Татьяна Казакова
Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Малая зимняя Олимпиада — 2014»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить полученные знания о зимних Олимпийских играх. Привлечь детей к занятиям спортом.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о символике и ритуалах Олимпийских игр.
Развивающие : Развивать умение работать в команде, быстроту бега, стремление к победе, ловкость.
Публикация «Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы „Малая зимняя Олимпиада — 2014“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к спорту, занятиям физической культурой. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, гордость за российских спортсменов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Оборудование: конусы ориентиры -2, «олимпийский огонь»- 2, тоннель- 2, скакалки, дуга – 2, обручи, клюшки -2, малые мячи, кегли -8, пластиковые бутылки с прорезанными отверстиями для ног, гимнастические палки- 2, бубен -2шт.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы на спортивную тематику;
рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
беседы о спорте;
экскурсия в Центр Олимпийской подготовки РМ по спортивной ходьбе В. М. Чёгина;
оформление фото вернисажа «Вся Россия рада, у нас Олимпиада!»;
Разучивание песен о спорте.
Звучат фанфары.
Ведущий 1.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Ведущий 2. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Кто знает, быть может кто-нибудь из наших детей, когда-то поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
1. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Ведущий 1. Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.
Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом.
Все участники выходят под олимпийский марш.
Ведущий 2. Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Ведущий 1. Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Ведущий 2. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А символами нашей олимпиады будут Зайка, Леопард и Мишка. С ними мы уже успели познакомиться и подружиться.
Ведущий 1. Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема, представляет капитанов команд.
Ведущий 2. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.
Итак, первая эстафета.
1. Эстафета “Священного огня”
Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Ведущий 1. Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать- красота!
2. Эстафета «Бег с лазанием через тоннель».
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий 2. В этой эстафете вам придется проявить ловкость и быстроту.
«Переправа». Представьте, что перед вами река и через неё перекинуты мосты. Сейчас по одному из них вам нужно будет пробежать на носочках (скакалка, подлезть под арку (дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, добежать до стойки, обежать ориентир и бегом вернуться обратно, передать эстафету другому.
Эстафета 4. «Спринт» - бег парами.
У детей скакалкой связаны ноги. Они бегут до линии ориентира, оббегают, затем возвращаются на линию старта и передают эстафету следующей паре (в конкурсе участвуют три-четыре пары от каждой команды).
Эстафета 5. «Весёлый хоккей».
Провести малый мяч между кеглей и попытаться забить его в ворота «под дугу». Вернуться бегом обратно и передать эстафету следующему игроку. При подведении итогов учитывается наибольшее количество мячей, забитых в ворота.
Ведущий 2: В нашей группе есть мальчики, которые серьезно занимаются футболом. Кто знает может когда –то они станут олимпийскими чемпионами!
Мне очень нравится футбол,
Вид спорта он отличный.
Мечтаю чемпионом стать,
Голы в ворота забивать,
Медали, кубки получать!
Ну а пока, чтоб сильным стать и ловким,
Хожу на тренировки.
Утром делаю зарядку,
Отжимаюсь, кросс сдаю.
В общем, очень уж стараюсь,
Верю, я в свою мечту!
Дети исполняют песню о спорте.
Ведущий 1: «Олимпийская викторина». За каждый правильный ответ на вопрос викторины команда получает дополнительное очко.
Вопрос 1: Назовите символ Олимпийских игр (5 колец)
Ведущий: Эти кольца символизируют единство пяти континентов во время проведения Олимпийских игр.
Вопрос 2: Какого цвета эти кольца? (синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия)
Вопрос 3: Как звучит девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)
Вопрос 4: В каком городе России будут проходить 22 зимние Олимпийские игры? (Сочи)
Вопрос 5: А какой талисман, зимних Олимпийских игр в Сочи? (Леопард, медведь, зайка).
Вопрос 6: Ребята, а какие медали вручают победителям и призёрам Олимпийских игр (золото, серебро, бронза).
Ведущий: Правильно золотая медаль за первое место, серебряная за второе и бронзовая за третье место.
Вопрос 7: Скажите, что зажигают на открытии Олимпийских игр? (Олимпийский огонь)
Вопрос 8: Назовите фамилии известных вам олимпийских чемпионов, уроженцев Мордовии.
Вопрос 9 : Назовите зимние виды спорта (биатлон, санный спорт, хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, прыжки с трамплина, кёрлинг, лыжные гонки, бобслей, фристайл, сноубординг, лыжное двоеборье, горнолыжный спорт)
Дети отвечают, ведущий дополняет ответ не назваными видами спорта.
Подведение итогов олимпийской викторины.
Ведущий 2. Продолжаем наши соревнования
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
И следующий вид спорта -это конькобежный спорт.
Эстафета 6. «Конькобежный спорт» (Дети одевают на ноги «коньки» из пластиковых бутылок с вырезанными отверстиями для ног)
Ведущий 1.
Эстафета 7. «Гребля на байдарках».
Первый участник берет гимнастическую палку, приседает на корточки и по сигналу начинает движение вперед. При этом каждый на шаг он должен коснуться палкой земли: на шаг левой ногой – правым концом, на шаг правой ногой – левым концом. Обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику.
Эстафета 8. «Сигнал победы».
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику.
Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.
Ведущий 1. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Ведущий 2. Наш девиз простой:
"Главное не победа, а участие!"
Ведущий 1. Теперь просим главного судью, объявить итоги соревнований.
За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами, медалями.
Ведущий 2. Салют нашим юным спортсменам!
Пусть еще до Олимпийцев
Вам дорога далека.
Пусть бумажные медали
Получили вы пока!
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немало лет
Настоящие медали многим вручат наконец.
Ведущий 1. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.
Под музыку участники делают круг почета