Оксана Проворчук
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей средней группы «Осенины»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенины»
Спортивно – развлекательное мероприятия для детей средней группы
Цель:
Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, бегать на перегонки с преодолением препятствий.
Публикация «Спортивно-развлекательное мероприятие для детей средней группы „Осенины“» размещена в разделах
- Осенины. Праздник урожая
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Воспитывать волевые качества детей, организованность. Создать радостное настроение, укреплять здоровье детей. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
Оборудование:
бумажные осенние листья, 2 листа бумаги, 2 ориентира, 2 корзины, 12 колец от кольцеброса, 12 малых мячей, 2 зонтика, обруч, наборы овощей и фруктов две пары галош, «лужи», цветная дорожка, музыкальный центр.
Ход развлечения.
1. Ведущий:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение? Дети: Об осени. Правильно!
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
2. Ведущий: Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Делим детей на две команды: «Капельки» «Рябинка»
2. Ведущий: А теперь начнем играть. За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше –тот победил.
«Донеси листок»
Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
«Лужицы»
1. Ведущий: I этап: пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, перепрыгивая через разложенные по дороге лужицы (нарисованы на картоне).
II этап: первый пробегает от старта до финиша и от финиша до старта, бросая на лужицы снежинки, будто бы лужицы замерзли. Второй ребенок бежит и собирает снежинки, третий вновь раскидывает и т. д.
III этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, обегая лужицы. Кто быстрее?
«Листики»
2. Ведущий: I этап: бежать от старта до финиша, собирая по пути следования, красные одна команда и желтые листики другая команда, складывая их в корзину. Кто быстрее?
II этап: надев на голову ободок с изображением листочка, добежать от старта до финиша и от финиша до старта, передать эстафету следующему. Кто сможет это проделать быстрее, тот и победит!
«Загадки осени»
1. Ведущий: Какие вы молодцы, никто не промок. А сейчас, давайте отгадайте загадки.
Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Падают с ветки. Золотые монетки (осенние листья)
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья (осень)
Его вчера в углу сухом. Повесили на гвоздик…
Но он раскроется цветком, Когда припустит дождик. (Зонтик)
Песня «Осень милая, шурши!» — сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой.
«Закатай банки на зиму»
2. Ведущий: По сигналу нужно подбежать к столу, взять овощ помидор или огурец из бумаги, приклеить на силуэт банки из картона и вернуться к своей команде, передать ход другому.
Стихи.
«Посадка картофеля»
1. Ведущий: Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок и раскладывает, «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)
«Фрукты-овощи»
2. Ведущий: Продолжаем сбор урожая. На противоположной стороне зала лежат изображения овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.
1. Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!
«Спрячься под зонтиком».
Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.
Танец «Дождик пошёл»
«У жирафов» с музыкальным сопровождением
2. Ведущий: Какие вы способные, ребята! Все знаете, все умеете. А сейчас я предлагаю всем поиграть в одну интересную игру, встаем врассыпную и выполняют движения под музыку в соответствии со словами.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.
«Волшебный обруч»
1. Ведущий. Волшебный обруч поднимаю, Встать вокруг вас приглашаю! Правою рукой хватайте (Второй раз левою рукой хватайте, Ни за что не отпускайте! Обруч, деток поверти. В … всех преврати!
(Варианты: мячики, роботов, машинки, клоунов, юлу, паровозики.)Дети опускают обруч и изображают названный предмет или персонаж: прыгают, как мячики; шагают, как роботы; крутят руль, изображая езду на машине; гримасничают, как клоуны; кружатся, вставая и приседая, как юла; встают паровозиком и т. д.
«Разноцветная игра»
2. Ведущий: Две нарисованных корзинки с ленточками двух цветов зеленый, жёлтый. Яблочки из цветной бумаги тоже двух цветов зеленый, жёлтый. Собрать яблоки в свою корзину. Команда собирает свой цвет, кто быстрей.
1. Ведущий: А, теперь, настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках. Объявляется победитель.
2. Ведущий: Осень щедрая пора. Всем гостинцы принесла. Угощайтесь, не стесняйтесь. Витаминов набирайтесь. Раздается угощение. Наши веселые старты подошли к концу. Желаю всем удачи!