Папки-передвижки

Спортивное развлечение «Олимпийские надежды»

Ирина Косицына
Спортивное развлечение «Олимпийские надежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх как мирного

соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором

участвуют народы всего мира.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

1. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

Публикация «Спортивное развлечение „Олимпийские надежды“» размещена в разделах

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать

совершенствовать положительный нравственный выбор. Создать в зале атмосферу

веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

2. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1. Расширять представления детей о спорте, о символах и ритуалах Олимпийских игр.

2. Совершенствовать пространственные, количественные и временные представления.

3. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа:

*Чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен.

*Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие

спортсменов, поднятие флага, соревнования.

*Беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

*Выставка рисунков с родителями «Мы со спортом дружим

Оборудование:

Детские клюшки, препятствия, «факелы», олимпийские кольца, «лыжи», пазлы с зимними видами спорта, мячи по количеству детей, гимнастические палки, ленточки белого, синего и красного цвета, 2 санки, 2 ворота, медали, 2корзины, коробки для метания.

Вход в зал под спортивный марш. Перестроение в три колонны. Выполнение общеразвивающих упражнений с ленточками белого, синего и красного цвета под музыку «Герои спорта». Перестроение в одну шеренгу.

Вед. : Равняйсь! Смирно! Вольно!

Я приветствую участников спортивного праздника «Олимпийские надежды».

А как вы думаете, почему наш праздник называется «Олимпийские надежды»?

Дети: Мы будущие спортсмены, победители будущих Олимпиад, мы-надежда спорта.

Ребё нок: Олимпийские надежды

И мужают и растут

Олимпийские надежды

Скоро в спорт большой придут!

Вед. : Да, я надеюсь на вас, что в будущем вы сможете покорить все спортивные вершины,

и быть первыми на Олимпиаде. А чтобы в будущем участвовать в Олимпиадах и получать золотые медали, мы должны тренироваться.

(звучит музыка Буратино)

Вед. : Ребята, а у нас гость!

(вбегает Буратино и выполняет танцевальные движения)

Буратино :Где, где дают золотые? Я хочу получить золотые!

Вед. : Ты не понял Буратино, мы говорили не о золотых монетах, а о золотых медалях.

Буратино:(задаёт вопрос детям) А где дают золотые медали?

Дети: Их дают на Олимпиаде, когда спортсмены побеждают.

Буратино: А что такое Олимпиада?

Дети: Олимпиада- это соревнования, состязания лучших спортсменов со всего континента, со всей Земли.

Буратино: А кто такие спортсмены?

Дети: Спортсмены – это те, кто каждый день занимается физическими упражнениями,

регулярно тренируются, для них спорт- это жизнь.

Вед. : Мы с детьми тоже любим физкультуру и спорт и в подтверждение с удовольствием

споём песню «Физкульт-ура!»

1. Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

Припев: И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера,

Физкульт – ура! /3 раза

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода!

3. Не боимся мы простуды

Нам ангины нипочём.

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом!

Буратино: Я тоже хочу стать спортсменом, чтобы участвовать в соревнованиях и

получать золотые медали.

Вед. : Дети, возьмём Буратино на наши тренировки? У нас сегодня, Буратино, две команды

«Белые медведи» и «Леопарды» - выходите! (команда строится)

Девиз: Белый мишка-молодец!

В любом спорте удалец!

Девиз: Мы – Леопарды, наш девиз

Быстрей к победе торопись!

Буратино: А почему вы выбрали для своих команд такие названия?

Дети: Медведь и Леопард – символы зимней олимпиады-2014.

Вед. : Соревнования начнём с клятвы юных олимпийцев.

-Кто с ветром проворным может сравниться?

- Мы- Олимпийцы!

- Кто верит в победу, преград не боится?

-Мы- Олимпийцы!

-Кто спортом любимой Отчизны гордится?

- Мы- Олимпийцы!

-Клянёмся быть честными, к победе стремиться,

-Рекордов высоких клянёмся добиться!

-Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Итак, команды на старт!

1. «Олимпийский огонь»

Перед началом Олимпийских игр есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Чья команда первой зажжёт олимпийский огонь?

Первый участник, держа «факел» в руке, бежит до ориентира, обегает его,

возвращается к команде, передаёт «факел» следующему участнику. Последний участник команды должен «зажечь огонь» в чаше.

2. «Олимпийский флаг»

Ещё у олимпийских игр, как у каждой страны есть свой флаг (показываю флаг

Буратино: А что означают эти кольца на флаге?

Дети: Они означают дружбу между разными странами, народами и континентами.

Ребё нок: Пять колец на белом флаге

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись!

Вед. : Следующее испытание: команды должны правильно выложить кольца на Олимпийский флаг.

3. «Зимние виды спорта»

Чтобы стать настоящими чемпионами, надо быть не только сильными и ловкими, но и умными. Сейчас мы это проверим, я буду загадывать загадки о видах спорта, которые входят в зимние олимпийские игры-2014?

1. Мы бежим все по лыжне

С винтовкой каждый на спине

И как вид спорта тот зовётся?

Ответить кто из вас возьмётся? (биатлон)

2. Конькобежцы на площадке,

В шлемах, руки их в перчатках.

Дружно к финишу бегут,

Спорта вид какой же тут (шорт – трек)

1. Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже. (сноуборд)

2. На площадке ледяной

Игроки метут метлой.

И по льду гоняют камень

Что за спорт здесь перед нами (кёрлинг)

1. Посмотрите – вот герой,

Он летит вниз головой.

Животом на санках лёжа,

Страшно так, мороз по коже. (скелетон)

2. Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают. (бобслей)

4. Конкурс капитанов.

Испытание капитанам команд: «Собери пазл с зимним видом спорта».

Команды поют песню «У меня есть бабушка»

1. У меня есть бабушка, бабушка родная,

Бабушка родная, очень молодая.

Ах, как хорошо! Очень молодая!

2. Рано утром бабушка делает зарядку,

Делает зарядку, учит всех порядку.

Ах, как хорошо! Учит всех порядку!

3. Ходим вместе с бабушкой на коньках кататься,

На коньках кататься, и в бассейн купаться!

Ах, как хорошо! И в бассейн купаться!

4. Есть у нашей бабушки кубки и медали,

Кубки и медали за победы дали!

Ах, как хорошо! За победы дали!

5. Мне, как наша бабушка стать спортсменом надо,

Стать спортсменом надо, ждёт Олимпиада!

Ах, как хорошо! Ждёт Олимпиада!

5. Эстафета «Лыжный забег».

Первый участник надевает лыжи, берёт в руки палки и, скользя по полу, обходит препятствия. Отдаёт лыжи и палки следующему участнику.

6. «Биатлон»

По сигналу первые участники идут с палками, на лыжах до ориентира. Останавливаются, кладут палки, берут мяч и

забрасывают в цель.

Затем снова берут палки и возвращаются на старт, передают палки и лыжи следующему

игроку. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла

наиболее метко.

7. Хоккей- игра смелых

Нет лучше игры!

Сейчас мы все вместе

По клюшке возьмём

И шайбу в ворота

Успешно забьём!

Следующая эстафета «Шайбу, шайбу!» Каждый участник с клюшкой в руке должен

провести шайбу вокруг препятствий и забить в ворота. Затем отдать клюшку след.

игроку.

8. Ну и последнее соревнование «Любишь кататься, люби и саночки возить».

Кто быстрее на санках довезёт мягкую игрушку до ориентира и обратно.

Передаёт санки другому игроку и т. д. Чья команда лучше возит саночки.

- Ну вот и подошли к концу наши тренировки, наш спортивный праздник.

А теперь подведём итоги наших соревнований.

Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть,

Как ребят нам наградить.

Этот смел, а этот удал,

Этот силу показал!

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе!

Участники спортивного праздника награждаются олимпийскими медалями.

Публикации по теме:

«Путешествие в Олимпию». Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с зимними олимпийскими видами спорта Девиз проекта: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Участники проекта: - педагоги - дети 5-7 лет - родители Миссия: Внести вклад в развитие детей.

Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения Уважаемые коллеги! Все наверное помнят незабываемые дни Сочинской Олимпиады. Хочу поделиться образовательно-воспитательным проектом «Старт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Олимпийские надежды»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 20:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение «Олимпийские надежды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Косицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД