Анастасия Башкатова
Спортивное развлечение «Играй, играй, в игре умения добывай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- повышать двигательную активность детей, закреплять основные виды движений в подвижных играх.
- воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, соревнованиям
Задачи:
- Формировать у детей интерес к различным видам игр, продолжать обучение детей действовать совместно с другими детьми, выполняя правила игры, задания.
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
- Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности, ловкость, силу броска, скорость, выносливость, образное мышление, воображение, выдержку, пространственную ориентацию, умение приземляться на полусогнутые ноги при прыжках на двух ногах, выполнять задание по сигналу.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, организованность, целеустремлённость.
Оборудование: сигнал-свисток, мячи, обруч, гимнастические палки, парашют, повязки для глаз, музыкальное сопровождение.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход праздника:
Инструктор по ФК:
-Здравствуйте ребята, я знаю, что все вы, конечно, любите путешествовать. Ведь это так увлекательно – путешествовать по разным странам мира. Но, оказывается, можно совершать путешествие по стране, которой нельзя найти ни на одной карте мира. В этой стране дети не сидят на месте, а играют и придумывают разные подвижные игры. Она так и называется «Страна подвижных игр» и посетить ее разрешается лишь тем, кто дружит со спортом. Ответьте мне дети вы дружите со спортом? (Дети отвечают)
Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие по этой стране.
А путешествовать по этой стране, лучше пешком. Итак, мы начинаем наше путешествие.
Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения.
Поворот: «Направо! Шагом марш!»
Ходьба на носках
Инструктор по ФК: Давайте посмотрим далеко ли до страны? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые, следим за осанкой (соблюдаем дистанцию, смотрим в затылок друг другу).
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки на поясе,
спина прямая, равнение держим
Ходьба с высоким подниманием колена
Перешагиваем через большие камни (спинка ровная, соблюдаем
дистанцию)
Ходьба в полуприседе (руки на колени)
Очень низко наклонились деревья
Бег по кругу, змейкой, врассыпную.
Ходьба по кругу шагом
Упражнение на дыхание
- руки через стороны вдох-выдох.
Основная часть
Инструктор по ФК:
-Наконец-то мы с вами добрались до страны. Продолжаем путешествовать. Идём друг за другом. На пути станция «"Быстро встань в колонну".
Подвижная игра "Быстро встань в колонну"
Играющие строятся в две колонны (перед каждой колонной кубик своего цвета). Воспитатель предлагает запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу играющие разбегаются по всему залу. Через 30-35 сек. Подается сигнал "Быстро в колонну!", и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне.
Инструктор по ФК: Молодцы ребята! С первым заданием справились хорошо!
Инструктор по ФК:
-Отправляемся дальше, дети идём по лесу. Следующая станция «Зевака». На эту станцию мы попадём, если перестроимся в круг. Водящего выбираем с помощью считалочки: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.»
Подвижная игра «Зевака»
Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и вы-полняет любое упражнение с мячом.
Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.
Инструктор по ФК: Замечательно! Вы очень ловкие!
Инструктор по ФК:
-Следующая станция «По лестнице»
«По лестнице».
Несколько гимнастических палок раскладываются параллельно друг другу с разными интервалами — от 40 до 80 см («лестница»). Участник запоминает расположение палок, после чего он должен с завязанными глазами (или спиной вперед) перешагнуть через палки, не задев и не сдвинув их. Затем его сменяет другой участник. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.
Инструктор по ФК: Отлично выполнили и это задание!
Инструктор по ФК:
-Наше путешествие продолжается у нас на пути станция «Переноска мячей».
Подвижная игра "Переноска мячей"
Игроки строятся в две колонны и встают по двум сторонам зала. В центре находится обруч большого диаметра, в котором лежат малые мячи по количеству играющих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пересекут обозначенную линию, и т. д. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание.
Инструктор по ФК: Молодцы! Вы ещё и очень быстрые!
Инструктор по ФК:
-Ребята, мы с вами очень здорово поиграли, а теперь давайте отдохнем.
Релаксация «Волшебный сон».
Цель: обучение позе покоя.
Дети лежат на парашюте лицом вверх, звучит не громко музыка.
Педагог медленно произносит:
«Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело,
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губки тёплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…»
Дети тихонько встают после релаксации в круг и делают глубокий вдох.
Инструктор по ФК :
-Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в «Страну Подвижных игр», за это время, вы успели поиграть во многие подвижные игры. Поэтому ваше путешествие получилось веселым и запоминающимся. Вы показали, какие вы ловкие, выносливые, внимательные. Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Понравилось вам самим такое путешествие?
Тогда мы с вами постараемся вернуться в эту страну еще не раз.
Дети выходят из зала.