Елена Шимко
Спортивное развлечение к Дню космонавтики в подготовительной группе «Космический полёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к праздновании дня первого полёта человека в космос; закрепить понятия: космос, космонавт, планеты, звёзды.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки в усвоении основных видов прыжков, бега, ползания; воспитывать уважение к труду взрослых, осваивающих космос; воспитывать чувство гордости за свою «голубую» планету, за страну, первой открывшей путь к звёздам; создать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Место проведения: спортивный зал, украшенный на тему космос.
Публикация «Спортивное развлечение к Дню космонавтики в подготовительной группе „Космический полёт“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: знакомство детей с космонавтами- презентация-«Космос», рассматривание книг и журналов про космос; просмотр учебного видео- «В мире космоса».
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение,;скейтборд-2шт; маленькие мячи (10шт, завёрнутые в фольгу; 2 корзины; 4 круглых мягких модуля; 4 ракетки; 20 комочков из ваты-«метеориты»; рисунок космического пришельца.
Работа с родителями: изготовление поделок на тему космос для выставки.
Герои: космонавт.
Вед: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня особенный день- наша страна каждый год 12 апреля отмечает День космонавтики.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
А вы помните, кто был первым человеком, побывавшем в космосе?
Дети: (отвечают) Юрий Гагарин.
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
(слайд- фото Ю. Гагарина)
Вед: Правильно, это был Юрий Гагарин. Космос- это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.
(слайд- звезды, земля)
Земля- наш дом. Ребята, какие планеты нашей солнечной системы вы знаете?
Дети: (отвечают).
Вед. : Посмотрите на экран и давайте назовём каждую планету. А почему они все располагаются вокруг Солнца? Все планеты вращаются вокруг Солнца, и они, как одна семья, одна система- Солнечная система.
(На экране слайды с названиями планет).
Вед. : Я уверенна, что когда вы вырастите, то изобретёте быстрый способ добраться до далёких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдётся место в космических кораблям, которые в будущем полетят к другим мирам.
Ребята. а вы хотели бы ненадолго превратиться в космонавтов и совершить путешествие в космос?
Дети: Хотим.
Вед. : А какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: смелым, ловким, умным, сильным, отважным, здоровым.
Вед. : Перед тем как в космос полететь, нам нужно сделать космическую тренировку.
1. «Полёт к звёздам» (Руки вверх, ладони соединены- ходьба на носках)
2. «Комета Галлея» (руки назад, пальцы раскрыты- ходьба на пятках, вибрирующие движения ладошками (хвост кометы).
3. «На поверхности Марса» (правая нога на всей ступне, левая-на носке, согнутая в колене. Подняться на носок, выпрямить колено, опуститься на всю ступню правой ноги, смена положения.)
4. «Невесомость» (Передвижение высокими подскоками, руки свободно движутся вперёд- назад.)
5. «Центрифуга» (Легкий бег по залу на носках, по сигналу выполнить поворот кругом и продолжить бег за направляющим.)
Вед: Ребята, а на чём мы с вами можем полететь в космос?
Дети: На ракете.
(слайд- ракета)
Вед. : Все готовятся к посадке.
Я надеюсь, все в порядке?
Ключ на старт и не зевать-
Место в ракете быстро занять!
Кто опоздает, тот на земле отдыхает.
(Под песню «Я- ракета» дети выполняют движения.)
Вед. : Посмотрите, как красиво в космосе. Какие планеты красивые, звёзды…
(слайд- космос)
Ой, мы совсем забыли о том, что в космосе невесомость, нас сейчас закружит.
Эстафета- «Невесомость»
(Дети поточным способом выполняют упражнение «перекаты» на полу до ориентира.)
Вед. : Ну что, голова не закружилась?
Дети: Нет.
Звучит космическая музыка. появляется космонавт.
Космонавт : Здравствуйте, я- космонавт. Я рад вас приветствовать в Космосе. Мне очень нужна ваша помощь - вы готовы мне помочь?
Дети: Да.
Космонавт : мы сейчас с вами должны собрать образцы для научных исследований и передать эти образцы на землю. Это очень сложное и трудоёмкое дело, одному мне не справиться. Нам нужно сесть в луноход и с его помощью собрать материал для исследования.
(слайд- луноход)
«Луноходики»
(Дети делятся на две команды. Ребёнок садится на скейт-«Луноход» с помощью ног, отталкивается таким образом добирается до мячиков, которые завёрнуты в фольгу, берет один в руки и таким же способом возвращается обратно, передавая эстафету следующему.)
Космонавт : Спасибо, Вам, один без вашей помощи- я бы не справился. Дальше наш путь лежит на Марс. Марс очень горячая планета, пройти здесь можно только с помощью «термоподушки» (мягкие модули). На грунт наступать недопустимо.
(слайд- марс)
«Путешествие по Марсу»
(Дети берут в руки мягкие модули и с их помощью добираются до ориентира.)
Космонавт : Чтобы продолжить наше путешествие и чтобы наша ракета полетела дальше, мы должны отгадать загадки. Вы готовы?
Дети: Да.
Космонавт : До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (Ракета).
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а сильно светит,
Ярко жёлтое пятно (Солнце)
Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»
А по –русски…. (Космонавт)
Космонавт : Ребята, я знаю интересную игру про космонавта, хотите поиграть?
Дети: Да.
«Космонавт и метеорит»
(На сигнал «космонавт»- дети бегают по залу, с расставленными рукам в стороны. На сигнал «метеорит» дети приседают. Космонавт в этот момент бросает белые комочки из ваты- метеориты. До кого метеорит долетел, тот выходит из игры)
Вед. : Какая интересная игра. Вам понравилась, ребята?
Дети: Да.
Вед: Космонавт, а если мы окажемся на луне, там сможем пройти? Или тоже нужно специальное приспособление?
Космонавт : По луне продвигаться можно только в «лунотопах». Вы знаете, что это такое?
Дети: Нет.
Космонавт : (показывает «лунотопы»)
«Лунотопы»
(К ракеткам привязана резинка, измеренная под ногу ребенка. Дети идут в «лунотопах» до ориентира- макет-ракеты; обратно возвращаются бегом, сняв «лунотопы», передавая следующему участнику.)
Вед. : Ребята, кто это? (обращает внимание детей на нарисованный плакат космического монстра). В космосе можно встретить не только космонавтов, но и космических пришельцев. Они очень опасны. Победить их можно только с помощью космических мячей.
«Космический пришелец»
Дети кидают мягкие мячики в мишень, на которой изображен космический пришелец. Побеждают его.
Космонавт : Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы очень ловкие, смелые и сильные. Вам интересно было в космосе? Но вам пора возвращаться назад- на Землю. Ваша ракета готова к полёту. До свидания.
Дети под песню- «Я- ракета», совершают полёт.
Вед. : Вот мы и побывали в космосе. Ну что, трудно быть космонавтом? (ответы детей). Ребята, помните, что человек является частью космоса. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Так дарите свою доброту всем, кому понадобится ваша помощь. И на Земле и в космосе!