Валентина Рыбакова
«Юные туристы». Спортивное мероприятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития двигательной деятельности детей, через различные здоровьесберегающие технологии.
Оздоровительные задачи.
1. Формировать умение использовать специальные физические упражне-ния для укрепления своих органов и систем. (кинезиологической гимнастики, су-джок, гимнастики на тренажере «парашют»
2. Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Образовательные задачи
Развивающие-
1. Развивать навыки поисковой деятельности детей:
• способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
• способность строить и мотивировать свои предположения;
Темочки:
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
• поощрять умение связно аргументировать свой выбор.
2. Способствовать через различные виды двигательной активности развивать у детей валеологические знания.
3. Способствовать развитию умения работать вместе, обсуждать и договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательные-
1. поощрять детей в поддержке друг друга в туристическом походе;
2. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Проводить беседы о бережном отношении к своему здоровью, о правилах безопасного поведения в туристическом походе.
Подготовить сюрпризные моменты.
Подготовить музыкальное сопровождение занятия.
Подготовить оборудование, атрибуты для занятия.
Ответственные: Инструктор по ФК, воспитатели подготовительной группы «Колокольчики».
Место проведения: Аллея Славы станицы Кавказской.
Ход:
Инструктор по ФК: Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас посетить необычную страну. Это страна спорта и здоровья! По дороге вас ждет много интересного. Но прежде чем отправиться в путешествие отгадайте загадку:
Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр … турист
(Если дети затрудняются, показываю картинку, где идут туристы)
- Дети, а кто такие туристы? (Ответы детей)
- Кто-нибудь из вас ходил в поход? (Ответы детей)
- А какие люди ходят в поход? (Ответы детей)
- А хотели бы вы быть такими же сильными и выносливыми, и пойти сегодня в поход? (Ответы детей)
Инструктор по ФК: Ну что же, ребята, будем собираться в дорогу!
Инструктор по ФК проводит физминутку с ускорением «Идем в поход»
Под музыку входит клоун Неболейкин.
Клоун Неболейкин: Здравствуйте детки, а что вы здесь делаете, натворили что-то?
Инструктор по ФК: У нас сегодня необычное путешествие в страну
Здоровья, пропусти не мешай нам!
Клоун Неболейкин: Не пущу, я не люблю сильных и ловких детей, мне нравиться дети ленивые и слабые, озорники которые не слушаются своих родителей.
Инструктор по ФК: Ну нет,Неболейкин, сейчас мы тебе покажем, как надо спортом заниматься. Если не боишься, выполняй все задания вместе с нами.
Неболейкин: Только я еще хочу вашим детям пару вопросиков задать,
так сказать проэкзаменовать.
Инструктор по ФК: Пожалуйста!
(Неболейкин задает вопросы, какие правила безопасности знают дети).
Ответы детей:
Не купаться в грязных водоемах.
Не нырять в незнакомых местах.
Не пить сырую воду.
Не есть грязными руками.
Мыть перед едой овощи и фрукты.
Неболейкин: Ну, молодцы, порадовали меня! Не забудьте взять с собой в дорогу аптечку.
(достает из сумочки аптечку, Неболейкин показывает содержимое детям)
Неболейкин: Так-так, йод, зеленка, бинты, обезболивающее средство, и от расстройства живота есть. Для чего все это нужно нам в походе?
(Ответы детей.)
Замечательно! Отпускаю вас в поход в страну Здоровья!
Инструктор по ФК: Но перед тем как отправиться в путешествие, нужно обязательно сделать зарядку, но необычную, а гимнастику, которая очень полезна!
Неболейкин: Ура! Я буду делать зарядку!
Кинезеологическая гимнастика:
«Массаж ушных раковин». Уши сильно разотрем, и погладим, и помнем. Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками. (5- 6 раз)
«Качание головой». Покачаем головой – неприятности долой.
Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону. (6-8 раз)
«Кивки». Покиваем головой, чтобы был в душе покой. Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад. (6-8 раз)
«Шея-подбородок». Опусти и головкой покрути. Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами. ((6-8 раз)
«Домик». Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. (6 – 8 раз)
«Ладошка». С силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (6-8 раз)
«Колечко». Ожерелье мы составим – маме мы его подарим. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. (4 раза)
«Внимание». Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить. Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое с правой рукой.
(4 раза)
«Поворот». Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри. Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади. (6-8 раз)
«Ладошки». Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем. Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки. (4 раза)
«Потанцуем». Любим все мы танцевать, руки-ноги поднимать. Поднять (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. (4 раза)
«Дерево». Мы растем, растем, растем и до неба достаем. Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер. Раскачивать тело, имитируя дерево. (6-8 раз)
«Тряпичная кукла и солдат» Выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались, слегка согните колени. Станьте такими же подвижными, как тряпичная кукла. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку. (6-8 раз)
«Слон». Головой качает слон, он слонихе шлет поклон. Положить голову на вытянутую вперед руку и взглядом нужно плавно описать горизонтальную «восьмерку» ,так чтобы «рисунок», создаваемый в воздухе, получался максимально возможного размера. Но глазные мышцы не должны перенапрягаться. Движение выполняется поочередно в две стороны по несколько раз. (6-8 раз)
«Упражнения на дыхания с элементами кинезеологии»
-Тихо, тихо мы подышим, сердце мы свое услышим,
-Подыши одной ноздрей и придет к тебе покой. (Дети дышат поочередно правой и левой ноздрей)
-Чтоб художниками стать, будем фигуры рисовать. (Дети рисуют в воздухе двумя руками геометрические фигуры и выполняют дыхательные упражнения)
Инструктор по ФК: Что ж, ребята, в путь!
Первое препятствие- трава!
Бежать по ней одна беда.
Кто плохо ракетку пронесёт
У кого кубик упадет
Тот из игры уйдёт!
Проводится эстафета «Пронеси кубик на теннисной ракетке».
Инструктор по ФК: Второе препятствие- вот эта дорожка!
Бежать можно! Дрожать нельзя!
Дышать можно только осторожно!
Проводиться эстафета «Полоса препятствий».
Инструктор по ФК: Третье препятствие- обруч!
В обручем с другом через барьер прыг- скок,
Потом обруч снять и быстро бежать,
Другой паре свой обруч передать.
Проводиться эстафета «Бег в обруче парами».
Дети бегут в обруче на скорость
Инструктор по ФК. А теперь мы посмотрим какие виды сорта знают дети?
И какие больше летние или зимние?
Конкурс загадок о спорте.
Пас, атака и удар,
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?
(Коньки)
Две деревянные стрелы я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне и сверху палки! (Лыжи.)
Помнишь транспортное средство:
Когда ты ещё был мал,
То папулю для удобства,
Как коняшку, запрягал? (Санки.)
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а —. (хоккей)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега палками касаюсь снега.
(Лыжи)
Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион)
Я наклоняюсь над столом,
Прицел — под нужным мне углом,
И кием делаю удар. Ура! Забил я в лузу…шар
Станешь сильным, ловким, метким.
Укрепит здоровье спорт.
Мяч возьми и две ракетки,
Выходи играть на. (корт).
В бильярде надо для игры
На ножках стол, ещё — шары.
А палкой делают удар
И прямо в лузу гонят шар.
Промазал? Плохо! Очень жалко.
А как зовётся эта «палка»? (Кий)
В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины, и круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач,
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся … (баскетбол).
Разбираться нужно в спорте:
Теннисист — игрок на корте.
Как, скажите-ка мне сами,
В самбо мат зовут? … (Татами)
Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе, посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр … (турист)
Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? … (стадион)
Снаряд есть у боксёров — груша.
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож.
Вид спорта этот назовёшь? (регби)
Инструктор обращается к детям.
Инструктор по ФК: Я приготовила для ребят эстафету, но не простую, а туристическую! Нужно быстро положить в свой рюкзак, один предмет, необходимый в туристическом походе.
Проводиться эстафета «Рюкзачок».
Дети участвуют в эстафете
Инструктор по ФК: На месте стой раз- два. Посмотрите, ребята! Мы пришли на сказочную поляну. Сколько на ней грибов. Ребята, назовите пожалуйста какие грибы вы знаете? (показывает на поляну с грибами)
Ответы детей (лисички, шампиньоны, грибы – боровики, белые грибы, сыроежки, опята)
Инструктор по ФК: Ребята как вы думаете можно в лесу собирать незнакомые грибы (ответы детей: нельзя собирать незнакомые грибы)
Инструктор по ФК:Что нужно помнить когда идешь в лес за грибами? (ответы детей: грибы бывают не только несъедобными, но и ядовитыми, и даже смертельно. (бледная поганка, мухомор)
Инструктор по ФК: И в любом случае, прежде, чем употребить грибы в пищу, покажи их сначала тому, кто в них хорошо разбирается.
Инструктор по ФК: Ну, а теперь давайте поиграем в игру»Раз, два, три –
грибок найди!» Только ребята грибов на поляне на два меньше количества детей, так что не зевай, а грибы собирай! Тот, кто остался без грибочка, считается проигравшим.
(2-3 раза). (Проводиться подвижная игра «Раз, два, три –
грибок найди!»)
Инструктор по ФК : А какой турист без настоящего теплого и яркого костра, давайте сядем поближе к костру и сделаем массаж наших рук, с помощью мячика су-жок. Юные туристы, спины все выпрямили, его нужно катать по кругу, как мяч. (проводиться массаж для рук мячиком су-джок)
Неболейкин. Ну вот мы и пришли в страну Спорта и здоровья!
Инструктор. Молодцы, хорошо постарались! Кстати, дети оглядитесь, страна вам ничего не напоминает?
Дети: Наш стадион!
Инструктор: Верно, ведь спортивные залы, стадионы, катки, бассейны - это и есть Страна Здоровья!
Заниматься не ленись,
Физкультура - это жизнь!
Про болезни позабудешь
И всегда здоровым будешь!
Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые привели вас в эту страну.
Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его!
Инструктор по ФК: Пора возвращаться домой, а мы забрались так высоко. Что поможет нам быстро вернуться в детский сад?
Инструктор по ФК: Это волшебный парашют!
Упражнения на дыхание с тренажером волшебный парашют.
Инструктор по ФК :Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Мне тоже! Вы все молодцы справились со всеми заданиями!
Неболейкин. И еще хорошо, что все обошлось без происшествий, и аптечка нам не понадобилась! Занимайтесь спортом, физкультурой и будьте всегда здоровы! И я хочу вам подарить веселых смайликов, чтобы у вас всегда было хорошее настроение (вручает детям наклейки с изображением смайликов)
Будьте здоровы! До свидания!
(После пикника на природе дети отправляются в детский сад)