Приложение МААМ

Физкультурное развлечение с участием родителей «Путешествие в Африку»

Алена
Физкультурное развлечение с участием родителей «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение выполнять общеразвивающие и основные движения в детско-родительской паре. Совершенствовать двигательные навыки: ходьба по гимнастической скамейке, шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой и удерживая равновесие, прыжки из обруча в обруч на двух ногах, с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутых ног; лазание по гимнастической лестнице произвольным способом. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление. Помочь ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом у детей и их родителей. Укреплять здоровье детей и родителей.

Публикация «Физкультурное развлечение с участием родителей „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Разучивание массажа биологически активных зон: «Обезьянка Чи-Чи-Чи», упражнения на дыхание: «Охотник идёт по болотам», «Улетай тучка». Индивидуальная работа по формированию навыка лазания по гимнастической лестнице, по формированию правильной осанки: «Пронеси мешочек», «Аквариум». Рассматривание иллюстраций животных, обитающих в Африке, имитация движений животных – слон, жираф, крокодил, горилла, лев, гепард.

Оборудование и физкультурный инвентарь : 4 гимнастические скамейки, мешочки с песком по количеству детей и взрослых, кокошники обезьян по количеству детей, страховочные маты, 2 шнура, 6 обручей, аудиозапись песни: «Чунга-чанга», спокойной музыки.

Оформление физкультурного зала : на стенах развешаны иллюстрации африканских животных, панно с пальмами.

Ход занятия:

Инструктор и дети стоят у входа в зал, родители уже в зале.

Инструктор: ребята, мы сегодня отправляемся в Африку. Для этого нам нужны: зоркие глаза – дети зажмуривают глаза, затем широко их открывают,

уши, которые хорошо слышат – дети слегка потягивают мочки ушей вниз,

сильные руки – поглаживание рук, от ладоней к плечам,

быстрые ноги - топанье ногами.

Путешествие начинается, спешим на корабль!

Дети и инструктор заходят в зал, там их ждут родители.

Инструктор: ребята посмотрите, кто нас тут ждёт, ваши родители захотели с нами в Африку, берём их с собой?

Дети: берём!

Инструктор: Как вы думаете, почему нам необходимо взять с собой родителей в путешествие? (ответы детей)

Инструктор: «Дружно за руки возьмитесь

Друг за другом становитесь».

Всматриваемся вперёд

Ходьба на носках в детско-родительских парах – Д – 10 шагов.

Идём по горячему песку

Ходьба на пятках - Д – 10 шагов.

Переступаем острые камни.

Ходьба, высоко поднимая колено – Д – 10 шагов.

На пути преграда, надо идти след в след

Дети встают на ноги своим родителям и идут в колонне – Д – 10 шагов.

Подул сильный ветер

Бег обычный – Д – 20 секунд.

Обегаем кочки

Бег в колонне змейкой.

Дети потерялись

Родители останавливаются, а дети разбегаются врассыпную - Д – 10 секунд.

Нашли своих родителей

Дети бегут к родителям, и обнимаю их.

Продолжаем путь по болоту.

Упражнение на дыхание: «Ходьба по болоту»

Губы растянуть в улыбке, язык поместить между зубами. При выдохе пошлё пать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук. Д – 3 раза.

Инструктор: дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в Африку.

ОРУ на гимнастических скамейках в детско-родительских парах.

Дети и родители садятся на гимнастические скамейки (ребёнок впереди родитель сзади)

1 упражнение: «Сигнальные флажки»

И. п. : сидя на скамейке, руки опущены.

1 – руки в стороны, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.

2 упражнение: «Смотрим в бинокль»

И. п. : то же. 1 – поворот вправо (влево) руки приложить к глазам (смотрим в бинокль, 2 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.

3 упражнение: «Потанцуем»

И. п. : сидя на скамейке, ноги под скамейкой, руки на поясе.

1 – руки и ноги в стороны, 2 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.

4 упражнение: «Моем палубу»

И. п. : сидя на скамейке, руки лежат на плечах у ребенка, ребёнок кладет руки перед грудью полочкой.

1- наклон вперёд, 2- наклон назад. Т – средний, Д – 8 раз.

5 упражнение: «Морская качка»

И. п. : сидя на скамье, руки у детей на поясе, взрослый держит ребенка за локти. 1 – наклон вправо (влево, 2 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.

6 упражнение: «Прыгаем с корабля в воду»

И. п. : стоя возле скамейки друг против друга, руки на поясе. Прыжки. Д – 12-12-12.

7 упражнение: «Выходим на берег»

Стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки. 1,2,3 –вдох, 4 – выдох присесть произнести «Ух!». Д – 3 раза. Т – медленный.

Инструктор: вот мы с вами и приплыли на один из островов Африки. Здесь обитают диковинные животные, следует быть очень внимательными.

Малоподвижная игра: «Африканские животные»

Ребята договоритесь с родителями какого животного вы будете имитировать, по команде начинаете передвигаться по острову, но когда услышите звук бубна вам нужно остановиться и замереть, когда услышите звук колокольчика – присесть, звук свистка – встать на одной ноге руки соединить вверху (домик, ребёнок впереди, родитель сзади ребёнка.

Инструктор: по африканскому острову просто так не пройдёшь, надо преодолевать препятствия. Первое препятствие: висячий мост, второе препятствие: очень узкая тропа, третье препятствие: кочки.

1 упражнение: ходьба по гимнастической скамейке

дети идут по скамейке, взрослый держит его за руку.

2 упражнение: ходьба по шнуру.

Ребёнок идёт впереди, взрослый за ребёнком.

3 упражнение: прыжки из обруча в обруч

Ребёнок прыгает впереди, взрослый за ним.

Все упражнения выполняются поточно. Д – 3 раза.

Инструктор: прогулка по острову проходит безопасно, все препятствия дружно преодолели.

Раздается шум. Инструктор: Ребята, что за шум, что за гам? Да это шалуньи обезьянки, посмотрите, как здесь их много, они просыпаются утром, веселятся, идут гулять, а когда наступает ночь, они залазят на деревья и спят там до утра. Инструктор раздает кокошники детям, родители помогают их надеть.

Подвижная игра: «Обезьянки»

Под звучание песни «Чунга-чанга», дети и родители танцуют, выполняют разнообразные движения. Когда музыка замолкает, дети-обезьянки бегут к гимнастической лестнице и влезают на неё произвольным способом, 3 родителя страхуют ребят, остальные приседают и ждут начала музыки. (Дозировка – 3-5 раз)

Инструктор: мамы с нашими шалунишками, когда наступает вечер, играют в спокойные игры. Родители и дети садятся по-турецки в круг.

Мама проводит массаж биологически активных зон: «Обезьянка –чи-чи-чи»

Обезьянка чи-чи-чи

Продавала кирпичи

Ладонями проводят от затылочной части к основанию шеи.

Прибежал туту к ней зайчонок,

Не продашь ли кирпичонок

Указательными пальцами гладят по крыльям носа

Нет, сказала чи-чич-и

Продаю я кирпичи

Четырьмя пальцами проводить от середины лба к вискам.

Знай зайчонок,

Нет слова кирпичонок!

Указательный и средний пальцы сложить вилочкой, провести впереди и сзади ушной раковины.

Д – 2 раза.

Инструктор: наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на берег, чтобы плыть обратно в детский сад. Мы ещё успеем полюбоваться на морских обитателей: это красивые морские звёзды, коньки, раковины.

Упражнения на растяжение позвоночника выполняются по звучание тихой спокойной музыки.

1 упражнение: «Морской конёк»

И. п. : взрослый стоит спиной к ребёнку. Ребёнок поднимает руки, а взрослый чуть присев, взяв его за руки, кладёт его себе на спину и слегка покачивает из стороны в сторону. Д - 10 секунд. Т – медленный.

2 упражнение: «Морская звезда»

И. п. : сидя на полу ноги врозь, ребёнок спиной к родителю. 1 – поднимают одновременно руки и ноги вверх, 2 – и. п. Д – 5 раз. Т – средний.

3 упражнение: «Морские раковины»

И. п. : взрослый и ребёнок сидят лицом друг к другу, стопы соединены, ноги согнуты в коленях, взявшись за руки. 1-4 – поочерёдно тянут друг друга на себя. Д – 10 секунд. Т – медленный.

4 упражнение: «Морские рифы»

И. п. : сидя на пятках лицом друг, к другу взявшись за руки. 1-4 медленно поднимают руки вверх и встают на колени. 5-6 – и. п. Д – 5 раз. Т – медленный.

Инструктор: Кто захочет еще раз отправиться в кругосветное путешествие, повешайте банан на веселую пальму, а кто не хочет - на грустную пальму.

Инструктор: В детский сад доплывёт тот, кто ни уронит мешочек. Родители и дети кладут мешочек на голову, ладони соединяют, впереди. Выполняя плавные движения, выходят из зала.

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа) «Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Фотоотчёт «Путешествие в Африку»Фотоотчёт «Путешествие в Африку» Маленькие дети! Ни за что на свете, не ходите в Африку, в Африку гулять! Мы отправились в уникальное путешествие. Мы сели на лодку и.

Групповое развлечение с участием родителей «День прилета птиц»Групповое развлечение с участием родителей «День прилета птиц» Цель: формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках,.

Сценарий «Картошкина Заварушка» (игровое развлечение с участием родителей)Сценарий «Картошкина Заварушка» (игровое развлечение с участием родителей) Скоро начнется замечательная страда осенних праздников и развлечений!Предлагаю Вашему вниманию интересное развлечение для детей и родителей.

Широкая Масленица. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп с участием родителей Цель: приобщать детей к истокам русского народного творчества и традициям русского народа Задачи: 1. Совершенствовать всестороннее развитие.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Спортивное развлечение с участием родителей игры-соревнования «Школа молодого бойца» разновозрастная группа ЗПР Совсем недавно во всех.

Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики с участием родителей «Путешествие на разноцветные планеты»Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики с участием родителей «Путешествие на разноцветные планеты» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам свой фотоотчёт спортивного праздника, посвящённого дню космонавтики с участием родителей в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение с участием родителей «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 13 января 2021 в 20:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное развлечение с участием родителей «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД