Анастасия Башкатова
Спортивное развлечение «Играй, играй, в игре умения добывай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- повышать двигательную активность детей, закреплять основные виды движений в подвижных играх.
- воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, соревнованиям
Задачи:
- Формировать у детей интерес к различным видам игр, продолжать обучение детей действовать совместно с другими детьми, выполняя правила игры, задания.
- Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности, ловкость, силу броска, скорость, выносливость, образное мышление, воображение, выдержку, пространственную ориентацию, умение приземляться на полусогнутые ноги при прыжках на двух ногах, выполнять задание по сигналу.
Публикация «Спортивное развлечение „Играй, играй, в игре умения добывай“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, организованность, целеустремлённость.
Оборудование: сигнал-свисток, мячи, обруч, гимнастические палки, парашют, повязки для глаз, музыкальное сопровождение.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход праздника:
Инструктор по ФК:
-Здравствуйте ребята, я знаю, что все вы, конечно, любите путешествовать. Ведь это так увлекательно – путешествовать по разным странам мира. Но, оказывается, можно совершать путешествие по стране, которой нельзя найти ни на одной карте мира. В этой стране дети не сидят на месте, а играют и придумывают разные подвижные игры. Она так и называется «Страна подвижных игр» и посетить ее разрешается лишь тем, кто дружит со спортом. Ответьте мне дети вы дружите со спортом? (Дети отвечают)
Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие по этой стране.
А путешествовать по этой стране, лучше пешком. Итак, мы начинаем наше путешествие.
Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения.
Поворот: «Направо! Шагом марш!»
Ходьба на носках
Инструктор по ФК: Давайте посмотрим далеко ли до страны? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые, следим за осанкой (соблюдаем дистанцию, смотрим в затылок друг другу).
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки на поясе,
спина прямая, равнение держим
Ходьба с высоким подниманием колена
Перешагиваем через большие камни (спинка ровная, соблюдаем
дистанцию)
Ходьба в полуприседе (руки на колени)
Очень низко наклонились деревья
Бег по кругу, змейкой, врассыпную.
Ходьба по кругу шагом
Упражнение на дыхание
- руки через стороны вдох-выдох.
Основная часть
Инструктор по ФК:
-Наконец-то мы с вами добрались до страны. Продолжаем путешествовать. Идём друг за другом. На пути станция «"Быстро встань в колонну".
Подвижная игра "Быстро встань в колонну"
Играющие строятся в две колонны (перед каждой колонной кубик своего цвета). Воспитатель предлагает запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу играющие разбегаются по всему залу. Через 30-35 сек. Подается сигнал "Быстро в колонну!", и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне.
Инструктор по ФК: Молодцы ребята! С первым заданием справились хорошо!
Инструктор по ФК:
-Отправляемся дальше, дети идём по лесу. Следующая станция «Зевака». На эту станцию мы попадём, если перестроимся в круг. Водящего выбираем с помощью считалочки: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.»
Подвижная игра «Зевака»
Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и вы-полняет любое упражнение с мячом.
Правила: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.
Инструктор по ФК: Замечательно! Вы очень ловкие!
Инструктор по ФК:
-Следующая станция «По лестнице»
«По лестнице».
Несколько гимнастических палок раскладываются параллельно друг другу с разными интервалами — от 40 до 80 см («лестница»). Участник запоминает расположение палок, после чего он должен с завязанными глазами (или спиной вперед) перешагнуть через палки, не задев и не сдвинув их. Затем его сменяет другой участник. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.
Инструктор по ФК: Отлично выполнили и это задание!
Инструктор по ФК:
-Наше путешествие продолжается у нас на пути станция «Переноска мячей».
Подвижная игра "Переноска мячей"
Игроки строятся в две колонны и встают по двум сторонам зала. В центре находится обруч большого диаметра, в котором лежат малые мячи по количеству играющих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пересекут обозначенную линию, и т. д. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание.
Инструктор по ФК: Молодцы! Вы ещё и очень быстрые!
Инструктор по ФК:
-Ребята, мы с вами очень здорово поиграли, а теперь давайте отдохнем.
Релаксация «Волшебный сон».
Цель: обучение позе покоя.
Дети лежат на парашюте лицом вверх, звучит не громко музыка.
Педагог медленно произносит:
«Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело,
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губки тёплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…»
Дети тихонько встают после релаксации в круг и делают глубокий вдох.
Инструктор по ФК :
-Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в «Страну Подвижных игр», за это время, вы успели поиграть во многие подвижные игры. Поэтому ваше путешествие получилось веселым и запоминающимся. Вы показали, какие вы ловкие, выносливые, внимательные. Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Понравилось вам самим такое путешествие?
Тогда мы с вами постараемся вернуться в эту страну еще не раз.
Дети выходят из зала.