Ирина Герасименко
Спортивное развлечение «Осенние забавы» с детьми младше-средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Осенние забавы»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи: в игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки; развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знание детей о временах года
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Оборудование: обручи, овощи и фрукты (муляжи, корзины, осенние листья, кубики, столы, машины, массажные коврики, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что это у меня в руках? Это листья.
Желтый листик на ладони.
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему - то пожелтел?
У кого друзья не спросим
Скажут, наступила - Осень.
Осень раскрасила своими красками деревья и кустарники, и в саду, и в полях,
и в лесах, и во дворах.
Осень – чудесная пора!
Любит осень детвора!
Давайте с вами расскажем об осени и покажем.
Зарядка «Осень».
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий (Прыгают на носочках, держа руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)
Н. Нищева
Инструктор по ФК: Осень, богатое красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья? Дети отвечают.
Инструктор по ФК: Да, они и красные, и оранжевые, жёлтые и слегка зелёных ещё осталось. Давайте с ними поиграем и сделаем листопад.
Игра «Листопад».
Каждый ребенок получает листочек определенного цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный. Воспитатель поднимает листочек жёлтого цвета, дети с такими листочками собираются в центре круга, поднимают руки с листочками вверх и шелестят ими. То же с листочками красного цвета и т. д.
Инструктор по ФК: А, под листочками прячутся грибы – шалуны».
Подвижная игра «Грибы-шалуны».
На полу лежит большой обруч – «корзинка грибника». В корзине находятся дети – «грибы». «Грибник» присаживается на корточки рядом с обручем. Он долго ходил по лесу, устал, заснул.
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише-тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Дети – «грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Воспитатель говорит: «Грибник проснулся!» «Грибник» после слов педагога просыпается, видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей. Дети должны успеть забежать «в корзину» до того, как до них дотронется «грибник».
Инструктор по ФК: А, теперь я хочу задать вам вопросы об осени. Быстро отвечайте «Да» или «Нет».
Игра «Да» и «Нет»
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать;
Куртки, шапки одевать? (да).
Инструктор по ФК: Осень бывает сухая и солнечная, а бывает дождливая и грустная.
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (Дождик)
Ребята, осенью часто идут дожди. А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и вы пойдете гулять, но как только музыка закончится, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по настоящим.
Игра «По лужам».
На полу разложены «лужи» (детали массажных ковриков). С окончанием музыки дети должны занять место в «луже». Кому места не хватило, тот выбывает из игры.
Инструктор по ФК: Осень очень красивое время года, а ещё и богатое. А чем богата осень? Дети, а что осенью с грядок собираем? (Урожай). Правильно. Мы сейчас тоже будем собирать урожай.
Эстафета «Собери урожай».
Дети делятся на две команды. Первый участник везет машину к обручу, где разложены овощи и фрукты, кладет в кузов один из них и возвращается в команду. Передает эстафету следующему участнику.
Инструктор по ФК: Отлично! Справились заданием. Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы его сохранить. Что же делать? Давайте с вами построим новые.
Эстафета «Строители».
У каждой команды стоит коробка с кубиками, напротив команды стол. По сигналу первый игрок берет кубик, бежит ставит кубик на стол и возвращается в конец колонны. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы база не упала.
Инструктор по ФК: Молодцы! Овощные базы построили. Теперь нужно разложить яблоки по цвету.
Игра «Разложи яблоки».
В обруче перемешаны мячи красного и желтого цвета. Одна команда собирает только красные «яблоки», другая только «желтые».
Инструктор по ФК:
Осень славная пора.
Всем нам игры принесла!
Игра малой подвижности «Дружба»
Дети встают в круг, берутся за руки и идут.
«Мы идем по кругу,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе дружка»
Ведущий: 1,2,3- друга себе найди!
Дети ищут себе пару – друга.
Инструктор по ФК: Вот и закончились наши осенние приключения. Пора возвращаться в группу. Ребята, а что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)