Лилиана Мигиянц
Сценарий спортивного экологического развлечения для младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать
Цель: укреплять здоровье детей, формировать двигательную активность, создать радостное настроение.
Задачи:
- воспитывать бережное отношения к природе, прививать желание помогать животным, сохранять природу в чистоте.
- закреплять знания детей о правилах поведении на природе, в лесу.
- продолжать учить работать в команде.
- прививать интерес к физической культуре.
Оборудование: конусы 4 шт., корзина 1 шт., обручи 2 шт., (мусор) комочки из бумаги по количеству детей, брусочки, лейки 2 шт., шишки 2 шт., лопатки 2 шт., грабли 2 шт.
Игрушка лиса или персонаж.
Публикация «Сценарий спортивного экологического развлечения для младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Предварительная работа: дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Что где растет».
Ход мероприятия:
В зал под музыку входят дети в спортивной одежде и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтоб отправиться в интересное путешествие. Предлагаю вам сейчас отправиться в поход в лес. Вы согласны?
Дети: -Да!
Инструктор: А кто знает, как нужно себя вести в лесу?
Д/ игра: «Правила поведения в лесу».
-Не разводите костры.
-Не сжигайте сухую траву и листья.
-Не повреждайте кору деревьев.
-Не рвите цветы и дикорастущие растения.
-Не ловите насекомых и пресмыкающихся.
-Не уносите детенышей животных и птенцов.
-Не разоряйте птичьих гнезд.
Инструктор: На пути у нас будут препятствия, но преодолеть их нам поможет дружба! Перед тем как отправиться в лес, надо обязательно сделать зарядку! (разминка под фонограмму «Зарядка про зверят»)
Инструктор: Ну, вот мы закончили разминку, набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям.
(Дети отправляются в поход с инструктором (ходьба по кругу под музыку).
В зал вбегает Лиса:
Лиса:- Здравствуйте! А вы кто?
Инструктор: - Это ребята из младшей группы «Винни-пух» детского сада №3 «Алёнушка», мы пришли в лес в поход.
Лиса: Понятно! Тогда помогите нам, ребята, лесным зверям, дело в том, что в лесу у нас стало очень грязно в лесу, некоторые люди, приходя в лес на отдых, оставляют после себя много мусора - бумагу, банки, бутылки, а иногда люди забывают потушить костер, тогда случаются пожары - это самое страшное для зверей! Ведь лес- это наш дом, а если он сгорит, то зверям негде будет жить!
Инструктор: - Ну, что, ребята, поможем лесным зверям очистить лес?
Ответы детей.
Мы разделимся на две команды. (Команда «Спасатели», «Друзья леса»)
1 эстафета «Очистим поляну от мусора»
Ставим по два конуса – напротив выстроившихся команд. Посередине корзину под мусор. Около конусов разбросаны бумажные комочки по количеству детей и пластиковые брусочки похожие на мусор, ребёнок бежит, собирает 1комочек бумаги и 1брусок, складывает все в корзину, пробегает напрямую к следующему игроку, передает эстафету. Выиграл тот, кто быстрее и правильнее всё собрал.
2 эстафета «Потуши пожар» На кубик прикреплен лист с изображением огня, ребенок с ведром подбегает, «поливает» огонь, возвращается к команде, передает ведро другому участнику команды. Побеждает та команда, что быстрее справится с заданием.
3 эстафета «Посади ёлочку»
Участникам с первого игрока выдаё тся в руки: обруч, лопата, шишка, лейка, елочка пластиковая.
Игроки по одному бегут к другой стороне площадки, 1-ый кладёт обруч - место, где будет расти елочка, 2-ой бежит с лопатой копает ямку, 3-ий кладет шишку в «ямку», 4-й – поливает шишку, 5-й – ставит елочку. Выигрывает тот, кто быстрее всё сделает!
4 эстафета «Кто быстрее пронесет овощи и фрукты»
Дети по очереди носят овощи и фрукты по одному из одной корзинки в другую. Побеждает та команда, которая перенесла быстрее.
Лиса: Ой, как чисто у нас в лесу стало! И пожар потушили ребята, спасибо вам!
А за то, что вы помогли лесу, вот вам от меня подарок – корзина яблок.
- До свидания, ребята!
Инструктор: А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Вам понравилось беречь свою Землю? Под музыку дети уходят в группу.