Шевелёва Нини Николаевна
Спортивное развлечение «Морское путешествие» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.
Задачи:
- обогащать представления детей об окружающем мире;
- развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;
- формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.
Темочки:
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Ход мероприятия.
Воспитатель говорит детям, что они отправятся в морское путешествие, станут настоящими морскими волками, как называют бывалых моряков. Спрашивает, на каком виде транспорта можно путешествовать по морю, на его поверхности и под водой.
Воспитатель предлагает доехать до моря на поезде. Дети строятся паровозиком. «Едут» (звучит музыка песенки «Веселые друзья»).
Дети приезжают к морю, воспитатель обращает внимание на море, что оно тёплое, вода чистая и в ней плавают рыбы и большие и маленькие.
Игра «Рыбки» (под шум моря)
Рыбки весело резвятся
В самой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То закружатся в песке
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка – озорница
Я хочу тебя поймать.
(дети убегают, воспитатель их ловит)
Воспитатель. По морю мы поплывем на корабле. А кто корабль поведет? (Капитан) А помощники у Капитана кто? (Моряки) Их еще называют «Морские волки».
Слышится –у-у-у! (Входит Волк).
Волк. Это вы обо мне, говорите?
Воспитатель. Здравствуй Волк! Это мы с ребятами собираемся в морское путешествие, а «Морскими волками» называют моряков, ведь они смелые, ловкие, сильные. Ребята, а вы хотите такими быть? Для этого нам нужно сделать зарядку. Волк ты с нами отправишься в путешествие?
Волк. Да, возьмите меня с собой, я хочу быть настоящим «Морским Волком».
Дружные ребятки вышли на зарядку!
Раз, два, три, четыре!
Ноги поднимайте.
Веселей шагайте: вот так, вот так!
Раз, два, три, четыре!
Потянитесь дружно.
Закаляться нужно.
Мы руками быстро крутим -
То назад, а то вперёд,
А потом наоборот.
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
И кружимся потом.
Красный мячик выше скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу. (Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Волк. Ребята, а можно я буду капитаном, я вас не подвиду.
(Все садятся на корабль, плывут звучит музыка шум моря).
На корабле есть паруса, воспитатель обращает внимание, что парусник вдруг остановился. Ветер перестал дуть. На море штиль. Предлагает помочь паруснику подуть на него.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Волк. Поплыл наш корабль быстрее.
На море начался шторм, много мусора на палубе, воспитатель предлагает его убрать. (Дети собирают, кубики, мячики в корзину).
Волк. Как чисто стало, а что-то я проголодался, пора и подкрепиться. А кто на корабле готовит?
Игра «Приготовь обед».1 команда будет варить суп, а другая компот. Из корзины выбирают овощи для супа, фрукты на компот, одинаковое количество предметов. Кто быстрее?
Волк. Ну, команда накормлена, молодцы, вы мне все больше и больше нравитесь.
Физминутка «Море»
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка»).
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Волк. Да, немало трудностей нас ожидает впереди, вот сейчас мы посмотрим, какие вы дружные, разделимся на две команды «Сильные» и «Смелые». Кто быстрей соберет «Жемчужные бусы». (Перешагнуть через бревно, перепрыгивать с обруча в обруч, подлезания под полку).
Подвижная игра «Моряки и акула»
Ход игры: дети стоят на матах (на корабле) - они моряки. Выбирается акула - водящий, находится с другой стороны площадки (в море). По команде «матросы прыгают с корабля в море и плавают». По сигналу- «Акула!» (или свисток) все возвращаются на корабль, акула пытается как можно больше детей (запятнать) поймать.
Воспитатель. Ребята, а вот морем прибило нам сундук. Давайте его откроем. (В сундуке угощения «медальки» для детей). Звучит музыка, все плывут домой.
Волк прощается с ребятами, благодарит их за веселое путешествие.