Надежда Андронова
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Будущие чемпионы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к спорту, командные качества и чувство гордости за нашу Родину.
Воспитывать стремление участвовать в игре, эстафетах.
Развивающие :
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения.
Развивать чувство ритма, умение выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Образовательные:
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей „Будущие чемпионы“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Закрепить знания о зимних видах спорта.
Расширять представления о событиях общественной жизни страны.
Создать весёлое спортивное настроение у детей и их родителей.
Интеграция компонентов содержания.
Образовательная область «Физическая культура» - Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Здоровье» - Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация» - Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Познание» - Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные представления.
Образовательная область «Коммуникация» - Развивать умение естественно, выразительно рассказывать художественные произведения.
Образовательная область «Безопасность» - Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Образовательная область «Музыка». - Развивать чувство ритма, умение выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкально-ритмическая.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций о спорте, беседы о спорте, спортсменах.
Оборудование: спортивный инвентарь и атрибуты для эстафет.
Ход развлечения
Дети под спортивную песню «Спортивная семья» входят в зал, обходят и строятся в шеренгу у стены. Родители встают сзади за детьми.
Педагог. Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Сегодня в нашем детском саду проводится Олимпиада. Бывает Олимпиада зимняя. Бывает летняя. А наша Олимпиада – семейная. В ней будут участвовать наши ребята и их родители, мамы и папы. (Апплодисменты)
Ребёнок 1. Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Педагог. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
Ребенок 2:
На Востоке рано - рано
Солнце окна золотит,
Потому - то желтый цвет,
Это Азии привет!
Ребё нок 3:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребё нок4 :
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
Ребё нок 5:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
Ребё нок 6:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат - препятствий нет!
Ребё нок 7:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный - мирный круг.
Педагог: Посмотрите, полюбуйтесь
На задорных дошколят -
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Исполнение песни Василисы Матвеевой «Россия, с тобой!»
Разминка с обручами.
1. И. п. - основная стойка.
1-2 -руки с обручем вытянуть вперёд;
3-4 - и. п. (6 раз).
2. И. п. - ноги на ширине плеч.
1-2 - руки с обручем поднять вверх;
3-4 -и. п. {в раз).
3. И. п. - ноги на ширине плеч.
1-2 - поворот туловища вправо, руки с обручем вытянуть вперёд;
3-4 - и. п. (6 раз).
4. И. п. - ноги на ширине плеч.
1-2 - наклон вперёд, руки с обручем вперёд, смотреть на обруч, прогнуть спинку;
3-4 - и. п. (6 раз).
5. И. п. - основная стойка.
1-2 - поднять руки с обручем вверх;
3-4 - «продеть» обруч через себя до пояса;
5-6 - поднять руки с обручем вверх;
7-8 - и. п. (6 раз).
6. И. п. - основная стойка.
1 - поднять руки с обручем вверх;
2 - «продеть» обруч через себя и положить его на поп;
3 - выпрямиться;
4 - хлопнуть в ладоши над головой;
5 - присесть;
6 - взять обруч;
7 - «продеть» обруч через себя;
8 - поднять руки с обручем вверх;
9-10-и. п. (6 раз).
7. И. п. - основная стойка.
1-4 - «шагать» через обруч;
5-6 - и. п. (6 раз).
8. И. п. - обруч на полу, руки на поясе.
1-4 - прыжки на двух ногах в обруч, из обруча;
5-8 - ходьба на месте (6 раз).
9. Упражнение на дыхание. (2 раза).
Инструктор. Вот мы и сделали разминку. А теперь приступаем к нашим соревнованиям.
Оценивать их будет наше уважаемое жюри (представление жюри). Команды, для приветствия приготовились! Шагом марш!
Команды перестраиваются в две колонны.
Инструктор. У нас здесь две команды. Команда «Хоккеисты» - физкульт. (все хором) привет!
И команда «Лыжники» - физкульт. (все хором) привет!
В зал забегает Леопард Барсик.
Барсик. Я слышал у вас сегодня здесь спортивное развлечение.
Педагог. Правильно, Барсик. Мы предлагаем тебе принять участие в наших соревнованиях.
А сейчас, мы посмотрим умеют ли ребята отгадывать загадки.
В спорте принято мечтать
О любой награде,
Но важнее побеждать
На. (Олимпиаде)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (Спорт)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … (Коньки)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (Мяч)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -. (Хоккей)
Едет он со стадиона
На квартиру чемпиона.
Будет жить с призёром вместе
На почётном, видном месте. (Кубок)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … (Медали)
Исполнение песни «Олимпиада» (Музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова)
1. «Семейная эстафета».
Мама, папа и ребенок обвязываются верёвкой, бегут к финишу (расстояние - 4 м, где развязывают верёвку, Мама и папа делают «стульчик» из рук, куда садится ребёнок, и все вместе бегом возвращаются на старт.
2. «Забей гол».
Ребёнок катит мяч рукой и забивает в ворота (дуга, проползая за мячом. Возвращается и отдает мяч маме. Мама катит мяч двумя руками, закатывает мяч в ворота и возвращается бегом, отдаёт мяч папе. Папа ведёт мяч ногой, закатыва-ет в ворота, возвращается бегом с мячом в руках.
3. «Хоккей».
Вести мяч до ворот клюшкой, забить мяч в ворота (расстояние - 4 м, обратно - бегом и передать клюшку и мяч следующему игроку.
4. «Переберись по льдинам».
По два больших обруча в действии. Переставляя их, пройти по ним к финишу всей команде. Наступать только на край или в обруч!
5. «Через обруч».
Бег с продеванием обруча через себя.
6. «Баскетбол».
Капитан стоит на кубе с обручем в вытянутых руках (на расстоянии 4 м, дети по одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2 м.
7. «Передача мяча».
Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пор, пока первый не займет своё место впереди команды.
В зал заходят Заяц, Мишка и о чем - то спорят.
Педагог. Дорогие, гости. Давайте не будем сегодня спорить, а лучше присоединяйтесь к нам.
- А вы, ребята, не устали? (Ответы детей) Это потому, что вы каждый день делаете зарядку! Зайка, Мишка, Барсик поиграйте с нами еще в игру.
Игра «Чьё кольцо быстрее соберётся».
Дети разбегаются по залу. Бегают, пока звучит музыка. По окончании музыки одна команда собирается вокруг Мишки, другая - вокруг Барсика, а третья – вокруг Зайца.
При повторной игре команды меняются местами.
Подведение итогов.
Награждение.
Педагог. Все ребята показали себя ловкими и сильными. Вот все награждены дипломами и медалями. Мишка, Заяц, Барсик, спасибо вам большое за то, что вы пришли к нам на праздник! Вы тоже награждаетесь дипломами и медалями!
Прощание с героями. Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.