Виктория Удодова
Спортивное развлечение «Листопад. В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
Материалы и оборудование: Осенние листья, по 2 шт. на каждого ребёнка, 11 листочков с загадками и стихами, 3 дерева (картинки с изображением дуба, клёна и берёзы, мольберт, аудиозапись вальса, 3 дуги, 1 скамейка, 2 кубика, мешочки с песком, модули-кочки, картинки с изображением животных-медведя, лисы, кабана, мыши, «клад» (конфеты для детей).
Публикация «Спортивное развлечение „Листопад, В поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Деревья осенью, листопад
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
- Ребята, посмотрите, какой красивый листочек залетел к нам в группу, когда я проветривала. Он необычный-осенний, и на нём написано письмо. Вот послушайте:
«Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы все умные, смелые, ловкие. Вот поэтому и пригласить решил вас на поиски клада, который спрятан в лесу. Поторопитесь, а то скоро все лесные тропинки накроет опавшей листвой.
Осенний листопад.»
- Ну что, ребята, отправимся за кладом?
Звериными тропками к кладу пойдём,
У каждого зверя тропинка своя,
Как только в чаще мы её найдём,
Пройти здесь поможет загадка моя!
1 Давайте, ребятки постараемся найти хоть какую-нибудь тропинку, чтобы по ней продолжить путь.
(Ходьба на корточках с опорой на руки)
2 Поищем тропку под деревьями.
(Подлезание на четвереньках под дугами)
3 Теперь поищем в кустарниках.
(Ходьба на четвереньках с высокой позиции)
А на пути нам встретился осенний листок, а на нём – загадка:
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
4 Кто это? (ответы детей). Правильно, ребята-это гусь, дальше мы продолжим своё путешествие по гусиной тропе. (Во время выполнения упражнений –познавательная информация о животных, с показом картинок)
(Ходьба на корточках с прямой спиной без опоры на руки)
А теперь мы с вами пройдём по звериным тропам.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
5 Теперь мы с вами пойдём по лисьей тропе.
(Мягкая, крадущаяся ходьба на носках)
Хвост крючком, рыльце пятачком. (Свинья)
6 Дальше идёт кабанья тропа.
(Ходьба на пятках)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается ото сна. (Медведь)
7 Путешествие наше продолжается по медвежьей тропе.
(Неуклюжая ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы)
8 Погуляем по лесной полянке.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Ярко-розовый, кленовый.
(Ходьба врассыпную)
9 А теперь станцуем танец осенних листьев. (Раздать детям разноцветные осенние листья).
Осенние листья, кружась, облетают,
Под музыку ветра танцуют они.
И ветер с листочками очень желают,
Чтоб вы станцевать вместе с ними смогли.
Ветер играет с листочками (И. П. – О. С. Поднять руки перед собой, вверх, в стороны)
Качает ветки деревьев (И. П. – О. С. Круговые вращения руками)
Качает деревья. (И. П. – О. С. Руки над головой, наклоны влево-вправо)
Листья по ветру летят. Кружение в одну и другую стороны.
Опускаются на землю. Приседания.
10 Игра «Узнай дерево»
Осенний ветер здесь летал,
Ветер листики считал,
Взял их все и перепутал.
По полянке вы пройдите
И листочек положите
Под то дерево, ребята,
Где он рос когда-то.
11 Дальше вы теперь идите,
Для мышат зерна возьмите.
На зиму запасов они сделать не смогли,
Я хочу, чтоб вы им помогли.
Поможем мышатам?
(С мешочками в руках ходьба по скамейке с перешагиванием через кубик)
12 А теперь идём через болото.
Дальше тропинка пойдёт по болоту,
Задала труднейшую вам я работу.
Чтобы быстрее клад отыскать,
Нужно в сосновый лесок нам попасть.
(Прыжки по модулям-кочкам)
13 Вот и пришли мы, а теперь ищем клад.
Пять шагов теперь пройдёте,
Потом влево повернёте.
Если правильно пойдёте,
Несомненно клад найдёте.
(Ориентировка в пространстве по тексту воспитателя. Спокойная ходьба друг за другом)
В конце дети вместе с воспитателем находят «клад».