Прядихина Наталья Юрьевна
Спортивное развлечение ко Дню защиты детей «В поисках сокровища» (для детей средней и старшей групп)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать праздничное настроение и вызвать положительные эмоции через спортивное развлечение. Закрепить полученные ранее знания и умения.
Задачи:
Воспитывать умение действовать согласно словесной инструкции.
Учить детей перевоплощаться в заданных героев.
Развивать внимание, память, воображение.
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентацию в пространстве.
Воспитывать положительные взаимоотношения в коллективе, взаимовыручку, умение сотрудничать в команде выполняя общее дело.
Публикация «Спортивное развлечение ко Дню защиты детей „В поисках сокровища“ (для детей средней и старшей групп)» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День защиты детей. Сценарии спортивных праздников
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через подвижные игры и спортивные соревнования.
Закрепить знания о геометрических фигурах, числах в пределах 5, множествах (имена, мебель, посуда, деревья, цветы).
Оборудование и игровой реквизит:
Аудио аппаратура, музыкальные записи, два набора плоских геометрических фигур одного цвета, лавки, обручи, спортивные дуги, скакалка, мячи, мешочки с песком по 100 гр, компас, бумажный сундучок с печеньем в шоколаде в индивидуальной упаковке, косынки и бейджики с названием команды по количеству детей, наряды из бросового материала по количеству девочек, серебряная бумага для «подиума».
Предварительная работа:
Сделать наряды для девочек из любого бросового материала, нарисовать и подписать бейджики, вырезать из картона плоские геометрические фигуры одного цвета (круг- 5, квадрат- 3, трапеция- 3, треугольник- 5, овал- 2, прямоугольник- 4 шт.) по набору на каждую команду, разучить с детьми считалочку и девизы, украсить шариками спортзал.
Ход развлечения.
В группе.
Воспитатель: Ребята, через два дня закончится весна и наступит лето. Кто знает какой праздник празднуется в первый день лета 1 июня? (День защиты детей).
Воспитатель: Правильно, День защиты детей. Но так как он припадает на выходной день, мы с вами отпразднуем его сегодня. А что дети любят делать больше всего? (Играть) Конечно играть. Хотите поиграть? Давайте поиграем в пиратов. Чем обычно занимаются настоящие пираты? (Ищут клады, сокровища) Итак, давайте превратимся в пиратов и отправимся искать сокровище.
Дети повязывают на головы платки по - пиратски и пристегивают к одежде бейджики с названием команды. Затем отправляются в спортзал.
В спортзале.
Воспитатель: Дети, вы боитесь путешествовать? (Нет) Тогда отправляемся в путь.
Звучит песня Красной шапочки. Дети подпевают и сопровождают слова песни движениями.
Воспитатель: Ребята, а теперь нужно построиться в две команды.
Когда ребята выстроились в две шеренги воспитатель объявляет : Одна команда будет называться «Пираты Чёрного моря». Её капитан Коля. Другая команда «Пираты Красного моря» и её капитан Максим. Команды, скажите свои девизы.
Команда пиратов Красного моря :
Мы Красного моря пираты,
Мы отважные ребята
Не стоим мы ни мгновенья
Любим спорт и приключенья.
Команда пиратов Черного моря :
Мы пираты Черного моря,
Любим плавать на просторе
Никого мы не боимся
С кем угодно мы сразимся.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, команды должны составить карты следования. Сейчас я раздам капитанам геометрические фигуры. По моим голосовым подсказкам командам нужно выложить из них направление следования.
Каждая из команд выкладывает на ковре дорогу из геометрических фигур.
Воспитатель: 5 кругов вверх, 3 квадрата вправо, 3 трапеции вверх, 5 треугольников влево, 2 овала вверх, 4 прямоугольника вправо.
Когда всё готово, воспитатель проверяет как выполнено задание.
Теперь можно начать наш нелёгкий путь к сокровищу. Но вначале посчитаем считалкой кто из капитанов покажет остальным пиратам как нужно проходить путь.
Дети хором считают: Ехал Лунтик на тележке, раздавал он всем орешки, кому два, кому три командиром будешь ты. Командиром не хочу на ракете улечу. А ракета не моя, а чужого короля.
Выбранный считалкой капитан показывает как пройти полосу препятствий.
Воспитатель комментирует: Сначала на пути у нас встаёт густой лес и мы должны пробраться сквозь заросли. Затем на пути болото, чтобы его пройти нужно аккуратно перепрыгивать с кочки на кочку (прыгают с обруча в обруч). Дальше расщелина в скале, нужно пролезть сквозь неё (проползают под дугами). Впереди пропасть нужно перейти её по мостику (проходят по скамейке). Теперь на пути встают горы нам нужно на них взобраться, затем спуститься (взбираются на первую лестницу, перелазят приставным шагом в сторону на другие лестницы, с последней спрыгивают на маты) Затем присаживаемся на бревно и ожидаем товарищей (садятся на скамейку).
Начинается прохождение полосы препятствий под музыку (из мультфильма «Шрек»).
Воспитатель: Молодцы пираты, все справились. А сейчас мы проверим вашу меткость. Вы будете попадать в мишень мешочками с песком.
Капитан другой команды показывает детям как бросать мешочки с песком. Команды соревнуются под музыку (из мультфильма «Шрек».
Воспитатель: В этом соревновании победила команда «Пираты Черного моря».
Можно повторить метание еще раз.
Воспитатель: Мы проверили пиратов на меткость, а теперь посмотрим какие вы быстрые.
Для этого мы поиграем в игру «Рыбак и рыбки». Я буду рыбаком, а вы рыбки. Сейчас я буду раскручивать скакалку по полу, а вы должны подпрыгнуть. Кого я зацеплю, тот пойманная рыбка и присаживается на лавку. Остальные продолжают играть. Игрок какой команды останется не пойманным, та команда выиграла.
Дети играют в игру.
Воспитатель: Вы очень хорошо поиграли. В этой игре победила команда Пиратов Красного моря. Совсем скоро мы доберемся к сокровищу. Вы помните, что делают пираты
когда сокровище уже найдено? (Празднуют). Правильно, пираты одевают свои самые нарядные костюмы, высаживаются на берег и празднуют победу. Сейчас самое время нашим пираткам подготовиться к празднику. Идите и оденьте свои лучшие костюмы.
Девочки уходят переодеваться в костюмы из бросового материала. В это время мальчики-пираты соревнуются кто самый ловкий. Один из капитанов показывает пример. Зажимает мяч между ног и передвигается прыжками к мишени, дотрагивается до неё рукой и также возвращается, мяч передает следующему игроку.
Воспитатель: Если мяч по дороге выпал, нужно его поднять и продолжить прыжки с того места где потеряли мяч. Выигрывает та команда которая первая справилась с заданием и не нарушила правила.
Мальчики-пираты соревнуются под музыку (из кинофильма «Пираты Карибского моря»)
Соревнования повторяются несколько раз.
Воспитатель: Замечательно, обе команды равны в ловкости. А теперь конкурс капитанов, проверим какие вы умные.
Команды сидят по разные стороны на лавках, капитаны выходят на середину зала, по очереди берут в руки мяч и ударяя мячом об пол на каждое слово говорят:
Первый капитан – Я знаю пять имён мальчиков (Перечисляет их считая)
Второй капитан – Женские имена (Перечисляет)
Первый капитан – Названия деревьев
Второй капитан – Названия цветов
Первый капитан – Пять предметов мебели
Второй капитан – Пять предметов посуды
Воспитатель: Молодцы капитаны, справились с заданием. А наши пиратки тоже уже готовы продемонстрировать свои наряды. Напоминаю, что пираты составляют свои наряды из всего что попадется под руку. Поэтому сегодня у нас костюмы из фантиков конфет, пакетов из под муки, оберточной бумаги для цветов, коробочек из под масла, клеенки и сетки для овощей и материала для оборачивания мебели и аппаратуры.
Давайте встретим наших красавиц аплодисментами.
Девочки заходят по очереди под музыку (Из кинофильма «Красотка»). Каждая поднимается на «подиум» (разложенная на полу серебристая бумага, сверху спортивный куб, демонстрирует свой костюм и отходит в сторону. Затем строятся в шеренгу, выходят на середину зала, поворачиваются сначала на одну сторону, потом на другую и возвращаются на подиум.
Воспитатель: Пираты поаплодируйте нашим красавицам-пираткам. Ну а теперь пришло время наконец отыскать сокровище. У меня есть волшебный компас, он укажет нам путь.
Воспитатель берет компас и вместе с детьми проходит по залу. Пираты заглядывают за разное спортивное оборудование пытаясь найти сокровище. И наконец в корзине под мячами находят бумажный сундучок.
Воспитатель: Пираты, вы наконец нашли сокровище!
Достает из сундучка и показывает детям сладости.
Пираты кричат Ура!
Воспитатель: Сладости вы съедите в группе, а сейчас для вас дискотека.
Звучит быстрая музыка (из мультфильмов «Рио» и «Мадагаскар»), пираты танцуют.
Праздник детям очень понравился.