Лучший педагог года

«Юные туристы». Спортивное мероприятие для детей подготовительной группы

Валентина Рыбакова
«Юные туристы». Спортивное мероприятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития двигательной деятельности детей, через различные здоровьесберегающие технологии.

Оздоровительные задачи.

1. Формировать умение использовать специальные физические упражне-ния для укрепления своих органов и систем. (кинезиологической гимнастики, су-джок, гимнастики на тренажере «парашют»

2. Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Образовательные задачи

Развивающие-

1. Развивать навыки поисковой деятельности детей:

• способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

• способность строить и мотивировать свои предположения;

Темочки:

• поощрять умение связно аргументировать свой выбор.

2. Способствовать через различные виды двигательной активности развивать у детей валеологические знания.

3. Способствовать развитию умения работать вместе, обсуждать и договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные-

1. поощрять детей в поддержке друг друга в туристическом походе;

2. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Проводить беседы о бережном отношении к своему здоровью, о правилах безопасного поведения в туристическом походе.

Подготовить сюрпризные моменты.

Подготовить музыкальное сопровождение занятия.

Подготовить оборудование, атрибуты для занятия.

Ответственные: Инструктор по ФК, воспитатели подготовительной группы «Колокольчики».

Место проведения: Аллея Славы станицы Кавказской.

Ход:

Инструктор по ФК: Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас посетить необычную страну. Это страна спорта и здоровья! По дороге вас ждет много интересного. Но прежде чем отправиться в путешествие отгадайте загадку:

Он — «носитель» рюкзака,

В туристическом походе,

Посидеть у костерка

Очень любит на природе.

Хворост, прошлогодний лист

Бросит в свой костёр … турист

(Если дети затрудняются, показываю картинку, где идут туристы)

- Дети, а кто такие туристы? (Ответы детей)

- Кто-нибудь из вас ходил в поход? (Ответы детей)

- А какие люди ходят в поход? (Ответы детей)

- А хотели бы вы быть такими же сильными и выносливыми, и пойти сегодня в поход? (Ответы детей)

Инструктор по ФК: Ну что же, ребята, будем собираться в дорогу!

Инструктор по ФК проводит физминутку с ускорением «Идем в поход»

Под музыку входит клоун Неболейкин.

Клоун Неболейкин: Здравствуйте детки, а что вы здесь делаете, натворили что-то?

Инструктор по ФК: У нас сегодня необычное путешествие в страну

Здоровья, пропусти не мешай нам!

Клоун Неболейкин: Не пущу, я не люблю сильных и ловких детей, мне нравиться дети ленивые и слабые, озорники которые не слушаются своих родителей.

Инструктор по ФК: Ну нет,Неболейкин, сейчас мы тебе покажем, как надо спортом заниматься. Если не боишься, выполняй все задания вместе с нами.

Неболейкин: Только я еще хочу вашим детям пару вопросиков задать,

так сказать проэкзаменовать.

Инструктор по ФК: Пожалуйста!

(Неболейкин задает вопросы, какие правила безопасности знают дети).

Ответы детей:

Не купаться в грязных водоемах.

Не нырять в незнакомых местах.

Не пить сырую воду.

Не есть грязными руками.

Мыть перед едой овощи и фрукты.

Неболейкин: Ну, молодцы, порадовали меня! Не забудьте взять с собой в дорогу аптечку.

(достает из сумочки аптечку, Неболейкин показывает содержимое детям)

Неболейкин: Так-так, йод, зеленка, бинты, обезболивающее средство, и от расстройства живота есть. Для чего все это нужно нам в походе?

(Ответы детей.)

Замечательно! Отпускаю вас в поход в страну Здоровья!

Инструктор по ФК: Но перед тем как отправиться в путешествие, нужно обязательно сделать зарядку, но необычную, а гимнастику, которая очень полезна!

Неболейкин: Ура! Я буду делать зарядку!

Кинезеологическая гимнастика:

«Массаж ушных раковин». Уши сильно разотрем, и погладим, и помнем. Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками. (5- 6 раз)

«Качание головой». Покачаем головой – неприятности долой.

Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону. (6-8 раз)

«Кивки». Покиваем головой, чтобы был в душе покой. Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад. (6-8 раз)

«Шея-подбородок». Опусти и головкой покрути. Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами. ((6-8 раз)

«Домик». Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. (6 – 8 раз)

«Ладошка». С силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (6-8 раз)

«Колечко». Ожерелье мы составим – маме мы его подарим. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. (4 раза)

«Внимание». Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить. Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое с правой рукой.

(4 раза)

«Поворот». Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри. Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади. (6-8 раз)

«Ладошки». Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем. Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки. (4 раза)

«Потанцуем». Любим все мы танцевать, руки-ноги поднимать. Поднять (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. (4 раза)

«Дерево». Мы растем, растем, растем и до неба достаем. Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер. Раскачивать тело, имитируя дерево. (6-8 раз)

«Тряпичная кукла и солдат» Выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались, слегка согните колени. Станьте такими же подвижными, как тряпичная кукла. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку. (6-8 раз)

«Слон». Головой качает слон, он слонихе шлет поклон. Положить голову на вытянутую вперед руку и взглядом нужно плавно описать горизонтальную «восьмерку» ,так чтобы «рисунок», создаваемый в воздухе, получался максимально возможного размера. Но глазные мышцы не должны перенапрягаться. Движение выполняется поочередно в две стороны по несколько раз. (6-8 раз)

«Упражнения на дыхания с элементами кинезеологии»

-Тихо, тихо мы подышим, сердце мы свое услышим,

-Подыши одной ноздрей и придет к тебе покой. (Дети дышат поочередно правой и левой ноздрей)

-Чтоб художниками стать, будем фигуры рисовать. (Дети рисуют в воздухе двумя руками геометрические фигуры и выполняют дыхательные упражнения)

Инструктор по ФК: Что ж, ребята, в путь!

Первое препятствие- трава!

Бежать по ней одна беда.

Кто плохо ракетку пронесёт

У кого кубик упадет

Тот из игры уйдёт!

Проводится эстафета «Пронеси кубик на теннисной ракетке».

Инструктор по ФК: Второе препятствие- вот эта дорожка!

Бежать можно! Дрожать нельзя!

Дышать можно только осторожно!

Проводиться эстафета «Полоса препятствий».

Инструктор по ФК: Третье препятствие- обруч!

В обручем с другом через барьер прыг- скок,

Потом обруч снять и быстро бежать,

Другой паре свой обруч передать.

Проводиться эстафета «Бег в обруче парами».

Дети бегут в обруче на скорость

Инструктор по ФК. А теперь мы посмотрим какие виды сорта знают дети?

И какие больше летние или зимние?

Конкурс загадок о спорте.

Пас, атака и удар,

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?

(Коньки)

Две деревянные стрелы я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы

Да кубарем слетел.

Вот смеху было от той свалки:

Они на мне и сверху палки! (Лыжи.)

Помнишь транспортное средство:

Когда ты ещё был мал,

То папулю для удобства,

Как коняшку, запрягал? (Санки.)

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а —. (хоккей)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега палками касаюсь снега.

(Лыжи)

Скажи мне название сооруженья:

В нём — чашей трибуны и поле сраженья?

(Стадион)

Я наклоняюсь над столом,

Прицел — под нужным мне углом,

И кием делаю удар. Ура! Забил я в лузу…шар

Станешь сильным, ловким, метким.

Укрепит здоровье спорт.

Мяч возьми и две ракетки,

Выходи играть на. (корт).

В бильярде надо для игры

На ножках стол, ещё — шары.

А палкой делают удар

И прямо в лузу гонят шар.

Промазал? Плохо! Очень жалко.

А как зовётся эта «палка»? (Кий)

В спортзале есть и слева щит,

И справа, как близнец, висит,

На кольцах есть корзины, и круг посередине.

Спортсмены все несутся вскач,

И бьют о пол беднягу-мяч.

Его две группы из ребят

В корзины «выбросить» хотят.

Достанут… и опять о пол!

Игра зовётся … (баскетбол).

Разбираться нужно в спорте:

Теннисист — игрок на корте.

Как, скажите-ка мне сами,

В самбо мат зовут? … (Татами)

Он — «носитель» рюкзака,

В туристическом походе, посидеть у костерка

Очень любит на природе.

Хворост, прошлогодний лист

Бросит в свой костёр … (турист)

Поле выкошено гладко,

Ровненькое, как тетрадка.

Только кто ж это поймёт?

Странно всё! Наоборот!

У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.

Но зато спортсмены скоро

Выйдут во поле гулять,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле? … (стадион)

Снаряд есть у боксёров — груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож.

Вид спорта этот назовёшь? (регби)

Инструктор обращается к детям.

Инструктор по ФК: Я приготовила для ребят эстафету, но не простую, а туристическую! Нужно быстро положить в свой рюкзак, один предмет, необходимый в туристическом походе.

Проводиться эстафета «Рюкзачок».

Дети участвуют в эстафете

Инструктор по ФК: На месте стой раз- два. Посмотрите, ребята! Мы пришли на сказочную поляну. Сколько на ней грибов. Ребята, назовите пожалуйста какие грибы вы знаете? (показывает на поляну с грибами)

Ответы детей (лисички, шампиньоны, грибы – боровики, белые грибы, сыроежки, опята)

Инструктор по ФК: Ребята как вы думаете можно в лесу собирать незнакомые грибы (ответы детей: нельзя собирать незнакомые грибы)

Инструктор по ФК:Что нужно помнить когда идешь в лес за грибами? (ответы детей: грибы бывают не только несъедобными, но и ядовитыми, и даже смертельно. (бледная поганка, мухомор)

Инструктор по ФК: И в любом случае, прежде, чем употребить грибы в пищу, покажи их сначала тому, кто в них хорошо разбирается.

Инструктор по ФК: Ну, а теперь давайте поиграем в игру»Раз, два, три –

грибок найди!» Только ребята грибов на поляне на два меньше количества детей, так что не зевай, а грибы собирай! Тот, кто остался без грибочка, считается проигравшим.

(2-3 раза). (Проводиться подвижная игра «Раз, два, три –

грибок найди!»)

Инструктор по ФК : А какой турист без настоящего теплого и яркого костра, давайте сядем поближе к костру и сделаем массаж наших рук, с помощью мячика су-жок. Юные туристы, спины все выпрямили, его нужно катать по кругу, как мяч. (проводиться массаж для рук мячиком су-джок)

Неболейкин. Ну вот мы и пришли в страну Спорта и здоровья!

Инструктор. Молодцы, хорошо постарались! Кстати, дети оглядитесь, страна вам ничего не напоминает?

Дети: Наш стадион!

Инструктор: Верно, ведь спортивные залы, стадионы, катки, бассейны - это и есть Страна Здоровья!

Заниматься не ленись,

Физкультура - это жизнь!

Про болезни позабудешь

И всегда здоровым будешь!

Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые привели вас в эту страну.

Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его!

Инструктор по ФК: Пора возвращаться домой, а мы забрались так высоко. Что поможет нам быстро вернуться в детский сад?

Инструктор по ФК: Это волшебный парашют!

Упражнения на дыхание с тренажером волшебный парашют.

Инструктор по ФК :Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Мне тоже! Вы все молодцы справились со всеми заданиями!

Неболейкин. И еще хорошо, что все обошлось без происшествий, и аптечка нам не понадобилась! Занимайтесь спортом, физкультурой и будьте всегда здоровы! И я хочу вам подарить веселых смайликов, чтобы у вас всегда было хорошее настроение (вручает детям наклейки с изображением смайликов)

Будьте здоровы! До свидания!

(После пикника на природе дети отправляются в детский сад)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы»Фотоотчет «Итоговое мероприятие недели «Земля — наш общий дом». Сюжетно-ролевая игра «Туристы» А. М. Горький писал:"Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". Игра занимает центральное место.

Оформление участка «Юные туристы»Оформление участка «Юные туристы» Летом мы проводим на участке много времени. В этом году мы оформили свой участок на тему: "Юные туристы". Для оформления использовали только.

«Юные математики». Сценарий математической олимпиады для детей подготовительной группы«Юные математики». Сценарий математической олимпиады для детей подготовительной группы Сценарий математической олимпиады «Юные математики» Цель: через проведение олимпиады приобщать детей к формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные туристы». Спортивное мероприятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 13:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные туристы». Спортивное мероприятие для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Рыбакова (УИ 429773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД