ИРИНА ВАСИЛЕНКО
Спортивно-познавательное развлечение «Уроки безопасности» для детей 6–7 лет
▼ Скачать
Тема: «С Незнайкой на день рождения»
ЦЕЛЬ: - закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности;
-углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар;
-закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
-продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми;
-закрепить номера телефонов экстренных служб;
-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности;
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение „Уроки безопасности“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности;
-совершенствовать навык ходьбы по уменьшенной опоре, сохраняя равновесие;
-упражнять в подлезании, метании в цель, беге «змейкой»;
-развивать внимание;
-воспитывать чувство товарищества.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:
На центральной стене плакаты с изображением основ безопасности; дорожные знаки.
ХОД:
Дети заходят в зал, встают в шеренгу.
Воспитатель: -Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник, который называется – «Азбука безопасности».
(Под музыку забегает Незнайка с шарами.)
Ведущий: - Здравствуй Незнайка, ты куда это так спешишь?
Незнайка: - Здравствуйте! Мне срочная телеграмма (читает) «Приглашаю на День рождения. Маша.»
- Я так люблю ходить на день рождения, а подарю я ей вот эти шарики. Но одному ходить небезопасно!
Ведущий:- А ты ребят наших возьми, они помогут, а в трудную минуту тебя поддержат.
Незнайка:- Ну что ж тогда в путь! Я знаю, куда нужно бежать! Побежали ребята (объясняет детям, как нужно бежать)
«ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ»
(Бег по гимнастической скамейке, оббегая пирамиду, обратно бег по прямой.) Ведущий надевает фуражку регулировщика.
Вед. -Регулировщик: - Вы почему не правильно переходите дорогу?
Незнайка: - А мы не знаем, где ее переходить нужно.
Вед. -Регулировщик:
Всем кто любит погулять, всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать, правила движения!
Ребенок :
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,
Он похож на зебру, знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Вед. -Регулировщик: - Ребята, покажите знак «пешеходный переход».
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
(Дети делятся на 2 команды, ставят знаки на противоположной стороне зала и по очереди берут по полоске (белую и черную (сделанную из бумаги) раскладывают около знака «зебру».)
Вед. -Регулировщик:- Молодцы, ребята! А ты Незнайка будешь знать теперь, где нужно правильно переходить дорогу.
(Незнайка берет самокат и катиться.)
Незнайка: - Я не буду искать пешеходный переход, а поеду по дороге. (падает)
-Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
-Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.
Ребенок :
Заучи закон простой: красный свет зажегся – «Стой!»
Желтый скажет пешеходу – приготовься к «Переходу»
А зеленый впереди, говорит он всем –«Иди!»
Вед. -Регулировщик: - Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить цвета светофора.
«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
(Круги (красного, желтого, зеленого цвета, на зеленый – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)
Незнайка:- Спасибо вам за интересную и умную игру.
Вед. -Регулировщик: - Знаешь, Незнайка еще на зеленый сигнал светофора движется транспорт, вот например автобусы перевозят пассажиров к нужной остановке. Но для того чтобы поехали автобусы нужно зажечь зеленый свет светофора.
«СВЕТОФОР»
(Для этого капитан быстро выкладывает светофор (обручи – зеленый, желтый, красный, игроки по очереди забрасывают мешочки в обруч, как бы зажигая зеленый сигнал светофора.)
Вед. -Регулировщик:- Вот и зажегся зеленый свет светофора.
-Наши автобусы повезут своих пассажиров.
«АВТОБУСЫ»
(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующем «пассажиром» и так перевозятся все игроки.)
Незнайка: - Я теперь все понял про светофор, потом, расскажу Шпуньтику и Винтику, своим лучшим друзьям.
-Что-то мне захотелось поиграть. (Берет и играет в мяч)
-Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь,
-Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.
Вед. -Регулировщик:
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!
-Ребята, объясните Незнайка, почему же нельзя играть на дороге?
Незнайка: - Спасибо ребята, я все понял, и буду всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.
Вед. -Регулировщик:
Так будьте всегда внимательны дети,
Твердо запомните правила эти;
Кто знает правила движения
Тому почет и уважение.
Незнайка:
Задержались мы немного
А теперь нас ждет дорога.
К другу снова мы идем
И танцуем и поем.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «ПОВТОРЯЙ»
(Ведущий вносит сороку и говорит ее голосом)
Сорока (игрушка)
Тили-бом, тили-бом,
Ой спасите, помогите, дом скорее затушите. (Мечется.)
Незнайка: - Что же делать? Как нам быть?
- Как пожар нам затушить?
Ребенок:
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01».
Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ» (Стоят 2 телефона, дети по очереди бегут к телефону, поднимают трубку, громко говорят номер “01” и бегут обратно.)
Незнайка- А я знаю, что пожарные все делают очень быстро.
Ведущий:- Наши ребята смогли бы стать настоящими пожарными, сейчас для них пройдет учебная тревога.
Ребенок:
Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его водой!
Ведущий: - Давайте своими силами поможем затушить огонь. «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА»
( Дети:– с ведром «воды» бегут и перепрыгивают через препятствие;
– пролезают в «окно»(обруч);
– выливаете «воду» на горящий домик (таз, на котором нарисован горящий дом);
– бегут обратно.)
Ребенок :
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Ведущий:- Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!
«СПАСИТЕ ЖИВОТНЫХ»
( Нужно: пробежать между «деревьями»(кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.)
Ведущий: - Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.
Незнайка:
Велика была работа,
Отдохнуть бы нам немного!
Ведущий: Отдохните
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. (Мы пойдем сначала вправо 1,2,3.)
Игра «НАЗОВИ ОТГАДКУ».
Ведущий: - Незнайка, а ты знаешь названия опасных предметов?
- Тогда сейчас ребята назовут их.
(Ведущий, загадывает загадки об опасных предметах. Дети отгадывают. После того, как они назвали отгадку, показывает картинку предмета).
Загадки :
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет все подряд:
Фрукты, овощи, салат,
На пилу чуть – чуть похож.
Осторожно, острый… (Нож)
Бьют Ермилу по затылку,
Ну, а он не плачет,
Только носик прячет. (Гвоздь)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит. "Тук, тук, тук!". (Молоток)
Всех на свете обшивает.
Что сошьет – не надевает. (Иголка)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Газовая плита)
- Почему эти все предметы называют – опасными?
- Молодцы ребята, все правильно ответили!
(Выставляется домик Маши).
Ведущий: - Посмотри, Незнайка, а мы похоже уже пришли.
Незнайка: - Да! Это же домик моей подруги Маши (стучит и ему сразу открывают дверь и появляется Маша.)
Маша:
Добро пожаловать друзья
Давно вас поджидаю я.
Незнайка:
Задержались мы немного,
Не легка была дорога.
Ведущий: - Здравствуй, Маша. Мы пришли к тебе в гости, но разве можно сразу дверь открывать?
- Ребята расскажите Маше, как себя вести с незнакомыми людьми?
-А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
- Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,
- Если нет глазка, тогда
Всегда спрашивай («КТО ТАМ!»)
- А не станут отвечать –
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ). - (02)
- Если что внутри болит, набери скорей (03)
- Если в окнах виден дым – позвоните (01)
- Молодцы, вы справились.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять
Незнайка: - Спасибо ребятам, что были в пути внимательны и помогали мне старательно, теперь и я знаю законы безопасности и тебе … советую их выполнять.
Маша;
Нужно петь и не лениться
Всем дружить и всем трудиться
Петь, плясать, не уставать,
Бед и горестей не знать!
Незнайка:- Маша, мы поздравляем тебя с днем рождения (дарит шаря)
- И дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец.
- Ребята вставайте в круг, потанцуем. (Можно предложить гостям присоединится и потанцевать)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»