Нина Лысак
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Программное содержание:
• Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,
ловкость, гибкость.
• Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Публикация «Спортивное развлечение для детей подготовительной группы „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Оборудование: канат, мячи малого размера, ленточки по количеству детей.
Действующие лица: пират, воспитатели в роли «боцманов», ведущий- инструктор по физическому воспитанию.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, вот мы на земле можем путешествовать на машине, поезде, автобусе, по небу на вертолете, самолете. А вот по морю, на чем можно путешествовать?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно на корабле, вот мы с вами отправимся в путешествие на корабле, а название давайте придумаем сами …
На корабле есть правый и левый борт, ребята, которые сидят на стульях - левый борт, а на скамейке – правый борт. Мы с вами все матросы, а наши воспитателя получают фуражки и становятся боцманами.
Итак, наш корабль отправляется в далекое, интересное плаванье, а мы с вами сделаем разминку, моряки народ закаленный, сильный, они несут службу в любую погоду.
Звучит музыка О. Газманова «Морячка»
Разминка:
1. «У штурвала»
И. п. О. с
Руки в стороны, наклоны вправо, влево. /8 раз/
2. «Поднять якорь»
И. п. О. с
Наклон туловища вперед, коснуться правого, левого носка ступни. /8 раз/
3. Ходьба по кругу, друг, за другом имитируя руками плавание «кролем», «брасом».
4. «На горизонте»
И. п. О. с
Из приседа выполнить прыжок вверх и прикоснуться во время прыжка рукой ко лбу/8раз/
5. «Морская качка»
И. п. стоят плечом к плечу, руки на плечах
Покачивание из стороны в сторону. / 4 раза в каждую сторону/
6. «Ныряем под воду»
И. п. О. с
Приседание, закрыть нос рукой, имитируя «ныряние под воду», после того как встали набрать воздух. /8 раз/
7. «Разбудим кока»
И. п. О. с
Прыжки на двух ногах. /10 прыжков в чередовании с ходьбой/.
8. «Водоросли»
Упражнение на дыхание, расслабление.
Ведущий: Молодцы матросы, так держать!
Входит пират, крадется.
Пират: Вот я и пробрался на чей-то корабль, ага попались, руки вверх!
Ведущий: Здравствуй пират, ты один на корабле
, или с друзьями?
Пират: Один.
Ведущий: Мы тебя не боимся, правда, ребята, посмотри, сколько у нас бравых моряков на борту корабле.
Подвижная игра «Пирата в плен».
Два ребенка берутся за концы каната и в разных направлениях начинают бег, вокруг «пирата», обвязывая его.
Пират: Ой, ребята я хорошо буду вести себя, только не завязывайте меня!
Ведущий: Хорошо пират, оставим ребята его на нашем корабле?
Дети: Да, давайте оставим.
Ведущий: Моряки…. с правого борта, моряки… с левого борта предлагаю вам поиграть в игру «Морские жемчужины».
Подвижная игра «Морские жемчужины»
Воспитатели растягивают канат за два конца и качают из стороны в сторону, на полу рассыпаны мячики малого размера, дети встают с двух сторон по сигналу, дети, не задев каната, собирают мячи, если кого задел канат, ребенок должен оставить мяч на месте. Игра продолжается пока не соберут все мячи.
Ведущий: Молодцы! Моряки народ у нас любознательный, многое знают, плавали по морям, океанам, и знают, кто обитает в них?
/Конкурс «Кто назовет жителей водных просторов»/
Ребята по очереди называют животных, млекопитающих, рыб, которые живут в море, океане. Мальчики, команды которые назвали меньшее количество – отжимаются от пола.
Ведущий: Ребята посмотрите, за борт нашего корабля, кругом водоросли, я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Собиратель водорослей».
Подвижная игра «Собиратель водорослей».
Играет правый борт, а затем левый борт, выбирается по считалки с противоположной команды – «собиратель». Детям на спине, за шорты крепятся ленточки – «водоросли», желтого и зеленого цвета. По сигналу «собиратель» должен собрать «водоросли». Дети- «водоросли» убегают, затем команды меняются местами.
Ведущий: На горизонте земля! Остров!
Пират: Это мой остров! Живу я, на острове «Черепах», их так много развелось, ребята помогите поймать черепах и увезете с собой, по дороге домой поселите на другие острова.
Ведущий: Моряки поможем пирату переловить черепах.
Дети: Да!
Подвижная игра «Ловишка черепах»
Играют отдельно, правый и левый борт. Дети расходятся по спортивному залу, передвигаются «черепахи» - перекатом, ползком, лежа по-пластунски. Ловишка, задевает «черепаху», ребенок садится на стульчик. Играют, пока не останется одна «черепаха», она в следующей игре становится «ловишкой».
Пират: До свидания друзья, с вами было очень интересно, я остаюсь на своем острове.
Дети: До свидания пират!
Ведущий: Сегодня мы с вами, замечательно провели время, предлагаю вам, померится силами в игре «Перетягивание каната».
Подвижная игра «Перетягивание каната».
Две команда детей встают вдоль каната напротив друг друга, берут канат и начинают тянуть в свою сторону, выигрывает та команда, которая перетянула к себе другую.
Ведущий: Вот и закончилась наше морское путешествие, мы с вами возвращаемся в наш детский сад. До скорой встречи!