Ольга Барбашина
Спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков.
Задачи: Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Закреплять знания детей о космосе, развивать воображение и память.
Вход детей под музыку в музыкальный зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей) Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 57 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей) Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.
Публикация «Спортивное развлечение ко Дню космонавтики „Если очень захотеть, можно в космос полететь“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В зал под музыку заходят Маша и Витя, ведя спор.
Маша: Витя, сколько тебе можно говорить, что не существует их.
Витя: Маша, ты не права. Это доказано великими учеными. Мне папа это рассказал. А мой папа кандидат технических наук.
Маша: Да ну, не правда, это все, не верю я. (оглядывается) Здравствуйте! Вы узнали нас?
Витя: Здравствуйте, воспитанники МДОУ «Детский сад № 332».
Маша: Ребята, а зачем вы сегодня собрались? Что у вас за праздник? (ответы детей) И вы туда же. Космос, космос, почему только о нем сегодня все и говорят.
Ведущий: Маша, ведь сегодня праздник День Космонавтики.
Витя: Вот и я ей сегодня с утра об этом говорю. А, Маша все отрицает, все, что связано с космосом.
Маша: Да что вообще такое космос?
Ведущий: Космос – это бесконечный мир с множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля – это огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь.
Маша: А вот и не так! Мы можем долететь до космоса. Правда, Витя?
Витя: Интересно, интересно Маша. На чем ты собралась лететь, да еще и в космос?
Маша: Как на чем! На ракете конечно! Полетели?
Ведущий: Только сильных звездолет может взять с собой в полет!
Давайте сейчас пофантазируем и превратимся в космонавтов.
Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Вам нужно быстро добраться до космодрома – место, откуда стартуют ракеты в космос.
1. Эстафета «Чья команда быстрее построится за капитаном»
(Дети бегают врассыпную, по сигналу строятся за своим капитаном в две колонны.)
Ведущий: Команды, вы готовы отправиться в полет. Капитаны, прошу представить названия своих команд. Команды для приветствия приготовились!
Ведущий: Если очень захотеть, можно в космос полететь.
Физкультминутка «Отправляемся в полет»
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (На каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (Дети поднимают руки вверх)
Вокруг звезды мы облетели, (Разводят руки в стороны, описывают руками большой круг)
выйти в космос захотели (Ходьба на месте)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (Разводят руки в стороны, руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет!
Песня «Звездный десант»
Маша: Ой, Витя мне страшно, я не знала, я думала, это все понарошку. Полетели обратно. Мне страшно.
Витя: Правильно говорят, все девочки трусихи. Не бойся Маша, мы с тобой.
Ведущий: Наше космическое путешествие началось.
Маша: И что нам теперь делать?
Витя: Интересная ты Маша, если путешествие, значит мы будем путешествовать по Космосу.
Маша: И с чего мы начнем?
Ведущий: В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Вот с Солнца мы и начнем наше космическое путешествие.
2. Эстафета «Прокати Солнце»
Ведущий: И вот нам встречается первая планета Меркурий. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. Поверхность Меркурия покрыта кратерами. Эти кратеры образовались в результате столкновений с астероидами и кометами.
3. Эстафета «Прыжки из обруча в обруч»(классики)
Ведущий: Венера, это вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
Ведущий: Настало время показать командам свои знания о космосе.
4. Викторина для знатоков космоса (на экране)
Ведущий: А мы отправляемся дальше, а дальше у нас планета Марс.
Ребенок:
Марс – таинственная планета,
Она по размерам чуть больше луны.
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Ведущий: Планета покрыта горячим песком. Поэтому, чтобы не обжечь ноги, наши экипажи прогуляются по Марсу в «марсоходах»
5. Эстафета «Бег в ластах»
Ведущий: А сейчас мы с вами отправляемся на самую большую планету. Юпитер - это пятая планета Солнечной системы.
Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
Ребенок:
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет,
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
Ведущий: Ой как холодно здесь! Значит надо согреться.
6. Эстафета «Проползи на животе, перепрыгни через палку»
Ведущий: Мы подлетаем к планете Сатурн.
Красивая и необычная планета Сатурн, шестая от Солнца.
Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Ребенок:
Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Ведущий: Нужно пройти сквозь кольца Сатурна
7. Эстафета «Кольца Сатурна»
(Экипажи проползают через туннель, возвращаются и передают эстафету)
Ведущий: Уран - таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Ведущий: Экипажи, а вы наверно проголодались? А скажите, что кушают космонавты в невесомости? (ответы) Правильно!
Кушать в условиях невесомости — занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики.
Эстафета «Космический обед»
(Участники команд берут сок. Кто быстрее выпьет сок через трубочку)
Ведущий: Планета Нептун.
Нептун - ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Ребенок:
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Ведущий: А чтобы нам не замерзнуть – нужно побегать и поиграть.
Подвижная игра «Горячая комета»
(Дети под музыку передают мяч друг другу по кругу. Музыка останавливается, оставшийся с мячом в руках выходит из игры).
Ведущий: Когда-то планета Плутон была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой.
Ребенок:
Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен,
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
Конкурс «Победи невесомость»
Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.
Ведущий: Экипажи, пора возвращаться на Землю. Начинаем отсчет. 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали!
Звучит музыка
Ведущий:
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Вот мы и вернулись на нашу родную планету.
Стихи читают дети:
-Во вселенной есть планеты, - Здесь леса, моря и горы,
Очень разные они, Люди разные живут.
Но такую вот, как эта На других же на планетах
(показывает на экран) Жизнь пока что не найдут!
Во Вселенной не найти.
- Сбережём планету
Под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш,
Обижать её нельзя!
Песня «Планета Земля»
Ведущий: Ну что Маша и Витя, вам понравилось наше космическое путешествие?
Маша: Ну и путешествие у нас получилось. Так интересно, столько планет.
Витя: Теперь Маша, будешь знать, все, что связано с космосом, это все по настоящему!
Ведущий: Ребята, мы сегодня совершили необычное космическое путешествие. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям.
Дети под музыку выходят из зала.