Мария Сарафанова
Спортивное развлечение «Мама, папа, я — спортивная семья!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к занимательной двигательной деятельности
1. Тема «Папа, мама, я – спортивная семья»
2. Образовательная область «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Познание».
3. Старшая группа.
4. Продолжительность- 40 мин.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Темочки:
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Оборудование: обручи, ведерки, деревянные ложки, 8-10 картофелин, мячи, два мешка, два мяча диаметром 60 см., один массажный мяч диаметром 1 м., мелкие игрушки.
7. Тип и форма проведения образовательной деятельности: интегрированная.
8. Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии: Ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики, упражнения на релаксацию.
9. Используемые методы и приемы: Наглядные, практические, беседа, игровые.
10. Конспект занимательной двигательной деятельности.
11. Программное содержание: Помочь семьям воспитанников освоить здоровый образ жизни, гармонизировать родительско - детские контакты. Воспитывать у дошкольников ловкость, выносливость. Поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей, обучать приемам саморасслабления, способствовать оздоровлению детского организма.
12. Приложение: записи детских песен, музыка для упражнений на релаксацию.
13. Список литературы:
1. Глушкова Г. В. «Физическое воспитание в семье и ДОУ» - М. : Школьная Пресса, 2005
2. Занозина А. Е. «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет» - М. : Линна- Пресс,2008 г.
3. Карманова Л. В. «Физическая культура в старшей группе ДОУ» - Минск,1997 г.
4. Доскин В. А. «Растем здоровым» - М. : Просвещение,2002 г.
5. Куликова Т. А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание» - М. : Академия,1999 г.
6. Ококина Т. И. «Игры и развлечения детей на воздухе» - М. : Просвещение,
2000 г.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Воспитатель: Уважаемые взрослые! Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Но сначала я хочу детям задать вопрос. Скажите мне, пожалуйста, чем нужно заниматься, чтобы не болеть.
Дети: Физкультурой, играть в футбол, закаливанием, нужно ходить на прогулки, на экскурсии, кататься на велосипеде, плавать, заниматься спортом, кататься на лыжах, на санках, делать гимнастику.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите заниматься физкультурой, с удовольствием играете в различные спортивные игры.
А сейчас я предлагаю участникам соревнования поприветствовать друг друга.
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Взрослые и малыши,
Веселитесь от души!
Будем бегать, прыгать,
Спортом заниматься,
Чтоб в хорошей форме
Навсегда остаться.
Ведущая:
Для разминки на дорожке
Разомнем свои мы ножки.
Начинаем мы игру,
Позабавим детвору.
Мамы, папы, в круг становитесь,
Дружно за руки беритесь.
Становитесь по порядку,
Дружно сделаем зарядку.
(Делаются упражнения под музыку)
Игра: «Птички в клетке»
Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку». Дети – «птички». Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку», стараясь поймать «птичек». Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки». Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.
Ведущая:
Следующее препятствие – ложка!
А в ложке – картошка!
Бежать нельзя,
Дышать можно, только осторожно!
Разбиваемся на 2 команды родитель – ребёнок (вместе)
Игра: «Весёлая картошка»
Задание для детей: пробежать дистанцию до ориентира и положить по одной картошке из ведерка в каждый обруч.
Задание для родителей: пробежать дистанцию с ложкой, а в ложке – картошка, руками ее придерживать нельзя.
Ведущая:
Загадаю я загадку, а вы отгадайте, о чем идет речь?
Его бьют, а он не плачет,
А все быстро, быстро скачет.
(мяч)
Игра: «Мой веселый, звонкий мяч»
Задание для детей: доползти на четвереньках до ориентира, головой прокатывая мяч по полу, закатить его под планку, вернуться обратно, держа мяч в руках. Передать его следующему игроку.
Задание для родителей: пробежать дистанцию, отбивая большой мяч об пол.
Ведущая:
Следующее препятствие – мешки:
Делай маленькие шажки.
Потом мешок снять
И быстро бежать,
Товарищу передать.
Игра: «Прыжковые соревнования»
Задание для детей: дети прыгают из обруча в обруч до ориентира, назад возвращаются бегом.
Задание для родителей: допрыгать в мешках до ориентира и вернуться назад.
По окончании всех соревнований подводится общий итог. Определяется команда победителей.
Ведущая: Мы знаем, что очень важно, чтобы наши ноги были крепкими и сильными. А знаете ли вы, как можно укрепить свои ноги? Давайте вместе разучим веселое упражнение для профилактики плоскостопия, а заодно узнаем, чьи ножки самые быстрые и ловкие.
«Кто быстрее вынесет игрушки из круга»
(упражнение для укрепления мышечного свода стопы)
В два больших обруча высыпают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов и конструктора ЛЕГО. Дети и взрослые по сигналу ведущего переносят игрушки за пределы обруча с помощью пальцев стопы. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все свои игрушки за обруч.
Ведущая:
А теперь все отдыхаем,
Напряжение снимаем.
Напряженье улетело,
И расслабилось все тело.
«Упражнение на расслабление»
Ведущая предлагает всем участникам соревнований лечь на пол в ряд, закрыть глаза и постараться расслабиться под спокойную музыку.
Ведущая:
Теперь всем отдохнуть пора,
Устали вы сейчас.
Вот вам подарок, детвора!
Пусть он поддержит вас.
Чтоб щеки были розовей,
Чтоб молодели лица,
Чтоб ножки бегали быстрей,
Наш сок вам пригодится.
Ведущая и родители угощают всех участников соревнований семейных команд соком. Дети уходят в группу.