Ольга Огаркова
Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Большой секрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников посредством двигательной деятельности.
Задачи: Формировать умения помогать партнеру и самому принимать помощь. Разучить упражнения в парах. Закрепить технику пролезания в арку, в обруч, ходьбы по канату приставным шагом. Развивать вербальные и невербальные умения, ловкость. Воспитывать чувство единства, умение действовать в коллективе. Формировать навыки к саморегуляции.
Материал и оборудования: Проектор, экран, слайды, конусы, стойки. ориентиры для ОРУ (квадраты, гимнастические палки, пазлы, модуль, канат, обручи, платки.
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста „Большой секрет“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовительная часть
Дети входят в зал под музыку, встают в круг.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Произошла удивительная история! Мальчик с девочкой хотели поделиться важным секретом со всеми детьми о том, что нужно человеку для счастья. Но их послание рассыпалось, и ветер разнес его по лесам и полям, Как же нам быть?
Дети: Найти части, пойти в лес, отправиться в путешествие.
Инструктор: Точно! Отправляемся на поиски! Повторяйте за мной
Логоритмика «Отправляемся в дорогу»
Отправляемся в дорогу (ходьба на месте)
Зовем друга на подмогу (руки к плечам, в стороны)
Все готовы? Ну, тогда (руки на поясе, повороты)
Начинается игра! (выпрыгнуть из упора приседа)
Инструктор: Путь сложный! Какими нам нужно быть, чтобы преодолеть его!
Дети: Дружными, сильными, ловкими (подвести к ответу: «Я с вами согласна, а еще дружными!»)
Инструктор: Скажем вместе: «Идем вперед, победа ждет!»
Отправляемся в путь! В шеренгу становись! (построение около конуса) Направо! За направляющим в обход налево шагом марш!
Слайд 1 (лесная тропинка) Ритмичная музыка.
Ходьба (8 сек.,
На носках (по узкой тропинке) - Руки точно в стороны ладонями вниз, спина выпрямлена.
Бег (8сек.) - Дышим носом. Соблюдаем дистанцию
Как дружно бегут мальчики!
Идем высоко поднимая колени (через колючие кустарники) – Колени выше. Какие девочки старательные.
Отлично пробрались через колючие кустарники.
Ходьба (12 сек.)
Слайд (лес). Аудиозапись (шум леса)
Инструктор: (указывает на слайд) Посмотрите – куда это мы пришли?
Дети: В лес.
Инструктор: Дружно пойдем по лесной дороге в гору (подъем на скамейку, обогнем озера (обручи, обойдем деревья (конусы, спрячемся от диких животных (идти в упоре присев)
Положите руки на плечи впередистоящего. Идем, держась друг за другом, Помогайте друг другу!
С другом и дорога веселее.
Направляющий, на тебе большая ответственность: следи, идти быстрее или медленнее, чтобы все успели. Проверьте, все держаться? Посмотрите все пришли? «Дружба заботой да подмогой крепка!»
Мальчики, уберите, пожалуйста, инвентарь в эту сторону.
Что это? (под скамейкой две части пазла) Да это же части послания!
Слайд 3 (море с льдинками) Музыка Е. Крылатова к песне «Колыбельная медведица» из мультфильма «Умка»
На полу лежит «льдинка»
Инструктор: А теперь мы где?
Дети: На море.
Инструктор: На чем можно его переплыть?
Дети: На лодке, на льдине
Инструктор: Вот льдина, все на нее! Держите друг друга, чтобы никто не упал! Проверьте, все поместились? Верно говорят: дерево держится корнями, а человек друзьями. Льдина тает! Поддерживайте друг друга, чтобы никто не упал.
Смотрите, льдина становится меньше! А вот и берег! Как здорово вы друг другу помогали! Где же следующие части секретного послания? (Находят части пазла)
Слайд (Смайлики) Ритмичная музыка.
Инструктор: А чтобы дальше продолжить путь, мы должны быть сильными, гибкими, помогать друг другу. Девочки встаньте на разноцветные коврики, а мальчик встаньте в пару с девочками
О. Р. У. в парах:
Инструктор: Представьте, что вдруг в пути мы кого-нибудь встретим и не будем знать их язык? Как поздороваемся без слов?
(дети кивают головой, машут рукой, подают руку, обнимают друг друга.) Т
И мы сейчас выполним
Упражнение «Поздоровайся без слов»
Инструктор: Повернитесь друг другу лицом, встаньте в и. п.
И. п. – стойка ноги врозь
1- наклон головы вперед
2 – посмотреть друг другу в глаза (6 раз)
Упражнение «Повернись и улыбнись»
И. п. – спина к спине (спиной друг к другу, стойка ноги врозь.
1 – поворот и улыбнуться друг другу
2 - и. п.
Инструктор: Выпрямите спину. Какие у вас чудесные улыбки!
Слайд 5 (символ взаимопомощи – рука в руке)
Упражнение «Помоги друг другу!»
И. п. – основная стойка лицом друг другу, руки в стороны.
1 - девочки приседают, а мальчики придерживают за руки.
2 – и. п.
Спина выпрямлена, руки точно в стороны.
Девочки, поблагодарите мальчиков! Какие надежные помощники!
А сейчас поменяемся.
И. п. – основная стойка лицом друг к другу, руки держим перед собой.
Мальчики приседают, девочки держат за руки.
Мальчики, поблагодарите девочек за заботу.
Мы снова друг другу помогли и нашли следующую часть послания.
(показываю часть пазла)
Основная часть
Слайд 6 (схемы: подлезание под гимнастической палкой – упавшим деревом, ходьба по канату приставным шагом)
Инструктор: Чтобы быстрее преодолеет следующие препятствия, объединимся в две команды по четыре человека. Мы должны пройти испытание не только правильно, но и дружно.
Первая команда – вы проходите над пропастью.
Вторая команда – вам нужно подлезть под упавшее дерево.
Вам предстоит не только пройти над пропастью и подлезть под дерево, но и соорудить из спортивного инвентаря (указываю на канат, обруч, стойки, гимнастические палки.)
Договоритесь, какие предметы помогут вам пройти над пропастью, а вы как изобразить упавшее дерево.
А в этом вам помогут схемы, посмотрите на них. Здесь изображено из чего можно соорудить и как нужно правильно двигаться.
(дети сооружают)
Что вы соорудили? Как вы быстро справились! Ура перебрались! Мальчики убирают инвентарь.
Слайд 7 (пещера)
Инструктор: Ребята впереди пещера. Главное условие: пробираясь через нее, пролезаем в «пещеру», держась за руки.
Слайд 8 («Веселая полянка»)
Инструктор: Ой, а где мы теперь? Что это за поляна!
Дети: Поляна радости, улыбок.
Инструктор: Здесь можно повеселиться!
Подвижная игра: «Приветики»
Инструктор: Ребята, пока играет музыка, вы на полянке радости веселитесь, выполняите различные танцевальные движения.
Музыка обрывается – должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться к щека к щеке, рука к руке… Снова звучит музыка, дети танцуют и т. д.
Заключительная часть:
Инструктор: Пока мы играли на поляне, проснулось волшебное животное, Которое поделится с нами добротой. Давайте послушаем его дыхание!
На счет раз – делаем шаг вперед, вдох.
На счет два – шаг назад, выдох и улыбаемся друг другу!
Ура, нашлись еще части пазла!
Все части найдены, давайте соберем их. Сейчас мы узнаем секрет настоящей дружбы.
Что же нам сообщили мальчик и девочка? Я вам прочитаю: «Друга ищи, а найдешь – береги!» Вместе скажем … А что это значит?
Дети: Нужно помогать друг другу, Быть вместе.
Инструктор: А сегодня как вы помогали друг другу?
Дети: Дружно держались, шли вместе, помогали в упражнениях.
Инструктор: Мне тоже понравилось с вами играть! Предлагаю вам поделиться этим важным секретом с друзьями в группе.
Звучит музыка «От улыбки…»