Салихова Елена Владимировна
Спортивное путешествие в День знаний для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 190
Спортивное развлечение
«Игровое путешествие в День Знаний»
(для детей 6 – 7 лет)
Ход мероприятия.
Дети заходят на спортивную площадку под музыку «День знаний» вместе с ведущим.
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Публикация «Спортивное путешествие в День знаний для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Красный день в календаре!
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ребята, как вы поняли, какой праздник мы сегодня с вами празднуем? Что же за необычный день такой сегодня? (дети отвечают).
Правильно, ребята, сегодня мы празднуем День знаний!
Сегодня все первоклассники впервые идут в школу. У нас в детском саду, есть дети, которые на следующий год тоже станут первоклассниками. Есть такие? Поднимайте руки выше, кто на следующий год идет в школу. (Дети подготовительной группы поднимаю руки вверх). Давайте поприветствуем их аплодисментами. (Аплодисменты детям подготовительной группы)
Ведущий: Как и у каждой страны, у России есть свои символы.
Это – Государственный Гимн, Герб и, конечно же, Флаг. Любое торжественное мероприятие начинается с поднятия флага и звучания гимна страны. Итак, звучит Гимн Российской Федерации. Прошу всех встать. Поднять флаг! (Звучит Гимн. Поднятие флага) дети поют
Звучит музыка, веселая
Выход Буратино.
Буратино: Ой! Что вы такие невесёлые? Вы что, мне не рады? А если рады, то когда я махну рукой, вы громко кричите «Ура!» Договорились? (проделывают несколько раз)
Буратино: Вот теперь другое дело! Ребята, Вы меня узнали? Я буратино, я создан из дерева! Люблю учиться, веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, с нами дальше полетели… (Машем руками.)
Головою покачали… (Качаем головой.)
По коленкам постучали… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали… (Топаем.)
Ведущий: Какие вы дружные, ребята.
Итак, сегодняшний день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным. Все ребята повзрослели, поумнели, поэтому и откроем мы этот замечательный праздник с прочтения стихов.
Стихи:
1. Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
2. Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает
3. В первый класс нам рановато.
Но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
4. Подарит день осенний улыбки и цветы,
И радостные встречи, и новые мечты.
Торжественно за парты усадит всех звонок,
Чтоб научиться многому в жизни каждый мог!
5. Восторженно глаза горят, –
Ведь встречи ждали мы все лето,
С днем знаний, с 1 сентября
Всех поздравляем в праздник этот!
Буратино: Итак, ребята, в этот праздничный осенний день предлагаю нам всем отправиться в увлекательное путешествие по интересным местам, где можно поиграть потанцевать, повеселиться и вдоволь посмеяться. Вы согласны? (Ответы детей). Хорошо, раз вы согласны, то сначала перед путешествием проведем веселую разминку.
Дети встают возле своих мест
«Игра – разминка перед путешествием».
Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно пальчики размяли.
В ладоши захлопали, ножками потопали.
Вместе все присели, тихо замяукали, дружно все похрюкали!
Как одна семья -крикнем все друг другу –«Я»!
А теперь отправимся в наше путешествие на поезде. Поехали…. (Звучит звук паровоза….
1. Остановка: «Сказочная»
Ведущий: Стоп, остановка «Сказочная» и, здесь нам необходимо отгадать загадки, но непростые, а загадки-путаницы про известных сказочных героев. Будьте очень внимательны, ответы не так просты, как кажутся на первый взгляд.
1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали. (Буратино - Дуремар.) 6. Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый.
(Дед Мороз - Старик Хоттабыч.)
2. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика. (Тотошка - Шарик.) 7. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор. (Айболит - Карабас.)
3. Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка
Его звали. (Чебурашка - Колобок.) 8. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали. (Колобок - Иван-Царевич.)
4. И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут. (Снегурочка - Дюймовочка.) 9. Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее. (Яга - Шапокляк.)
5. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный. (Пятачок - Ослик Иа.) 10. Он большой шалун и комик,
у него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его. (Незнайка - Карлсон.)
Буратино: Молодцы, ребята, все загадки отгадали верно, а это значит, что нам снова можно в путь. Едем дальше.
Звучит гудок паровоза. По окончанию музыки дети останавливаются.
2. Остановка «Считалкино».
Буратино: А теперь предлагаю пройти эстафету, посмотрим на ваши знания в математике. Нужно «Разложи цифры по-порядку» - каждой команде раздается набор цифр, которые надо разложить в правильном порядке. Первый игрок берет цифру, добегает до ориентира и кладет цифру. Затем следующий и т. д. 2 команды играют по 6 человек играем 1 раз с каждой группой. 4 группы
Буратино: Молодцы, ребята вы очень находчивые и догадливые, а нам снова пора в путь. Едем дальше.
Звучит гудок паровоза. По окончанию музыки останавливаются.
Буратино: Ребята, стоп машина. Новая остановка.
3. Остановка «Школьная» эстафета Передай мяч в шеренге.
Ведущий: Дети делятся на две команды и встают в шеренгу. У ног первого участника лежит обруч, в котором лежат 6 мячей, а у ног последнего участника пустой обруч. По команде первый начинает передавать мячи следующим участникам команды по цепочке, а последний складывать их в пустой обруч. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету. Играем на середине поля, 4 команды сразу.
Буратино: молодцы ребята, присаживайтесь на места, едем дальше.
Звучит гудок паровоза. По окончанию музыки дети останавливаются.
4. Остановка «Лицом к лицу».
Буратино: Дети делятся на четыре команды, каждая команда встает парами. Первая пара должна перенести воздушный шарик, (мяч) зажав его головами, до ориентира и вернуться к своей команде, задание выполняет следующая пара и так вся команда. По 6 человек. По 2 команды
Буратино: Молодцы, ребята, едем дольше -O- (Ответы детей)
Звучит гудок паровоза. Дети показывают движения сия на месте. По окончанию музыки дети останавливаются.
5. Остановка «Констуирование» эстафета «Построй башню»
Ведущий: Еще одно интересное занятие – конструирование. А сегодня мы все вместе постараемся построить башню. Посмотрим, какая она у вас получится высокая. 2 команды по 6 человек, мягкие модули. 4 группы
Буратино: Молодцы, ребята, едем дольше -O- (Ответы детей)Звучит гудок паровоза. Дети двигаются паровозиком на месте. По окончанию музыки дети останавливаются
6. Остановка «Музыкальная».
Буратино: Ребята, вы много песен знаете? Сейчас проверим! Отгадайте, из какого мультфильма эта песня! (В аудиозаписи звучат песни из м/ф «Маша и медведь», «МиМиМишки», «Бременские музыканты», бабусины, фиксики, см шарики, голубой вагон, ну погоди, поли рабокар и. д) мину совки
Буратино: Молодцы, ребята, все песни угадали, едем дольше -O- (Ответы детей)
Звучит гудок паровоза. Дети двигаются на месте. По окончанию музыки дети останавливаются.
7. Остановка «Отвечалкино».
Ведущий: Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны ответить «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то отвечаете, «нет не я, нет не я, это не мои друзья». Потренируемся для начала все вместе произнести эти слова?
1. Кто будет петь и танцевать, писать, стихи читать,
Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?
2. Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
3. Кто пришел сегодня в сад и с друзьями встрече рад?
4. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
5. Кто игрушками играл и на место их убрал?
6. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Может, хватит отвечать? Будем танец танцевать?. (Да)
8. Танец по показу «Мамба»
Буратино: Все группы строятся паровозом рядом с фишками, буратино показывает движения, дети выполняют. 4 команды двигаются вперед до баскетбольного кольца, поворачивают и идут обратно в конце песни. Все движения делают в паровозе.
Буратино: Молодцы, ребята. А нам пора в путь, обратно в детский сад. Поехали!
Звучит гудок паровоза. Дети двигаются паровозиком по кругу. На свои места. По окончанию музыки дети останавливаются.
9. Остановка «Детский сад».
Ведущий: Ну, вот мы и на месте снова в нашем любимом детском саду. Что мы сегодня с вами вспомнили или узнали нового во время путешествия? (Вспомнили сказочных героев, счет до 6, что и как называется в школе и в детском саду).
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Похлопайте в ладоши те, кому путешествие понравилось. Потопайте ножками те, кто хочет в следующий раз еще также повеселиться и поиграть.
Спасибо всем! Еще раз поздравляю с праздником всех вас – с ДНЕМ ЗНАНИЙ!
Дети уходят в сад под музыку хор Игоря Крутого «Первоклашка»