Мадина Абдукеримова
Спортивное развлечение по физической культуре в старшей группе «День мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил инструктор по физической культуре МКДОУ д/с №15 «Золотая рыбка» с. Арзгир: Абдукеримова М. Р.
Цель: создать радостное, праздничное настроение.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к мамам;
- прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным
соревнованиям;
- воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи;
- развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Публикация «Спортивное развлечение по физической культуре в старшей группе „День мамы“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и инвентарь: ложки (2 шт., яйца от киндера сюрприз (по кол. детей, тарелочки (2 шт., корзинки (2 шт., стол (2 шт., бельевая веревка, прищепки (по кол. детей, кукольная одежда (по кол. детей, ведёрко (2 шт., мусор (смятая бумага).
Ход развлечения
1. Организационный момент.
(Дети под музыку заходят в зал, строятся в одну шеренгу.)
Инструктор по физической культуре :
Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение к нашим милым, ласковым, дорогим, любимым мамам!
Совсем скоро будет праздник «День мам».
Мама – это самое прекрасное слово на земле, мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
Инструктор по физической культуре :
Кто пришел ко мне с утра?
Мама
Кто сказал: "Вставать пора"?
Мама.
Кашу кто успел сварить?
Мама.
Чаю в чашки всем налить?
Мама.
Кто косички мне заплёл?
Мама.
Целый дом один подмёл?
Мама.
Кто цветов в саду нарвал?
Мама.
Кто меня поцеловал?
Мама.
Кто ребячий любит смех?
Мама.
Кто на свете лучше всех?
Мама.
1-ребенок
Дорогая мама,
Нет тебя прекрасней!
Я с тобою знаю
Что такое счастье.
2-ребенок
Я люблю свою мамулю,
Её крепко поцелую.
На колени к ней взберусь,
Сказку мне расскажет пусть.
3-ребенок
Мамочку любит каждый ребенок
Прямо с рождения, прямо с пеленок.
Только сказать мы о том не могли,
Пока мы немного не подросли.
Ну а сейчас мы стали большие.
Мамочки, с праздником Вас, дорогие!
4-ребенок
Нарисую я ромашку,
Подарю тебе, мамуля,
Обниму за шею крепко,
Очень нежно поцелую.
Пожелаю я здоровья
И счастливых долгих лет,
Ведь роднее и дороже
Никого на свете нет.
2. Основная часть.
(В зал забегает Капризуля.)
Капризуля: Ой, а что это вы все тут собрались, да еще и такие чистенькие все?
Инструктор по физической культуре : Здравствуй! А у нас сегодня праздник для наших милых мам.
Капризуля: Праздник еще какой-то выдумали! Фу!
Инструктор по физической культуре : Извини, а ты вообще кто?
Капризуля: (корчит рожицу) Я - Капризуля и праздники ваши я не люблю, и вообще, я люблю все портить, всем мешать. Вот и вам я сейчас все испорчу и праздника у вас не будет.
Инструктор по физической культуре : И как же ты можешь испортить наш праздник?
Капризуля: А я, а я, а я. Ну, я вам все перемешаю тут, все перепутаю. Буду плакать, топать и не дам вам веселиться. Вот!
Инструктор по физической культуре : Ну зачем же плакать и топать, мы и тебя приглашаем вместе с нами повеселиться. Хочешь?
Капризуля: Хочу, только вот я ничего не умею.
Инструктор по физической культуре : Ребята, научим Капризулю маме помогать?
Капризуля: Ой, как здорово! А что мы будем делать, прыгать, бегать, кричать?
Инструктор по физической культуре : Да нет же, посмотри, как наши ребята помогают мамам, они могут покушать помочь приготовить.
Направо, налево в обход зала шагом марш! Через середину зала в две колонны разойдись.
(Дети строятся в две колонны - это команды).
1. эстафета «Поможем маме приготовить яичницу».
Задание: Добежать до стола. Ложкой взять яйцо и переложить его в тарелку его. Вернуться обратно и передать ложку следующему.
Капризуля: - Ха! А мне так не интересно, я люблю вредничать и делать всякие пакости.
(Раскидывает игрушки, посуду по залу из контейнеров).
Инструктор по физической культуре : Капризуля так нельзя, кто будет это убирать?
Капризуля: - Не знаю.
Инструктор по физической культуре : Наши ребята если в игрушки поиграют, то всегда за собой их убирают. Посмотри, как у них это ловко получается.
2. Конкурс «Собери игрушки»
Правила: выставляется два контейнера на них приклеены картинки: посуды и игрушек (овощи и фрукты). Ребятам нужно все собрать по контейнерам в соответствии с картинками на них.
Инструктор по физ. Культуре : Детки, а мамы вам читают сказки? Сейчас мы проверим как внимательно вы их слушаете?
3. Конкурс «Загадки»
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ.
(Игла)
5. Как у Бабы у Яги,
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа)
6. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет.
(Федора)
7. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
8. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Капризуля: А еще вы как мамам помогаете?
Инструктор по физической культуре : Наши ребята помогали мамам белье снимать.
4. Эстафета «Собери бельё»
Правила: Около каждой команды стоят по маленькому тазику, первый участник по сигналу бежит «змейкой» до веревки, на которой висит белье, снимает одну вещь, возвращается к своей команде.
Инструктор по физической культуре : Молодцы, ребята!
Капризуля: Все это скучно, я люблю вредничать и мусорить (раскидывает бумажки, а мусор вы умеете убирать?
Инструктор по физической культуре : Конечно, посмотри, как они быстро справятся с мусором.
5. Эстафета «Собери мусор»
Правила: напротив каждой команды раскидывается мусор (скомканные бумажки). Дети должны собрать мусор в ведерки по очереди.
Капризуля: Ваши ребята умеют все. Вот мамам повезло с такими детьми. Я теперь тоже буду, учится маме помогать.
3. Заключительная часть.
Инструктор по физической культуре : Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. И мамам всегда хочется, чтоб дети росли добрыми и вежливыми.
Капризуля:
Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник наших мам!
Ушли подальше злые тучи,
И солнце улыбнулось нам. (прощается уходит)
Инструктор по физической культуре : Мамы очень любят своих детей, и вы ребята любите своих мам. Слушайтесь их и помогайте им во всем и никогда не будьте такими, как Капризуля.
Придите сегодня домой поздравьте мам с праздником и крепко-крепко обнимите.
(Дети строятся в одну шеренгу, перестраиваются в колонну по одному и уходят из зала).