звягина светлана
Спортивное развлечение «Путешествие по Тюменской области» с использованием авторской системы Н. Н. Ефименко
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, работы органов дыхания и кровообращения, содействие всестороннему развитию личности дошкольника по средствам физкультурно-речевых занятий.
Задачи:
1. Всесторонне развивать физические качества детей;
2. Познакомить с животными Тюменской области, с их особенностями и передвижениями;
3. Обеспечить уровень физического развития соответствующий возрасту, позволяющий имитировать действия в пространстве;
4. Проводить профилактику в нарушении осанки и плоскостопия;
Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие по Тюменской области“ с использованием авторской системы Н, Н, Ефименко» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
5. Развивать у детей способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других;
6. Обучать элементам техники имитировать движения птиц, животных, растений;
7. Улучшать количественные и качественные показатели выполнения основных движений;
8. Развивать творческую активность детей.
Предварительная работа: подбор физических упражнений, соответствующих имитации животных, беседа с детьми о разнообразии животного мира Тюменской области, просмотр презентации об ее обитателях с использованием проектора и экрана, подбор музыкального сопровождения.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей области.
Кто мне ответит, в какой области мы живем?
Д: В Тюменской области.
В: Посмотрите, какая она у нас большая.
Д: На ней много озер, рек, лесов.
В: Правильно! Путешествуя по нашей области, мы познакомимся с ее обитателями, будем имитировать движения рыб и животных, которые живут около воды, в воде, и в лесу. А начнем мы наше путешествие с погружения в холодный океан.
(на протяжении всего занятия звучит фоновая музыка)
(На экране слайд, море и чайки)
В: Для этого повернитесь друг к другу спиной.
И. п. лежа на спине, обе руки обнимают колени. На 1- перекат на предплечье, на2- перекат на поясницу.
(На экране слайд, Гренландский кит)
В: Вот мы и оказались в холодном океане. Давайте изобразим это огромное животное, плывущее в океане.
И. п. лежа на животе, вытягиваем руки, ноги и балансируем.
В: Молодцы! Затем оказываемся на берегу и знакомимся с «Морским зайцем Лахтак»
На экране слайд (Морской заяц)
Это осторожные и пугливые животные. Давайте мы с вами поиграем с ними.
И. п. лежа на животе, осторожно перекатываемся на 1,2- перекатываемся влево; 3,4-перекатываемся вправо.
А вот из воды появился плавник.
На экране слайд (Полярная Акула)
Вышла на охоту и думает, кого съесть. Ищет себе добычу, плавает через коряги.
И. п. стоя на ногах и ладонях, таз кверху. Идут по кругу, пролезают через круг.
В: А сейчас ребята мы с вами оказываемся на нашей речке «Тура»,где встречаем всем известную рыбу.
На экране слайд (Щука)
Из и. п. : лежа на животе – оторвать от пола прямые руки и ноги, прогнуться в спине. Рыбки двигают своими плавниками и плавают, резвятся. Выполнение плавательных движений руками и ногами.
Побывав на водных просторах нашей области оказываемся в нашем прекрасном лесу.
На экране слайд (Лес)
И. п. - сидя на низких четвереньках, руки выпрямлены вперед, прогибая спину. Встать на средние четвереньки, поднять правую ногу вверх, вернуться в и. п., то же другой ногой.
«Хоровод берез»
И. п. : стоя на ногах, взявшись за руки, ходьба по кругу, потом по спирали.
Из леса доносится рев и появляется медведь.
На экране слайд (Медведь)
Медведь. ИП высокие четвереньки, вращение на месте приставным шагом.
И вдруг из леса появляется Лось.
На экране слайд (Лось)
Крупнейший лесной зверь, бегать они не любят, даже при опасности, переходят на быстрый шаг.
И. п. Высокие четвереньки, очень быстрый шаг.
На экране слайд (Волк)
Дикое хищное животное. Волк является предком домашней собаки.
И. п. Лечь на спину, ноги согнуты, руки тоже согнуты, болтаем руками, ногами переворачиваемся на живот и обратно.
Ребята посмотрите в лесу какие то норки.
На экране слайд №(Крот)
Зрение у крота отсутствует. Однако у него развиты другие органы чувств.
И. п. : стоя на коленях и локтях. Ползание на средних четвереньках по тоннелю.
Выходим из леса и оказываемся на озере.
На экране слайд (Озерная лягушка)
Настоящая царевна из русской народной сказки.
И. п. : сидя на корточках, без ручной опоры, прыжки на месте, боком (влево, вправо). «Ква-ква-ква».
На экране слайд № (Сова)
Совы живут практически везде.
Подвижная игра «Совушка».
Воспитатель: «Ночь». Птицы и насекомые замирают на своих местах. Совушка «вылетает из своего дома» и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того совушка уводит к своему дому.
На экране слайд (Бабочки)
. И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги от пола; развести в стороны; соединить; вернуться в и. п.
На экране слайд (Муравьи)
У всех муравьев,как и у человека, есть свои профессии, и они ведут идентичный образ жизни.
«Муравьи – работяги».
И. п. : стоя на руках и ногах спиной вниз. Ползание на «задних» низких четвереньках.
В: Молодцы! Вот такое у нас сегодня было долгое и сложное путешествие. Давайте, завершая его, подышим лесным воздухом.
(дети делают круг и садятся в позу лотоса)
Дыхательная гимнастика
В: вам понравилось путешествие?
А сейчас мы с вами сделаем следующее:
-зажмите правой рукой правую пазуху носа, а через левую сделайте глубокий вдох, выдох через рот;
- зажмите левой рукой левую пазуху носа, а через правую сделайте глубокий вдох, выдох через рот.
На этом наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу.