Наталья Мельникова
Спортивно-познавательный турнир «Олимпийские надежды»
▼ Скачать + Заказать документы
СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРНИР
Авторы:
Воспитатели: Ерёменко Тамара Викторовна
Чарина Надежда Георгиевна
Учитель – логопед: Мельникова Наталья Вячеславовна
МБДОУ № 87, город Мурманск
Цель:
- формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- создать у детей представления об Олимпийских играх;
Публикация «Спортивно-познавательный турнир „Олимпийские надежды“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
- закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
- активизировать словарь детей: символ, факел, эмблема, пьедестал.
Оборудование: жетоны с баллами для жюри; материал для жребия; эмблемы для команд; 2 клюшки, 2 шайбы, 2 кубика; 10 обручей; 2-е саночек, мишка и заяц игрушки; лыжи и палки – 2 пары; паззлы «Зимние виды спорта); медали для награждения; презентация, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы об Олимпиаде, истории олимпийских игр, чтение стихотворений и рассказов о спорте, др.
Ход турнира
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поучаствовать в соревнованиях, посвящённых нашим будущим зимним Олимпийским играм, которые будут проходить в Сочи в этом (2014) году. До начала игр осталось 7 дней.
Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры?
Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того чтобы посоревноваться: кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
И, как в любых соревнованиях здесь сегодня присутствуют жюри, - строгое и справедливое (представление членов жюри).
Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований!
Председатель жюри: Мы приветствуем всех участников турнира! Пусть борьба будет честной, открытой, справедливой!
Ведущий: Нам необходимо разделиться на две команды. Сделаем мы это с помощью жеребьёвки (объясняет правила жребия).
Командам раздают эмблемы «Лыжники» и «Хоккеисты».
Соревнование 1. Загадки о зимних видах спорта по очереди каждой команде.
1. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
3. Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …. (Биатлон)
4. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
5. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
6. Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)
Соревнование 2. «Хоккеисты» - каждый игрок обеих команд клюшкой доводит шайбу до кегли, обводит её, возвращается обратно и передаёт клюшку следующему игроку.
Соревнование 3. Интеллектуальный конкурс (по два вопроса каждой команде).
1. Назовите родину олимпийских игр (Древняя Греция, Олимпия).
2. Где будут проходить современные олимпийские игры (г. Сочи?
3. Какие по счёту сейчас будут зимние олимпийские игры (22?
4. Вспомните главные олимпийские символы (олимпийский флаг, олимпийский огонь).
Соревнование 4. «Собери олимпийские кольца» - игроки каждой команды собирают из обручей олимпийские кольца.
Соревнование 5. Интеллектуальный конкурс (по вопросу каждой команде).
1. Какие талисманы у Олимпиады в Сочи (белый мишка, снежный леопард, зайка?
2. Назовите имена талисманов Олимпиады в Сочи : белого мишки, снежного леопарда и зайки.
Соревнование 6. «Санный спорт» : провезти до кегли на санках мишку и зайца. не уронив, вернуться обратно и передать санки следующему участнику.
Соревнование 7. Интеллектуальный конкурс (по вопросу каждой команде).
1. Назовите виды соревнований Олимпиады на коньках.
2. Назовите виды соревнований Олимпиады на лыжах.
Соревнование 8. «Лыжный спорт» : дети надевают на ноги лыжи, берут в руки палки и скользят по ковру до стойки, возвращаются, передают палки и лыжи следующему игроку.
Соревнование 9. Интеллектуальный конкурс.
1. Спортсмены каких ещё видов спорта будут участвовать на Олимпиаде в Сочи (кёрлинг, санный спорт, бобслей?
Соревнование 10. «Сложи картинку» (паззлы «Зимние виды спорта»).
Торжественное построение команд.
Подведение итогов турнира. Выступление жюри.
Награждение.
Дети проходят круг почёта под спортивный марш к выходу.