».
Вот мы и превратились обратно в ребят и родителей, вам было весело на моем дне рождении? Вам понравилось?
Вы мне подарили столько много хорошего настроения, улыбок, смеха. Я для вас тоже приготовил подарки.
Раздача подарков
Под веселую музыку ребята выходят их спортивного зала.