Папки-передвижки

Спортивно-тематическое занятие в бассейне «Рыбята Санкт-Петербурга», посвященное 313-летию города

Kсения Kомлева
Спортивно-тематическое занятие в бассейне «Рыбята Санкт-Петербурга», посвященное 313-летию города
▼ Скачать + Заказать документы

Разработали и провели

инструктор по физической культуре/плавание Комлева Ксения Александровна

воспитатель Куклина Ольга Николаевна

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять навыки и умения плавания, используя их в различных игровых и соревновательных ситуациях.

Задачи:

Образовательные

* Предоставить возможность продемонстрировать свои плавательные умения и навыки;

* Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.

Развивающие:

Публикация «Спортивно-тематическое занятие в бассейне „Рыбята Санкт-Петербурга“, посвященное 313-летию города» размещена в разделах

* Развитие физических качеств детей в игровых и соревновательных ситуациях, привлечение к систематическим занятиям физкультурой;

Воспитательные:

* Способствовать воспитанию патриотизма и чувства гордости к своему городу Санкт – Петербургу;

* Закреплять знания детей о необходимости заниматься физической культурой (плаванием, чтобы стать сильным, здоровым,

* Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и стремление добиваться командных успехов.

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой

* Привлекать родителей к проблемам воспитания и развития физической культуры и спорта.

Оздоровительные

* Содействовать укреплению здоровья детей

Интегративные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитии

Предварительная работа:

Формирование основ безопасного поведения (ознакомление с правилами поведения в раздевалке, на воде и на «берегу»);

Отработка навыка передвижений в бассейне (ходьба, бег, прыжки, навыка безбоязненного отношения к воде (вход в чашу бассейна самостоятельно со речедвигательными упражнениями, опускание лица и выдох в воду, скольжение, плавание разными стилями – кроль на груди, кроль на спине, брасс);

Отработка выполнения упражнений для разминки под музыкальное сопровождение на суше и в воде.

Подбор материала про Санкт – Петербург: достопримечательности, исторические события, живой водный мир, транспорт

Составление и разучивание двустиший про Санкт - Петербург

Чтение книг, рассматривание картинок с достопримечательностями, прослушивание песен про Санкт - Петербург;

Запись фонограммы для занятия в бассейне;

Изготовление медалек для участников соревнований и эмблем для команд;

Оформление помещения бассейна.

Инвентарь и оборудование:

Спортивное оборудование: доски – 2 шт., калабашки – 6 шт., шляпки – перевертыши, игрушки тонущие -24 шт., корзины пластмассовые -3 шт., свисток, нудлы и соединительные элемент –4 шт., тонущие арки – 2 шт.

Материал для оформления: флажки, кораблик с алыми парусами, ключи и замок, сундук

ТСО: музыкальный центр, фонограммы песен «Ленинград» в исполнении ВИА «Поющие гитары» «Петроград, Ленинград, Петербург» в исп. Э. Хиля, кваканье лягушек, фотоаппарат

Ход занятия

Вводно - подготовительная часть

Играет музыка музыку «Петроград, Ленинград, Петербург»

Раздевалка, душевая

Переодевание в раздевалке

Повтор правил поведения и ТБ в раздевалке, в душевой

Моемся в душевой

Выход в бассейн

Дети ложатся на живот

ОРУ на суше (бортике)

Сегодня наше занятие будет посвящено нашему любимому городу Санкт – Петербургу. Это вторая столица России, город морской и воинской славы, город великих людей, город спорта и здорового образа жизни.

Но в начале нашего занятия мы должны сделать что? (разминку)

Инструктор читает, дети выполняют упражнения

Вы видали, как красивы

Наши бронзовые львы?

Им причесывают гривы

Гребни белые Невы. (Лежа на животе - прогибаемся в упор лежа с упором на кисти 4 раза)

Львов порой Нева купает,

Окунает с головой.

В наводненье так бывает

С разозленною Невой. (Лежа на животе, упор на предплечья – поворот головы в сторону – вдох, поворот вниз - выдох 4 раза)

А сейчас она спокойна:

Чайки невские парят.

За собой оставив волны,

Лишь буксиры прогудят. (Подъем ВПП и прямых ног, руки вперед, глазки вниз, пропеваем звук «УУУУУУУ» 2 раза)

Да промчится катер резвый

Смело так – вразрез волне!

Разлетятся брызги – искры,

Дрогнет камушек на дне. (встали на ноги, работа руками -кроль с наклоном вперед 4 раза)

В городе славном мы с вами живем,

Гордо его Петербургом зовем. (Стоим на правой (левой) ноге, руки вверх, ладонь на ладонь (По 1 разу на каждую ногу)

ТБ и правила поведения в чаше бассейна

Спускаемся в воду по ступенькам, произносим двустишие (по 1 строчке, в соответствии с шагом по ступенькам

Дует ветер над Невой,

Мы пришли в бассейн с тобой.

Дружно кролем по Мойке плывем,

в Питере дождь нам нипочем.

Кроль, брасс, баттерфляй-

Нас кораблик догоняй.

Через мост на Дворцовую мы не пойдем -

Брасом Неву переплывем

Основная часть

Подготовительные упражнения в воде

Дети проходят круг по бассейну, окунаются в воду, и строятся в 2 шеренги напротив ориетиров - рыбок: дети с оранжевыми браслетами – в 1 линию, дети с зелеными браслетами – во вторую линию, берут палочки белого и синего цветов.

ОРУ в воде с палочками под песню «Ленинград» в исполнении ВИА «Поющие гитары»

Ленинград, Ленинград - кружевной узор оград

Летний сад, Летний сад, белой ночи аромат.

Сколько лет, сколько зим я люблю тебя любым.

Город мой над Невой, в мире ты один такой. (Маршируем на месте, высоко поднимаем колени – руки перед собой)

Рвутся шпили в высоту,

Пляшут кони на мосту,

А у самой у Невы

Восседают боги и пасутся львы. (Руки вверх - вниз с приседанием)

Ленинград, Ленинград - кружевной узор оград

Летний сад, Летний сад, белой ночи аромат. (Повороты в сторону – руки вперед)

Сколько лет, сколько зим я люблю тебя любым.

Город мой над Невой, в мире ты один такой. (Повороты в сторону – палочка в воде (делаем волны)

Синеглазая Нева

Обнимает острова

И на зорьке молодой

Городу влюбленно шепчет: «Милый мой». (Тянемся вперед, руки на воде – выдох «УУУУУ»)

Ленинград, Ленинград - кружевной узор оград

Летний сад, Летний сад, белой ночи аромат.

Сколько лет, сколько зим я люблю тебя любым.

Город мой над Невой, в мире ты один такой. (Мах ногой вперед, руки впереди)

Солнце сердится на нас,

Снова тучка косит глаз,

Будет дождичек опять,

Спрячемся под зонтик, нам не привыкать. (Кроль руками поочередно от палочки И. п. – стоя в наклоне)

Ленинград, Ленинград - кружевной узор оград

Летний сад, Летний сад, белой ночи аромат. (Прыжки со сменой ног – лыжник – руки вверх)

Сколько лет, сколько зим я люблю тебя любым.

Город мой над Невой, в мире ты один такой. (Прыжки ноги врозь – вместе – руки вперед)

Ла – ла- ла Прыжки с поворотами вокруг себя вправо – влево (1 раз – 4 прыжка)

Подошли к бортику, положили палочки на бортик

Подготовительные упражнения в воде.

«ВЕТЕРОК»

Упражнения на дыхание - дуем на шляпки – переворачиваем их струей воздуха – до бортика и обратно

Свежий ветер над Невой,

Дышим глубоко с тобой.

«КОРАБЛИКИ»

На Неве ветерок волны поднимает

На Неве ветерок кораблики качает

«Стрелочка» на груди с отталкивание одной ногой от бортика, выдох в воду, руки вверху. До бортика и обратно - 2 раза.

«Стрелочка» на груди с отталкивание одной ногой от бортика, выдох в воду, одна рука вверху, другая у бедра. До бортика и обратно - 4 раза (2 раза – на одну руку, 2 раза- на другую руку)

«Стрелочка» на груди с отталкивание одной ногой от бортика, выдох в воду, руки вниз. До бортика и обратно - 2 раза.

Стрелочка» на спине с отталкивание одной ногой от бортика, руки вверху. До бортика и обратно - 2 раза

Ребята, я предлагаю вам поделиться на команды в соответствии с цветом вашего браслета и построится возле бортика с ориентиром вашего цвета.

Скажите, а кто является основателем Санкт – Петербурга?

В 1 тысяча семьсот третьем

Петербург построен Петей.

Нет не Петей, а Петром,

Алексеичем притом.

В бассейн заходит Петр 1 с сундуком.

Петр - Здравствуйте, гости дорогие. Кто это посмел мои воды осваивать.

А плавать уже научились? Вот и хорошо, а то мне в команду требуются хорошие моряки.

Поверим вам, НО! Проверим, какие вы - жители морского славного города и как быстро плаваете.

Вижу, что Вы уже на 2 команды разделились. Знаю я, что в городе нашем две рыбки славятся. Какие это рыбки? (колюшка и корюшка)

Зеленый цвет – команда «Колюшка»

Оранжевый цвет – команда «Корюшка»

Инструктор – Все знают, что эти рыбки являются очень важными символами нашего города

Колюшка во время ВОВ спасла людей в блокады от голода, и ей даже есть памятник в Кронштадте.

Корюшка – это символ весны в городе и даже есть такой праздник – Праздник Корюшки

Петр - Повелеваю командам так и называться – КОРЮШКА И КОЛЮШКА

Инструктор открывает названия команд

«РЫБАКИ»

Инструктор Санкт – Петербург стоит на реках и речушках, рядом Финский залив и в них водится очень много рыбы. И я предлагаю вам отправится на рыбалку.

Задание: доплыть до стены, работая только ногами, взять только один элемент, возвращаться к команде также (плыть, работая ногами, передавать эстафету товарищу ударом по руке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку целиком.

Победившей команде на стену Петр вешает фигурку - прилипалу

Инструктор - Скажите, какому животному больше всего памятников в нашем городе (коням). Самый известный памятник – Медный всадник, посвященный Петру 1

Петр – Знаете ли вы ребята, что 313 лет исполнится нашему городу в этом году? Представьте, как сложно было начинать строительство – только люди – мастера, да лошади.

Инструктор Мы с вами тоже превратимся в строителей на конях и построим колонну, такую же крепкую и высокую, как Александровская колонна на Дворцовой площади.

«СТРОИТЕЛИ НА КОНЯХ»

Задание: оседлать лошадку – нудл, взять с бортика кирпичик, доскакать на коне до бортика, положить на него кирпичик так, чтобы он не упал, и быстро вернуться обратно. Передаем эстафету нудлом – лошадкой. Выигрывает та команда, которая быстрее постоит башню, и башня не упадет и не рассыплется.

Укротители коней

Всех бесстрашней и быстрей.

Раз, два, три – начни!

Победившей команде на стену Петр вешает фигурку - прилипалу

Петр – наш город стоит на островах. Скажите, ребята, а как можно было перебраться с одного берега на другой.

Инструктор

Знаю я, и знаешь ты -

Бывают разные мосты.

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

Давайте мы с вами построим мосты (команды сами для себя строят мосты из нудлов)

«ПРОПЛЫВИ ПОД МОСТАМИ»

Задание: проплыть на спине под мостами кроль с работой ногами (для тех, кто не может самостоятельно - опора плечами на нудл) до бортика и обратно. Передача эстафеты – передачей нудла товарищу.

Петр – слушай мою команду – развести мосты

Победившей команде на стену Петр вешает фигурку - прилипалу

Петр Слышите, слышите ребята, лягушки начали квакать. Как в те далекие времена, когда наш город только начал строится на болотах. Удивительные существа – лягушки. Квакают весной громко, плавают хорошо.

Инструктор. Да, да царь Петр. И это мы знаем. А у нас в плавании есть стиль такой есть – Брасс. люди когда плывут очень похожи на лягушку.

«ЛЯГУШКИ»

Задание: проплыть брасом (работа ногами, руки на 1\2 нудла, до бортика и обратно. Передача эстафеты – передачей нудла товарищу.

Победившей команде на стену Петр вешает фигурку - прилипалу

Петр – я всегда ценил людей, которые самые сильные, самые ловкие, самые умные, самые быстрые, и только самых - самых лучших я брал в свою команду.

Инструктор – у нас тоже есть ребята, которые быстрее всех могут плавать.

«САМЫЙ БЫСТРЫЙ»

Задание: проплыть кролем до бортика, коснуться бортика рукой и кролем вернуться обратно. Передаем эстафету касанием руки товарища.

Победившей команде на стену Петр вешает фигурку - прилипалу

Инструктор Проходя мимо, случайно роняет в бассейн ключи Петра (тонущих игрушек с ключиками и без ключиков).

Петр Что же ты наделал, моряк, все ключи рассыпал, а там же самый главный ключ от сундука был. А в том сундуке – подарок юным пловцам да будущим отличникам – первоклассникам. Что же делать? Голову рубить!

Инструктор : Не вели казнить, вели слово молвить. Ведь не зря же мы 3 года с ребятишками плавать учились. Помогут они мою оплошность исправить. Правда, ребята.

«ДОСТАНЬ КЛЮЧИК»

Задание: проплывая по очереди в арку, доплыть до бортика, найти 1 рыбку с ключиком и 2 рыбки другого цвета, вернуться обратно, проплывая в арку. Ключи оставляем у себя

Давайте попробуем всеми ключами по очереди открыть замок на ключе (по очереди открываем сундук)

Когда нашли подходящий ключик, кричим троекратно УРА!УРА!УРААААА!

Петр Молодцы, ребята, выполнили все задания. А сундуке у меня – парусник с Алыми парусами. Он приведет вас в страну знаний, покажет вам верный путь и поможет получать в школе только «5».

Инструктор Давайте поможем паруснику добраться до нужного берега, аккуратно дуем на него и пришвартовываем к берегу. Если парусник не утонет – то все ваши желания сбудутся.

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Петр: поздравляю вас. Я вижу, что вы и в самом деле не зря ходите в бассейн. Все очень серьезно - здесь вы научились плавать, нырять. Но я также люблю немного пошалить и поиграть. И предлагаю поиграть в игру «Море волнуется» 2-3 раза.

Петр - Какие красивых морских животных вы мне показали, как у вас весело и интересно.

Инструктор - Но пора и честь знать – построились к бортику, по 1 человеку выплываем из бассейна

Заключительная часть

Инструктор посмотрите на стену

– сколько прилипал на стене у команды КОЛЮШКА

- сколько прилипал на стене у команды КОЛЮШКА

Петр – я поздравляю победителей и от меня на память Вам каждому медаль с таким парусником, который поведет вас дальше по дороге и исполнит все ваши желания.

Медали получает команда, которая сегодня показала смелость, выносливость, дружбу, но сегодня ей немного не повезло

Инструктор Если вы не будете не лениться, а будете стараться выполнять все хорошо, то Петр I обязательно возьмет вас в свою команду.

Давайте попрощаемся с Петром I и в его честь троекратное УРА! УРА! УРАААА!

Петр уходит.

А вам ребята, спасибо за занятие,

Идем в душевую мыться и одеваться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда» "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда" Старшая логопедическая группа Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ Задачи: Образовательные.

Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников «Мосты Санкт-Петербурга» Конспект занятия по теме: Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников. Мосты Санкт-Петербурга. Для старшей и подготовительной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга» Цель: Обобщать знания о Санкт-Петербурге как о культурном городе России. Задачи: • Закрепить знание названия родного города, домашнего.

Мои лоскутки для скатерти-самобранки «Путешествие Кукурузы Маисы»Мои лоскутки для скатерти-самобранки «Путешествие Кукурузы Маисы» Доброе время суток всем гостям моего блога. Вот и я решила внести свой вклад в создание скатерти-самобранки. Пригласила меня поучаствовать.

НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «Символы Санкт-Петербурга» с использованием ИКТ Тема: «Символы Санкт Петербурга» Цель. Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города.

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми старшего возраста «Гордость Санкт Петербурга» Конспект занятия по патриотическому воспитанию Используются современные технологии: Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды.

Открытое занятие, посвящённое Дню рождения Санкт-Петербурга Ход открытого мероприятия 1)Организационный момент. Дети входят в зал по мелодию гимна Санкт-Петербурга. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня.

Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс)Поделка детей средней группы ко Дню города Санкт-Петербурга (мастер-класс) Автор- Воспитатель средней группы Шугина Екатерина Сергеевна,дочь Шугина Виктория Сергеевна. Описание- мастер - класс предназначен для средней.

Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга» для старшего дошкольного возраста .

Вопросы для блицтурнира по истории Санкт-Петербурга. Приложение к викторине для учащихся 1–2 классов «Мой Петербург» Вопросы к блицтурниру по истории Санкт-Петербурга (приложение к викторине "Мой Петербург")1-ая команда 1. Какой секрет есть у Дворцового.

Автор публикации:
Спортивно-тематическое занятие в бассейне «Рыбята Санкт-Петербурга», посвященное 313-летию города
Опубликовано: 21 мая 2016 в 19:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-тематическое занятие в бассейне «Рыбята Санкт-Петербурга», посвященное 313-летию города» (включая файлы) размещена пользователем Kсения Kомлева (УИ 104894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД