Айше Дроздова
НОД по профилактике ОРВИ и гриппа во второй группе раннего возраста «В детском садике своем мы здоровыми растем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня дошкольника;
Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; продолжать закреплять знание названий фруктов; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением режима дня дошкольника; свежие фрукты по количеству детей, кувшин с водой, таз; поднос, оксалиновая мазь, «чесночные» бусы, свежий лук, чеснок, масло чайного дерева, масло лимона, кедровое масло.
Публикация «НОД по профилактике ОРВИ и гриппа во второй группе раннего возраста „В детском садике своем мы здоровыми растем!“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте громко поздороваемся с ними».
Дети здороваются с присутствующими.
Воспитатель: представляете, ребята, сегодня к нам снова пришла наша старая знакомая, кукла Настя. На этот раз она пришла по просьбе детишек из другого детского сада. Они там все очень заболели: и чихают, и кашляют. Они очень грустят, что не могут посещать детский сад, так как сидят дома и лечатся. Они просят у нас совета, что же им нужно делать, чтобы не болеть. Поможем друзьям?
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?
Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.
Воспитатель: Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!
Дети выполняют гимнастические упражнения «Мы ногами топ-топ-топ…»
Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем после зарядки?
Дети: Дыхательное упражнение.
Дети выполняют «Вдох - выдох»
Воспитатель: «Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее.
А теперь посмотрите сюда. (Воспитатель обращает внимание детей на корзину с фруктами)
Воспитатель: Что вы видите в корзине?
Дети: Фрукты (называют)
Воспитатель: Ох и вкусные, наверное! Могу я их сразу съесть?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Они грязные, их надо помыть!
Воспитатель: Вот спасибо за подсказку! Сейчас мы их помоем водичкой! Фрукты нужно мыть под проточной водой, т. е. из – под крана, чтобы водичка стекала на них сверху, не нужно их мыть в тазу. А еще чистые фрукты и овощи не нельзя класть вместе, потому что микробы с грязных овощей и фруктов попадут на чистые и их потом, опять придется мыть.
(Дети моют фрукты с помощью воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, пока они обсохнут, мы пойдем дальше. А вот мы с вами ходим на прогулку. Что мы там делаем?
Дети: Играем, бегаем, прыгаем, играемся в песочке.
Воспитатель: А давайте покажем, как мы умеем играть.
Проводится подвижная игра «Собери витаминки»
Воспитатель: Молодцы. Потом мы пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
Дети: Нет! У нас руки грязные!
Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
Дети: Помыть их!
Воспитатель: Давайте покажем кукле Насте, как надо мыть ручки. А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки.
Дети рассказывают потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».
Воспитатель: А теперь расскажите, что еще мы делаем в детском саду?
(Дети перечисляют остальные режимные моменты)
Воспитатель: Ребята, все, что мы свами делаем называется режим.
Воспитатель: Ребята, но кукла Настя мне говорит, что ребята, тоже выполняют режим, но все равно заболели. Может у нас есть какой-то секрет?
Воспитатель: Ребята, покажите, что у вас висит на шее. Что за чудо - бусы мы все носим.
Дети: Это чесночные бусы, внутри бусиков лежит чесночок, он дает нам полезный сок, который делает воздух безопасным от микробов.
Воспитатель: Да, совершенно верно. А еще некоторые родители капают на одежду своих деток волшебные масла.
Арина: масло чайного дерева, лимон, кедр.
Воспитатель: А еще что мы делаем?
Дети: Едим лук, чеснок, мажем носики мазью.
Воспитатель: Да, ребята. Вы все сказали правильно. А еще в нашей группе висит волшебная лампа, которая включается, когда мы с вами не находимся в группе. Она своим светом обеззараживает помещение. И все микробы лопаются, как мыльные пузыри.
Воспитатель показывает детям на бактерицидную лампу.
Воспитатель: Вот сколько всего еще мы делаем, чтобы сохранить свое здоровье и не заболеть.
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы подарим одни бусы, кукле Насте. Она покажет их нашим друзьям, и они тоже сделают себе такие же.
Воспитатель: Ну вот, мы научили куклу Настю всему, что знали. Теперь, надеюсь, наши друзья будут меньше болеть. А мы сейчас, мы будем есть фрукты, которые сами помыли и обогатим свои организмы витаминами.