Оксана Гавука
Спортивное развлечение «День зимних видов спорта»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей дошкольного возраста, подготовительная группа.
Задачи:
Оздоровительные:
-способствовать физическому развитию детей;
-воспитывать волевые качества;
-развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Образовательные:
Публикация «Спортивное развлечение „День зимних видов спорта“» размещена в разделах
- Зимние виды спорта
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие : развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
Развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные:
-воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
-развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое - развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.
Место проведения: группа, спортивная площадка.
Участники: воспитанники подготовительной группы №2, воспитатели, инструктор по физической подготовке.
• Проведение в группе:
• Заседание клуба: “Знатоки зимних видов спорта”.
II часть спортивного развлечения «День Зимних видов спорта»
Соревнования на улице:
Инвентарь:
• Клюшки для мини-хоккея.
• Шайбы.
• Ворота.
• Ледянки.
• Конусы.
• Снежки для метания.
• Лыжи.
• Флажки, для разметки.
Подготовка:
- приготовить инвентарь для проведения игр, украсить площадку флажками.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня вы будете соревноваться, и мы узнаем, кто самый быстрый, смелый.
Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.
Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
Ход ПРОВЕДЕНИЯ:
Ведущий: ребята для начала давайте проверим как вы знаете зимние виды спорта.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – …. (Хоккей)
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Зимой можно весело провести время: лепить снеговика, кататься с горки на санках, играть в снежки и другие интересные игры.
Я предлагаю вам принять участие в Зимних Веселых Стартах. Давайте разделимся на две команды: «Ну погоди!» и «Светлячки» и поприветствуем друг друга.
Приветствие команды «Ну погоди!»
Максимум спорта, максимум смеха, так мы быстрее добьемся успеха!
Приветствие команды «Светлячки»
Хоть свет наш слаб, и мы малы, но мы дружны, и тем сильны.
Ведущий: Ребята, приглашаю вас принять участие в спортивном развлечении “ Зимние виды спорта. ”
Ведущий:
Первая эстафета – «Перевези друга» - Команды перевозят по одному участнику с одной льдины на другую. На скорость.
Вторая эстафета -”Бег на одной лыже” - скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой;
Третья эстафета - “Бег парами” -дети, взявшись за руки бегут на лыжах;
Четвертая эстафета - “Лыжные буксиры” -один ребенок встает на лыжи - другой его буксирует с помощью клюшки;
Пятая эстафета - “Пассажиры” - дети по очереди перевозят друг друга на ледянках;
Шестая эстафета - “Гонка на ледянках” - дети садятся на ледянки и отталкиваются ногами, стараясь обогнать друг друга;
Седьмая эстафета - “Черепаха” - дети садятся на ледянках спиной друг к другу, отталкиваясь ногами, стараются быстро преодолеть расстояние;
Восьмая эстафета - “Забей в ворота гол” - дети стараются забить шайбу в ворота;
Девятая эстафета - “Попади в цель” - дети кидают снежки в мишень;
Ведущий:
1)Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3) Сколько команд играют в хоккей? (2)
4) Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
5) Как называют спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
6) Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Подведение итогов.
Ведущий: Ребята! Молодцы! Много зимних видов спорта мы освоили. Подошел к завершению наш спортивный праздник. Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные команды. Вы сегодня доказали, что самое главное это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение работать в команде и радоваться всем вместе. За ваши спортивные достижения вы награждаетесь кубками и значками.
Мы сегодня шутили, играли.
Ещё ближе друг другу мы стали.
Так почаще вы улыбайтесь
И со спортом не расставайтесь!