юлия пасечник
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения «Веселые светофорчики» (для разных возрастных групп)
▼ Скачать + Заказать документы
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«ВЕСЕЛЫЕ СВЕТОФОРЧИКИ»
(для разных возрастных групп)
Составил инструктор по физической культуре структурного подразделения «Отделения дошкольного образования детей» ГБОУ школы № 372 Московского района Пасечник Ю. Н.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения „Веселые светофорчики“ (для разных возрастных групп)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель:
формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
• Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
• Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
• Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
• Воспитывать грамотного пешехода.
• Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
• Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.
• Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.
• Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Необходимый инвентарь:
• Наклейки на футболки (по цветам светофора)
• Скамейки
• Тоннели
• Конусы
• Куклы
• Обручи
• Жезлы (эстафетные палочки)
• Цветные флажки
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей.
Ведущий: - Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!
Ведущий: Вот вам первое задание. Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Ведущий: Давайте разделимся на команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.
Представление команд.
1 команда:
Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.
2 команда:
Жё лтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
3 команда:
На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Ведущий: Наши команды готовы к соревнованиям!
1. РАЗМИНКА
«Светофор» (для младшей группы)
Ведущий показывает зеленый флажок – дети шагают по залу, желтый – хлопают в ладоши, а на красный останавливаются на месте.
«Найди свой цвет» (для средней группы)
Играющие одной команды, берутся за руки, образуя круги (3). В середину каждого круга входит водящий с флажком своего цвета. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами. По сигналу играющие должны быстро найти свой цвет и встать в круг. Водящие держат флаг над головой.
«Цветные автомобили» (для старшей и подготовительной группы)
Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на по площадке. У каждого ребенка на футболке цветной кружок (красный, желтый или зеленый). Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки (кружки). Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж (останавливаются на месте). Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется.
Ведущий: Ребята, вот вам ещё одна загадка:
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)
Ведущий: Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.
2. ЭСТАФЕТА 1
«Регулировщик» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Для младшей и средней группы – поставить один конус, который надо оббежать, вернуться к своей команде и передать жезл. Для старшей и подготовительной группы поставить несколько конусов, чтобы оббегать их змейкой.
3. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
«Веселый трамвайчик» (для младшей и средней группы)
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Водитель трамвая (первый человек в команде) держит в руках обруч. Все остальные - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала. Выигрывает та команда, которая быстрее перевезет всех пассажиров.
«Автобусы» (для старшей и подготовительной группы)
Ведущий: вот еще одна загадка:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим конусам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал, подняв руку. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
4. ЭСТАФЕТА 2
Ведущий: следующая загадка.
Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный ход
Нет ни двери, ни ворот –
То… (подземный переход)
«Подземный и наземный переход»
Первый идёт по скамейке, проползает в туннель, обегает ориентир, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему.
5. ЭСТАФЕТА 3
Ведущий: и последняя загадка!
Чудо кресло есть у нас
Это кресло просто класс!
Синее и красное
Очень безопасное.
Только сяду я в него,
Пристегну ремни -
Пользоваться им легко
Жизнь ты береги! (автокресло)
«Автокресло» (для старшей и подготовительной группы)
Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.
Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы.
Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их!