Татьяна Сазонова
Спортивное развлечение «Цветок здоровья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, развитие мелкой моторики руки и тактильной чувствительности.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
2. Развивать коммуникативные способности детей.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
4. Воспитывать аккуратность в работе с песком.
Оборудование: изображение цветка здоровья, муляжи: фрукты, овощи, молочных продуктов, стол с подсветкой для рисования песком.
Публикация «Спортивное развлечение „Цветок здоровья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Ход развлечения.
Инструктор. Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья».
Сегодня у нас в гостях необычный цветок – это волшебный Цветок здоровья.
Показывает цветок. (Герой)
Ребята, посмотрите, но наш цветок не очень то и счастливый, ему печально. И лепестков почему – то у него совсем нет. Давайте спросим, что произошло.
Задаем вопрос цветку.
Цветок. Я – цветок здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети не умели заботиться о своем здоровье, нарушали правила здорового образа жизни. Мои замечательные лепестки начали засыхать и опадать. И теперь новые лепестки появятся лишь тогда, когда кто-нибудь сможет мне рассказать и показать, как можно сохранить себе здоровье.
Инструктор. Ребята как мы можем помочь, волшебному цветку здоровья?
Дети отвечают.
Инструктор. Правильно, давайте цветку расскажем и покажем, что нужно делать чтобы оставаться здоровыми! И первый лепесток распуститься, если мы с вами отгадаем загадки, которые нам загадает цветок здоровья.
Цветок загадывает загадки.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
***
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка
* * *
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский… (врач)
***
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
Инструктор. Спорт. Что такое спорт? Как он помогает нам оставаться здоровыми? Ответы детей.
Инструктор. Правильно, спорт, физические упражнения развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость.
Цветок. Ребята, второй лепесток распуститься, если вы мене сможете сказать, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, который гуляет на свежем воздухе, не зависимо от того хорошая ли погода или нет?
Ответы детей. (Закаливание)
Инструктор. Правильно закаляется. Закаленные ребята – сильные, бодрые, смелые. А давайте мы все дружно покажем, как нам помогает утренняя гимнастика быть бодрыми.
Музыкально – ритмическая гимнастика под песню А-Студио «Утренняя зарядка»
Инструктор. Ребята, подумайте и скажите, что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания и растениях. Ответы детей.
Инструктор. Правильно – это витамины. А какие витамины знаете вы? И где они живут? Ответы детей.
Инструктор. Ребята, мы с вами вроде многое рассказали про витамины и где они живут, но третий лепесток на цветке не появляется. Наверное, цветок хочет, чтобы вы не только рассказали, но и показали где живут витамины, какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет?
Эстафета «Полезные и вредные продукты»
Участники выстраиваются в две команды. Перед каждой командой стоит корзина с продуктами полезными и вредными. Первый участник берет один из продуктов и бежит до ориентира, где стоят две корзины со знаком "+" и "-". В корзину со знаком "+" кладут полезные, со знаком "–" вредные. И так до тех пор, пока участники не растрируют все продукты.
Инструктор. Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье? Ответы детей.
Инструктор. Ребята, давайте наше хорошее настроение подарим нашему цветку здоровья, может от этого еще лепестки появиться.
Подвижная игра «Обнимись и улыбнись»
Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Цветок. Спасибо ребята, что вы подарили мне свои улыбки. От этого еще один лепесток раскрылся у меня.
Инструктор. Молодцы мы ребята, что вспомнили о важности хорошего настроения. Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать «Цветок здоровья». Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком
1) рисовать песком можно только на столе, нельзя рассыпать песок на пол;
2) нельзя вытирать руки об одежду, а отряхивать руки надо над столом;
3) нельзя дотрагиваться руками до лица, мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;
4) рисовать нужно спокойно, не мешать другим детям;
5) после работы надо вымыть руки с мылом.
Инструктор:
- Итак, правила обращения с песком мы вспомнили, давайте «поздороваемся» с песком:
Дотроньтесь до него пальчиками правой, а теперь левой руки. А теперь разровняйте песок ладошками. Какой песок на ощупь: теплый или холодный? Давайте «согреем» песок своими руками, отдадим ему частичку своего тепла. «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»
- А теперь вспомним приемы рисования на песке. Расскажите, чем можно рисовать на песке. (Ответы детей.)
Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю, и объясняю детям). Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песочек и продолжить рисовать.
- Как можно рисовать лепесточки?
Одним пальчиком, начиная с круга, двумя указательными пальчиками правой и левой руки (показываю).
-Как можно нарисовать солнышко?
- Ребром ладони или кулачком нарисовать круг, затем лучики (показываю). --Как вы нарисуете веточки? (Ответы детей.)
Верно, можно провести волнистую линию одним пальчиком или несколькими пальчиками одновременно.
- Что бы вы хотели нарисовать на песке вначале? Какой пейзаж? (Ответы детей.)
- Поможет вам нарисовать картинку на песке спокойная классическая музыка композитора Камиль Сен-Санс. Пока она звучит, вы будете рисовать свои картины, а когда она закончится, мы посмотрим, что у вас получилось.
Рисование под музыку Камиль Сен-Санс.
- Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети рассказывают про картины друг друга.)
- Ребята, очень красивые песочные картины у вас получились. Но жаль, что они недолговечны и от одного дуновения ветерка или даже вашего дыхания, они могут исчезнуть, разлететься, рассыпаться.
- Как же нам сделать так, чтобы ваш рисунок смогли увидеть ваши друзья, родители? (Ответы детей.)
- А я, кажется, придумала: давайте сфотографируем ваши песочные рисунки, а потом покажем их всем, и вы сами еще раз сможете полюбоваться своими картинами.
- Вам понравилось наше необычное путешествие в сказочную песочную страну? (Да.) А что вам понравилось больше всего? А сейчас отряхните руки.
Инструктор. Ребята, давайте скажем цветку здоровья спасибо. И подарим ему тоже в подарок подвижную игру «Из цветов сплетем венок». «До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч».