Александра Холодкова
Спортивное развлечение по плаванию в детском саду «Путешествие в страну Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по плаванию в детском саду на тему "Путешествие в страну Воды".
Цель: Способствовать пропаганде здорового образа жизни, развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к занятиям плаванием;
Публикация «Спортивное развлечение по плаванию в детском саду „Путешествие в страну Воды“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
4. Доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Методические приё мы:
Словесное воздействие в сочетании с игровыми приёмами;
Оценка двигательных действий детей.
Оборудование: Нудлы, 2 обруча, шарики, таз.
Участники: дети средней группы.
Ход работы:
Дети входят в бассейн и выстраиваются в шеренгу на вытянутые руки.
Инструктор: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются с гостями).
Инструктор: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие в бассейне. Сейчас мы с вами отправимся в «Страну Воды», где побываем на реках, на озёрах, на морях и океанах и даже в парках, где есть красивые фонтаны. Но прежде чем нам туда отправиться, нам нужно с вами размяться.
Дети под музыку выполняют зарядку.
Инструктор:
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (Ходьба на месте)
Руки поднимать (Руки вверх-вниз 3-4 раза)
Приседать и вставать (4 раза)
Прыгать и скакать (8-10 прыжков)
Весело шагать (Ходьба на месте)
Инструктор: Ну вот, молодцы! Теперь мы с вами готовы отправиться в «Страну Воды».
Ребята, вы же знаете морских жителей: рыб, дельфинов, китов, а ещё там живут морские сказочные герои: русалки, царь Нептун, водяной и кикимора.
Звучит музыка. Слышен стук в дверь.
Инструктор: Ой, ребята, кажется кто-то идёт!
В зал бассейна входит Кикимора.
Инструктор: Здравствуйте! Кто вы?
Кикимора: Я – Кикимора! А вы кто такие? Что вы тут делаете?
Инструктор: Мы пришли к тебе из детского сада и хотели посмотреть, что тут у вас интересного есть в «Стране Воды».
Кикимора: Ой, ребята, а вы воды то не боитесь?
Инструктор: Наши ребята не только не бояться воды. Ребята, спускаемся в воду. Но и фокусы показывать в воде умеют! Кикимора, хочешь посмотреть?
Кикимора: Конечно хочу. Фокусы я люблю!
Инструктор: Ребята, давайте покажем Кикиморе такой фокус - вскипятим воду.
Кикимора: Ой… А как это?
Инструктор: А вот так… Смотри! Детям на пару (тройку) даётся обруч. Они встают вокруг своего обруча лицом внутрь и, взявшись за обруч руками, удерживают его на поверхности воды. По сигналу инструктора дети опускают лицо в воду и выполняют непрерывные сильные выдохи.
Кикимора: Ну это прям чудеса какие то! Тогда отправляемся дальше по «Стране Воды».
Инструктор: Кикимора, а сейчас ребята пришли к фонтанам.
Кикимора: К каким? Это как в парках города?
Инструктор: Да.
Кикимора: Не может этого быть!
Инструктор: Ребята, покажите, пожалуйста, Кикиморе, какие вы умеете делать фонтаны. Только помните, что при выполнении упражнения ноги должны быть прямые, а носки оттянуты.
Дети выполняют упражнение «Фонтаны» на спине и на груди.
Кикимора: Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.
Инструктор: А ещё у нас ребята могут превращаться в разных животных и птиц. Ребята, давайте покажем, как мы умеем в уточек превращаться, для этого идём дальше на озеро.
Дети выполняют упражнение «Уточка». В приседе переходить на другую сторону, помогая себе гребковыми движениями рук.
Кикимора: Ничего себе…. Такого я точно нигде не видела. Что же это получается, они могут не только в животных и птиц превращаться, а в кого-нибудь другого. В морскую звездочку, например.
Инструктор: конечно же могут. Ребята,
— Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На спину скорей ложитесь —
«Звездочку» нам покажите.
Дети выполняют упражнение «Звездочка». Дети, держась за бортик, ложатся на спину, голова лежит на воде, ноги врозь.
Кикимора: Ой…. Как же здорово! Но я знаю, в кого они точно превратиться не смогут!
Инструктор: И в кого же это?
Кикимора: Далеко-далеко, в Африке, есть река Нил. Там живут большие и страшные крокодилы. И я уверена, что твои ребята в них не смогут превратиться.
Инструктор: Нет, кикимора, наши дети и в крокодилов превращаться умеют. Ребята, покажите Кикиморе, красивых крокодильчиков.
Дети выполняют упражнение «Крокодильчики». Они садятся в присед, ставят руки на пол перед собой, затем, вытягивают ноги назад. В таком положение дети передвигаются к другому бортику.
Кикимора: Ну, Молодцы, все у них получается! Даже не ожидала.
Инструктор: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на море, где много – много катеров. Давайте, нашей Кикиморе покажем, как один катер перевозит другой.
Дети выполняют упражнение «Переправа». Дети разбивается на пары. Каждая пара выстраивается, стоя в воде у бортика бассейна (спиной к нему). Стоят лицом друг к другу. По сигналу преподавателя первые номера как можно быстрее идут спиной к противоположному бортику, держа в руках нудлс, за него держится второй ребенок, который ложится на воду и вытягивается, выполняя имитацию движения ног, как при кроле на груди.
Инструктор: Ребята, в подводном царстве, на дне океана, есть свои лабиринты, и чтобы добраться до них, надо пройти туннель.
Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом).
Кикимора: Ой! Вы мне так нравитесь!
Кикимора рассыпает цветные шарики в воду.
Кикимора: Ой, ребята, я их не хотела рассыпать. Извините!
Инструктор: Ничего, Кикимора, не переживай, дети сейчас всё тебе соберут.
Дети под музыку играют в игру «Собери в корзину». В бассейн высыпаются шары, дети должны по одному шарику приносить и класть в корзину.
Кикимора: Молодцы ребята! Спасибо вам большое!
Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания, друзья.
Занимались вы не зря.
Кикимора уходит.
Инструктор: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в «Стране Воды»? (Дети отвечают).
Инструктор: Какие морские обитатели нам сегодня встретились? (Ответы детей).
Инструктор: Какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Инструктор: Позовем Кикимору к нам в следующий раз? (Ответы детей)
Инструктор: Спасибо вам ребята, вы молодцы!
Выход детей из бассейна.