Соловьева Екатерина Сергеевна
Спортивно-развлекательный праздник «Хэйро» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения спортивно-развлекательного праздника «Хэйро» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, устойчивый интерес к выполнению самобытных физических упражнений.
Публикация «Спортивно-развлекательный праздник „Хэйро“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Задачи: Учить уважать обычаи и традиции народов Севера, любить свою малую родину; развивать устойчивый интерес к подвижным играм коренных народностей Таймыра; закрепить проявление индивидуальности через самостоятельные движения под музыку.
Ход мероприятия:
Под песню «Север- край оленей» входят дети и встают в круг.
Яптуне: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яптуне. Очень рада встречи с вами. Поздравляю вас с северным праздником «Хейро», что означает «Восходящее солнце!». Я живу на севере и очень люблю Таймыр! Ребята, я знаю, что вы приготовили стихи.
Стихи о севере
1-й ребенок: Я с малых лет люблю Таймыр
Укрытый тундровым ковром
Здесь Родина моя, мой мир,
Мои снега и теплый дом.
2-й ребенок: Земля моя из года в год богаче,
Радостней, сильней.
Здесь крепкий северный народ
Живет под солнцем новых дней.
3-й ребенок: Город в снежной пелене –
Самый северный в стране
Вырос город чудный,
Вместо черных чумов.
4-й ребенок:Трубы мощные дымят,
Руды плавит комбинат,
Поднялись домов кварталы –
Вот как нынче в тундре стало!
Яптуне: Сегодня мы будем веселиться и играть, солнце радостно встречать!
Ребята, а вы готовы отправиться в путешествие по волшебной лесотундре?
(ответы детей). Тогда в путь!
(Построение в колонну по одному)
- Ходьба в колонне по одному по кругу.
- Обычный бег в чередовании с бегом врассыпную.
- Ходьба с восстановлением дыхания. Дети располагаются в зоне «стойбища».
Яптуне: Ну что вот и первая наша остановка в краях Севера, народ здесь любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром, и в подвижных играх они подражают животным. Давайте и мы на нашем привале поиграем в игру.
1. Игра «Оленьи упряжки»
Играющие стоят вдоль одной из сторон зала по двое (один изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия; объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно. Доехав до стойбища, каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару.
Яптуне: В этом году зима очень снежная! И сейчас ребята мы поиграем с вами в игру «Льдинки, ветер и мороз»
2. Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь.
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Яптуне: Вот закончилась игра, строить чумы нам пора! Ребята, а вы знаете что такое чум? (ответы детей) Чум – это жилище оленеводов, он быстро устанавливается и разбирается. Мы сейчас с вами построим свои чумы!
3. Долганская подвижная игра «Кто быстрее построит чум»
Ведущий берет 4-5 обручей разного цвета и сообщает каждой команде – у кого, какого цвета «чум» (обруч). Команды должны запомнить свой цвет. Играет музыка, дети разбегаются по залу в рассыпную, изображая животных тундры. Ведущая кладет в разных концах зала обручи. По окончании музыки дети должны найти свой «чум», т. е. встать вокруг обруча и всем соединить руки наверху. Выигрывает команда, которая быстрее построит «чум».
Яптуне: Ах, какие красивые чумы получились! Предлагаю поиграть еще в одну очень интересную игру.
4. Игра «Рыбаки и рыбки»
На одной стороне зала строятся дети (рыбки) в шеренгу, на середине зала стоит Яптуне и инструктор (рыбаки, держа натянутую сетку в руках. По сигналу дети должны успеть перебежать на другую сторону зала, пока не опустилась сетка. Те рыбки, которые попались, садятся на лавочку.
Яптуне: Молодцы, ребята хорошо поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга.
Дыхательная гимнастика «Вью
га»[/i]
Дети свободно садятся вокруг чума. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».
Яптуне: Чтобы оленя поймать за рога
Ханту сноровка и удаль нужна.
Будем аркан здесь мы ловко метать?
Оленя - красавца будем седлать?
5. Игра «Ловкий оленевод»
[/i]
В стороне зала ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются в 3 колонны лицом к оленю на расстоянии 3—4 м от него, в руках у них маут (кольцо). Оленеводы стараются накинуть им на рога маут.
Яптуне: Ребята, мы сегодня узнали много интересных игр народов Севера, хорошо и весело играли! А все народы Севера встречают солнце веселым хороводом «Хейро».
Здравствуй, солнце, хэйро, хэй!
Света, солнце, не жалей!
На полгода солнце встало, и чтоб греть нас не устало
Мы его повеселим, танцевать всех пригласим!
6. Хоровод «Хэйро»
Во время хоровода Яптуне с солнцем в руках стоит внутри хоровода, кружится, танцует.
Яптуне: Ребята, наш праздник подошел к концу и каждый получит угощенье!
Яптуне раздает угощенье. Все участники строятся на общее фото, после чего под музыку покидают зал.