Марина Белоусова
Спортивно-развлекательное мероприятие «Русские подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно - развлекательное мероприятие
«Русские подвижные игры»
для детей 8-12 лет
Разработала и провела
пдо Белоусова М. В.
МБУ ДО ДДТ Ленинского района
Г. Нижний Тагил
2022г.
Спортивно - развлекательное мероприятие
Проводит: пдо Белоусова М. В.
Публикация «Спортивно-развлекательное мероприятие „Русские подвижные игры“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русские народные подвижные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Время проведения: 12.01.2022г. гр. 3.1
Место проведения: ДДТ Ленинского района
Форма проведения: совместная спортивная деятельность педагога и детей.
Назначение: подвижные игры.
Цель: организация досуга учеников, развитие физкультурно - оздоровительной и спортивно – массовой работы в ДДТ.
Задачи:
Образовательная – расширение кругозора, научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
Воспитательная – воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
Оздоровительная – укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.
Инвентарь:
Листики бумаги (фантики конфет) для фантов, мел или скотч.
Структура мероприятия.
1. Организационный момент.
2. Беседа о пользе подвижных игр.
3. Практическая часть.
4. Подведение итогов, рефлексия.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
2. Беседа
Вступительная речь.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Испокон веков в подвижных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. С первых лет Советской власти в нашей стране повсеместно происходило возрождение древней культуры всех народов населяющих в то время СССР, развивались и совершенствовались национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры.
По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствуют все психические процессы, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми считалками, жеребьевками, потешками.
Зачины являются, как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил. Этому способствует ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок, предшествующих игре:
- Катился горох по блюду, ты води, а я не буду;
- Я куплю себе дуду и по улице пойду, громче дудочка, дуди, мы играем - ты води;
- Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить,
Выходи – тебе водить.
Помимо считалок, существуют и жеребьевки, которые так же создают эмоциональное настроение и увлекают самим процессом игры. Они применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды. Например: игроки выбирают путем считалки сначала двух детей, а они договорившись, кто из них как будет называться, встают в пару и, подняв вверх соединенные руки, образуют воротца. Остальные играющие друг за другом проходят или пробегают в эти воротца. Последнего ворота задерживают и тихо спрашивают:
- Конь вороной остался под горой.
Выбираешь какого коня:
Сивого или златогривого?
Играющий встает позади того, кого выбрал. Таким способом все дети делятся на две команды, и начинается игра. В жеребьевке могут быть и более короткие загадки:
«Красное яблочко или золотое блюдечко?»;
«Ниточка или иголочка?».
В некоторых народных играх перед их началом применяются забавные певалки. Например, выбирая водящего, все играющие садятся в круг и нараспев говорят:
- Кто засмеется – губа задерется.
- Раз, два, три, четыре, пять,
- С этих пор молчать! Самый выдержанный становиться водящим. Еще певалка к игре «Молчанка» :
-Первенчики, бубенчики, летали голубенчики
По свежей росе, по чужой полосе.
Там чашки, орешки, медок сахарок,
Молчок!
Певалки имеют место и в самом содержании народных игр. Например в игре «Уголки» водящий подходит к кому – либо из стоящих в «уголке» (очерченном на земле круге) и говорит:
- Мышка, мышка, продай уголок, за шильце, за мыльце, за белое полотенце, за зеркальце!
После этих слов все играющие меняются уголками (перебегают, а водящий старается занять свободный уголок.
Народный фольклор устно передается от поколения к поколению и никогда не стареет.
А теперь мы перейдем к играм.
3. Практическая часть.
1. Игра «Гуси лебеди».
Участники игры (из предложенных выше считалочек) выбирают волка и хозяина, остальные гуси – лебеди. На одной стороне зала чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га.
- Есть хотите?
- Да, да, да.
- Гуси – лебеди! Домой!
Серый волк под горой!
- Что он там делает?
Рябчиков щиплет.
- Ну, беги те же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные, выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний гусь самый ловкий и быстрый становится волком.
Правила игры : Гуси должны лететь по всей площадке. Волк может ловить их только после слов «Ну бегите же домой!»
2. Игра «Фанты».
Выбирается ведущий с помощью считалочки. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:
- Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, черный, белый не берите, «Да» и «Нет» не говорите!
После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему игры фант. Играют не более 10 человек, все участники игры имеют по несколько фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.
Ведущий ведет примерно вот такой разговор:
- Что продается в булочной?
- Хлеб.
- Какой?
- Мягкий.
- А какой ты хлеб больше любишь: черный или белый?
- Всякий.
- Из какой муки пекут булки.
- Из пшеничной. И т. д.
При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки, читают стихи, вспоминают пословицы, поговорки, прыгают на одной ножке.
Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.
Правила игры. На вопросы, играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.
4. Подведение итогов, рефлексия.
- Ребята, вам понравилось играть? Как ваше настроение? Вы хотите еще узнать новые игры и поиграть?
Фотографирование во время игр и общая фотография в конце занятия.
Самооценка мероприятия.
«Игры» прошли удачно. Цель достигнута, с заданиями справились все. Все ребята получили хорошее бодрое настроение; сдружились и провели время с пользой для здоровья.