Ефимия Дурнева
Спортивное развлечение по ПДД «Три сигнала светофора» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по ПДД «Три сигнала светофора» младший возраст
Инструктор по физической культуре Дурнева Ефимия Евгеньевна
Цель: Приобщение Детей к ПДД и безопасности на дороге, активизация двигательной деятельности.
Задачи:
-Обучающая: Формировать навыки безопасного образа жизни. Расширять
знания детей о ПДД.
-Развивающая : Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту,
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
-Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и
ответственности перед командой.
Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками и правилами ПДД, чтение рассказов, заучивание стихов о знаках дорожных знаках, рассматривание фотографий, открыток с изображением знаков и дорожных ситуаций, энциклопедий, сюжетно—ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оборудование: коробка, письмо, электронный светофор, карточки с цветами и неправильными светофорами, кукла «Красная шапочка», игрушка «Солнышко», искусственная ёлка, ориентиры, обручи 3-х цветов, рули из плоских обручей, дорожные знаки, жёлтая ортопедическая дорожка, бумажные круги трёх цветов, флажки трёх цветов.
Оформление зала: звезды, планеты, космонавт, ракета.
Ход.
Инструктор:
Утром я пришла в детский сад, а у нас в группе лежит посылка. Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям). Написано детям детского сада №262
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Инструктор: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Инструктор: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Помогите мне найти мне мои огоньки : желтый, зелёный и красный.
Инструктор:
Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и вернем светофору его огоньки. Отправляемся за красным цветом. Мы поедем на машине.
Вот мы и приехали, посмотрите кто это там нас встречает?
Звучит музыка, выходит Красная шапочка. (кукла)
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне?
Инструктор: Здравствуй, Красная шапочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам, пожалуйста, немного красной краски.
Красная шапочка: Конечно, дам. Поиграйте со мной в игру «Собери светофор»
( У детей в руках рули трех цветов: красные, желтые, зеленые. Под музыку вы ходите, гуляете по залу. С окончанием музыки нужно как можно быстрее найти свой обруч соответствующего цвета)
Красная шапочка: Молодцы, ребята. Вот вам красная краска (протягивает красный кружок
Инструктор:Ну что же в путь! Сейчас пойдем друг за другом по желтой дорожке (дети идут друг за другом).
(Звучит музыка, выходит Солнышко) (игрушка)
Солнышко: Здравствуйте, ребята очень я очень радо вас видеть.
Инструктор: Помоги нам! Дай нам немного жёлтой краски для Светофора.
Солнышко: С радостью помогу. Но вы должны будете выполнить два моих задания:
1). Рассказать стихотворения про дорожные знаки
2). Рассказать, что обозначают эти дорожные знаки.
Заперещающие/Предупреждающие/Указательные (показ дорожных знаков)
3). Выбрать правильный светофор из всех представленных карточек с изображением
Солнышко: Молодцы, ребята. Вот вам жёлтая краска (протягивает жёлтый кружок).
Инструктор: Продолжим путь?
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам.)
(Появляется елочка)
Ё лочка: Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне в лес?
Инструктор: Добрый день, Ёлочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам немного зелёной краски.
Ё лочка: Конечно, дам. Но сначала давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "Цветные автомобили" (младший дошкольный возраст) По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
Ё лочка: Молодцы, ребята. Вот вам зелёная краска (протягивает зелёный кружок)
Вот мы и нашли все цвета Светофора. Давайте вернем их (показываю макет светофора)
Посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора.
Ответы детей.
Светофор. Скажите ребята, а для чего нужен светофор?
Ответы детей.
- Правильно, светофор помогает людям переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий. А как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)
Вопросы к детям:
1. Какой свет наверху, в середине, внизу?
2. На какой свет можно переходить дорогу?
3. На какой нельзя?
4. Что можно делать на жёлтый свет?
А теперь повеселимся под танец «Светофор»
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»
Инструктор: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со светофором.