Алена
Физкультурное развлечение с участием родителей «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение выполнять общеразвивающие и основные движения в детско-родительской паре. Совершенствовать двигательные навыки: ходьба по гимнастической скамейке, шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой и удерживая равновесие, прыжки из обруча в обруч на двух ногах, с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутых ног; лазание по гимнастической лестнице произвольным способом. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление. Помочь ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом у детей и их родителей. Укреплять здоровье детей и родителей.
Публикация «Физкультурное развлечение с участием родителей „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Предварительная работа:
Разучивание массажа биологически активных зон: «Обезьянка Чи-Чи-Чи», упражнения на дыхание: «Охотник идёт по болотам», «Улетай тучка». Индивидуальная работа по формированию навыка лазания по гимнастической лестнице, по формированию правильной осанки: «Пронеси мешочек», «Аквариум». Рассматривание иллюстраций животных, обитающих в Африке, имитация движений животных – слон, жираф, крокодил, горилла, лев, гепард.
Оборудование и физкультурный инвентарь : 4 гимнастические скамейки, мешочки с песком по количеству детей и взрослых, кокошники обезьян по количеству детей, страховочные маты, 2 шнура, 6 обручей, аудиозапись песни: «Чунга-чанга», спокойной музыки.
Оформление физкультурного зала : на стенах развешаны иллюстрации африканских животных, панно с пальмами.
Ход занятия:
Инструктор и дети стоят у входа в зал, родители уже в зале.
Инструктор: ребята, мы сегодня отправляемся в Африку. Для этого нам нужны: зоркие глаза – дети зажмуривают глаза, затем широко их открывают,
уши, которые хорошо слышат – дети слегка потягивают мочки ушей вниз,
сильные руки – поглаживание рук, от ладоней к плечам,
быстрые ноги - топанье ногами.
Путешествие начинается, спешим на корабль!
Дети и инструктор заходят в зал, там их ждут родители.
Инструктор: ребята посмотрите, кто нас тут ждёт, ваши родители захотели с нами в Африку, берём их с собой?
Дети: берём!
Инструктор: Как вы думаете, почему нам необходимо взять с собой родителей в путешествие? (ответы детей)
Инструктор: «Дружно за руки возьмитесь
Друг за другом становитесь».
Всматриваемся вперёд
Ходьба на носках в детско-родительских парах – Д – 10 шагов.
Идём по горячему песку
Ходьба на пятках - Д – 10 шагов.
Переступаем острые камни.
Ходьба, высоко поднимая колено – Д – 10 шагов.
На пути преграда, надо идти след в след
Дети встают на ноги своим родителям и идут в колонне – Д – 10 шагов.
Подул сильный ветер
Бег обычный – Д – 20 секунд.
Обегаем кочки
Бег в колонне змейкой.
Дети потерялись
Родители останавливаются, а дети разбегаются врассыпную - Д – 10 секунд.
Нашли своих родителей
Дети бегут к родителям, и обнимаю их.
Продолжаем путь по болоту.
Упражнение на дыхание: «Ходьба по болоту»
Губы растянуть в улыбке, язык поместить между зубами. При выдохе пошлё пать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук. Д – 3 раза.
Инструктор: дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в Африку.
ОРУ на гимнастических скамейках в детско-родительских парах.
Дети и родители садятся на гимнастические скамейки (ребёнок впереди родитель сзади)
1 упражнение: «Сигнальные флажки»
И. п. : сидя на скамейке, руки опущены.
1 – руки в стороны, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.
2 упражнение: «Смотрим в бинокль»
И. п. : то же. 1 – поворот вправо (влево) руки приложить к глазам (смотрим в бинокль, 2 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.
3 упражнение: «Потанцуем»
И. п. : сидя на скамейке, ноги под скамейкой, руки на поясе.
1 – руки и ноги в стороны, 2 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.
4 упражнение: «Моем палубу»
И. п. : сидя на скамейке, руки лежат на плечах у ребенка, ребёнок кладет руки перед грудью полочкой.
1- наклон вперёд, 2- наклон назад. Т – средний, Д – 8 раз.
5 упражнение: «Морская качка»
И. п. : сидя на скамье, руки у детей на поясе, взрослый держит ребенка за локти. 1 – наклон вправо (влево, 2 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.
6 упражнение: «Прыгаем с корабля в воду»
И. п. : стоя возле скамейки друг против друга, руки на поясе. Прыжки. Д – 12-12-12.
7 упражнение: «Выходим на берег»
Стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки. 1,2,3 –вдох, 4 – выдох присесть произнести «Ух!». Д – 3 раза. Т – медленный.
Инструктор: вот мы с вами и приплыли на один из островов Африки. Здесь обитают диковинные животные, следует быть очень внимательными.
Малоподвижная игра: «Африканские животные»
Ребята договоритесь с родителями какого животного вы будете имитировать, по команде начинаете передвигаться по острову, но когда услышите звук бубна вам нужно остановиться и замереть, когда услышите звук колокольчика – присесть, звук свистка – встать на одной ноге руки соединить вверху (домик, ребёнок впереди, родитель сзади ребёнка.
Инструктор: по африканскому острову просто так не пройдёшь, надо преодолевать препятствия. Первое препятствие: висячий мост, второе препятствие: очень узкая тропа, третье препятствие: кочки.
1 упражнение: ходьба по гимнастической скамейке
дети идут по скамейке, взрослый держит его за руку.
2 упражнение: ходьба по шнуру.
Ребёнок идёт впереди, взрослый за ребёнком.
3 упражнение: прыжки из обруча в обруч
Ребёнок прыгает впереди, взрослый за ним.
Все упражнения выполняются поточно. Д – 3 раза.
Инструктор: прогулка по острову проходит безопасно, все препятствия дружно преодолели.
Раздается шум. Инструктор: Ребята, что за шум, что за гам? Да это шалуньи обезьянки, посмотрите, как здесь их много, они просыпаются утром, веселятся, идут гулять, а когда наступает ночь, они залазят на деревья и спят там до утра. Инструктор раздает кокошники детям, родители помогают их надеть.
Подвижная игра: «Обезьянки»
Под звучание песни «Чунга-чанга», дети и родители танцуют, выполняют разнообразные движения. Когда музыка замолкает, дети-обезьянки бегут к гимнастической лестнице и влезают на неё произвольным способом, 3 родителя страхуют ребят, остальные приседают и ждут начала музыки. (Дозировка – 3-5 раз)
Инструктор: мамы с нашими шалунишками, когда наступает вечер, играют в спокойные игры. Родители и дети садятся по-турецки в круг.
Мама проводит массаж биологически активных зон: «Обезьянка –чи-чи-чи»
Обезьянка чи-чи-чи
Продавала кирпичи
Ладонями проводят от затылочной части к основанию шеи.
Прибежал туту к ней зайчонок,
Не продашь ли кирпичонок
Указательными пальцами гладят по крыльям носа
Нет, сказала чи-чич-и
Продаю я кирпичи
Четырьмя пальцами проводить от середины лба к вискам.
Знай зайчонок,
Нет слова кирпичонок!
Указательный и средний пальцы сложить вилочкой, провести впереди и сзади ушной раковины.
Д – 2 раза.
Инструктор: наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на берег, чтобы плыть обратно в детский сад. Мы ещё успеем полюбоваться на морских обитателей: это красивые морские звёзды, коньки, раковины.
Упражнения на растяжение позвоночника выполняются по звучание тихой спокойной музыки.
1 упражнение: «Морской конёк»
И. п. : взрослый стоит спиной к ребёнку. Ребёнок поднимает руки, а взрослый чуть присев, взяв его за руки, кладёт его себе на спину и слегка покачивает из стороны в сторону. Д - 10 секунд. Т – медленный.
2 упражнение: «Морская звезда»
И. п. : сидя на полу ноги врозь, ребёнок спиной к родителю. 1 – поднимают одновременно руки и ноги вверх, 2 – и. п. Д – 5 раз. Т – средний.
3 упражнение: «Морские раковины»
И. п. : взрослый и ребёнок сидят лицом друг к другу, стопы соединены, ноги согнуты в коленях, взявшись за руки. 1-4 – поочерёдно тянут друг друга на себя. Д – 10 секунд. Т – медленный.
4 упражнение: «Морские рифы»
И. п. : сидя на пятках лицом друг, к другу взявшись за руки. 1-4 медленно поднимают руки вверх и встают на колени. 5-6 – и. п. Д – 5 раз. Т – медленный.
Инструктор: Кто захочет еще раз отправиться в кругосветное путешествие, повешайте банан на веселую пальму, а кто не хочет - на грустную пальму.
Инструктор: В детский сад доплывёт тот, кто ни уронит мешочек. Родители и дети кладут мешочек на голову, ладони соединяют, впереди. Выполняя плавные движения, выходят из зала.