Людмила Мельниченко
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад 17 комбинированного вида"
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
в первой младшей группе №2
Воспитатель: Мельниченко Л. П.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Цель: ознакомление с выполнением физических упражнений по предложенным воспитателем условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки. Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.
Оборудование: «Колобок-игрушка», игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, обручи по количеству детей, ребристая доска, морковки из картона, корзина.
Воспитатель: Встанем детки мы в кружок,
За руки возьмёмся.
Мы занятие начнём,
В сказку сразу попадём.
Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? Какую сказку рассказать вам сегодня? Расскажу-ка я вам знакомую историю про Колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с Лисой. Лиса его может съесть, если вы ему не поможете. Отправляемся в путь на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы. «Дорога будет долгой и нелегкой».
Дети строятся в пары.
Воспитатель: Поспешим на помощь.
• «Не отставайте, а то заблудитесь в лесу». Ходьба и бег.
• «Какая большая полянка». Бег врассыпную.
• «Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному по ребристой доске затем по гимн горке.
• «Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» на носках, прыжки с «кочки на кочку». Прыжки и ходьба из обруча в обруч.
• «Перед нами луг большой, трава на лугу высокая - по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени.
Дети подходят к деревенскому домику.
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Прошли такой длинный и тяжелый путь, сколько препятствий встретили на своем пути. Но, вы, дети, молодцы-удальцы, справились со всеми трудностями. Ой, посмотрите, на краю деревни стоит красивая избушка. Как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей) Встаньте все в кружок, пожалуйста, чтобы вы друг другу не мешали.
Воспитатель: Захотел дед колобка и попросил бабку испечь его ему. Бабка поскребла, по сусекам помела, набрала муки, замесила теста, испекла колобок и поставила его студиться на окно. Колобку надоело лежать на окне, спрыгнул и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, к двери, прыг через порог в сени, на крыльцо, дальше на двор, а там за ворота, и покатился дальше. (Выкатывает из избушки обруч-Колобок и прокатывает его воспитателю, который находиться в конце зала). Давайте все дружно побежим за колобком. (Дети бегут к воспитателю. Воспитатель катит колобок, дети продолжают бег за ним, добегая до воспитателя).
Воспитатель: Подскажите, ребята, кого же встретил колобок? (ответы и показ детьми игрушки-зайчика). Покажите, как зайчик прыгает. (Дети прыгают из одного конца зала в другой, возвращаясь к воспитателю).
Воспитатель: (держа в руках игрушку, говорит за зайчика) Колобок, Колобок я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его. Ребята не хотят, чтобы Колобок исчез.
Воспитатель: (держа в руках игрушку, говорит за зайчика) Тогда поиграйте со мной!
Проводиться игра «Собери морковки»! По залу раскладывают морковки, а дети, прыгая, собирают их в корзины.
Воспитатель: Дальше покатился колобок (Дети бегут за воспитателем и обручем-Колобком) и встретил (ответы и показ детьми волка) Покажите волка. (Дети встают на четвереньки, прогибают спинку и поизносят у-у-у-у)
Воспитатель: (держа в руках игрушку, говорит за волка) Колобок, Колобок я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его. Ребята не хотят, чтобы Колобок пострадал.
Воспитатель: (держа в руках игрушку, говорит за волка) Тогда поиграйте со мной!
Проводиться игра «Зайцы и волк». Играющие - зайцы, один - волк. Зайцы стоят в домиках (обручи) волк на противоположной стороне площадки - в овраге.
Воспитатель:
Зайки скачут - скок, скок, скок,
На зеленый, на лужок, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы прыгают на обеих ногах, щиплют травку. По сигналу «Волк!» убегают в домики, а волк их ловит. Пойманных зайцев уводит к себе в овраг.
Воспитатель: Дальше покатился колобок (Дети бегут за воспитателем и обручем-Колобком) и встретил, наверное, обезьяну? (ответ детей, НЕТ) А кого - медведя? ( ответ детей: ДА и имитация походки медведя).
Воспитатель: (держа в руках игрушку, говорит за медведя). Колобок, Колобок я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его. Ребята не хотят, чтобы Колобка не стало.
Воспитатель: (держа в руках игрушку, говорит за медведя) Тогда поиграйте со мной!
Проводиться игра «С Мишкой»
По тропинке, подорожке - (дети идут стайкой).
Мы к берлоге подойдём - (подходят к берлоге медведя).
Все похлопаем в ладошки - (хлопают в ладоши).
И немножко подождём - (прячутся за спину).
Кто здесь топал, кто здесь хлопал - (медведь просыпается).
Не я, не я, не я! - (жестом дети показывают отрицание).
Догоню вас я!- (медведь бежит за детьми).
Воспитатель: Дальше покатился колобок (Дети перекатываются по залу за воспитателем) и встретил после медведя, наверное, цыпленка? ( ответ детей: НЕТ) Нет? А кого? Лису? ( ответ детей: ДА! И показ движения лисы – плавные движения руками перед собой, имитация виляния хвостиком).
Лиса: (Колобок, Колобок я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его. Ребята не хотят, чтобы Колобка не стало.
Лиса. Тогда поиграйте со мной! Но если кто ошибется я их СЪЕМ!
Проводиться игра «Как живёте?»
Лиса задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.
- Как живете? - Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук) - Как идете? - Вот так! (Маршируют)
Как бежите? - Вот так! (Бег на месте)
- Как ночью спите? - Вот так! (Соединяют ладони и кладут под голову)
- Как берете? - Вот так! (Прижимают ладонь к груди)
А даете? - Вот так! (Выставляют ладонь вперед)
Как молчите? - Вот так! (Прикладывают указательный палец к губам)
Как грозите? - Вот так! (Пальцами грозят друг другу)
А как дружите? - Вот так! (Берутся за руки в кругу и поднимают руки вверх)
Игра проводится 2 раза
Лиса. Все ребята делают правильно! Но все равно я съем Колобка!
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы лиса хитрая прехитрая, которая всех обманывает, не съела колобка? Давайте прогоним ее дружно, (дети хлопают в ладоши, топают ногами, Лиса убегает) Вот мы и спасли колобка, давайте порадуемся (Дети танцуют).
Воспитатель: Колобок решил нас отблагодарить подарками. (Раздаются детям подарки. Дети возвращаются в группу)