Светлана Филипцова
Спортивно-познавательное развлечение «Приключения Карлсона и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, меткость, внимание, память. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.
Материалы и оборудование. Загадки, фитнес - мячи, дуги, мячи с шипами, корзины, ориентиры, яблоня с листочками - загадками, мешочки с песком для метания, гимнастическая скамейка, кубики, ткань (река, деревянные бруски, экран, проектор. Музыкальный центр.
Ход досуга:
Дети заходят в зал (группу) под музыку и делают зарядку (повторяют слова и движения за воспитателем).
Раз, два - потянись!
Три, четыре - улыбнись!
Встали быстро по порядку
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение „Приключения Карлсона и его друзей“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
На веселую зарядку!
(Построение в колонну по одному).
По тропинке прямиком,
В лес дремучий мы пойдем.
А овраги, буераки
Стороною обойдем.
В путь нелегкий,
в путь не близкий.
Мы шагаем высоко,
мы шагаем низко.
Побежим - ка без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки.
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Расступился темный лес.
Кто нас поджидает здесь?
От меня не отставайте,
Точно след в след наступайте.
Раз - пенек, два - пенек.
Друг за другом прыг да скок.
Мы присядем на чуть - чуть,
А потом уж снова в путь.
Землю всю мы обойдем,
В лес таинственный войдем.
Навстречу детям выходит грустный Карлсон.
Воспитатель: Карлсон, почему ты такой грустный? Что с тобой случилось?
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно потому, что мой друг Малыш уехал к бабушке, а у него сегодня День рождения. Он прислал мне приглашение, а я так торопился, что потерял его. Там был адрес. Что же мне делать? Как мне найти дорогу к Малышу?
Воспитатель: Не грусти, Карлсон, мы с ребятами обязательно поможем отыскать тебе дорогу к твоему другу.
Карлсон:-Пожалуйста, помогите мне!
Воспитатель: ну, что ребята, поможем Карлсону? (ответы детей)
Воспитатель: У меня есть знакомая волшебница, она подарила мне волшебный клубочек, он и будет показывать нам дорогу к твоему другу.
Карлсон: Ура, я так рад!
Воспитатель:
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток.
Раскрутись скорее,
Укажи нам путь быстрее! (дети повторяют).
Воспитатель: Отправимся за ним в путешествие. Нам предстоит преодолеть много преград на своем пути. Вы не боитесь трудностей? (ответы детей).
БОЛОТО.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же мы пришли?
(На экране появляется слайд с изображением болота).
Карлсон. Ой, да это же болото! И кочки. Как же нам пройти через болото? Эстафета «Пройдем по кочкам»
Дети стоят в колонне, первый ребенок садится на фитнес - мяч и прыгает на нем вокруг ориентира, затем возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.
Карлсон. Ребята, какие вы молодцы, как ловко прошли через болото. ЯБЛОНЕВЫЙ САД.
Воспитатель бросает клубок Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток.
Раскрутись скорее,
Укажи нам путь быстрее! (дети повторяют).
На экране слайд с яблоневым садом.
Карлсон: (обращает внимание детей на дерево). Смотрите, какая яблоня, на которой висят яблоки - загадки. (Карлсон отрывает яблоки и читает загадки, дети отгадывают).
Не отыскать ее корней,
Верхушка выше тополей,
Все круче вверх она идет,
А не растет (гора).
Протянулся поясок
Через поле и лесок,
Да не взять его руками,
Не смотать его в клубок. (Тропинка).
В дремучем лесу, где от веток темно,
Срублю я под корень засохшую елку,
Что в этих местах подрастала давно,
И будет большое, большое. (бревно).
«Гора, тропинка и бревно»
Карлсон. Молодцы! Отгадали загадку. Я думаю, что ваши ответы подсказывают задание, которое вам предстоит выполнить.
(на экране появляется слайд с изображением гор).
Воспитатель. Посмотрите, впереди горы, а дорогу к ним нам преградило бревно и согнувшееся дерево. Как же нам преодолеть это препятствие? (ответы детей).
Эстафета «Преодолей препятствие»
Дети строятся в колонну по одному. Первый подходит к скамейке проползает по ней, проходит под дугой, а затем бежит обратно, передавая эстафету следующему.
«Дремучий лес»
Воспитатель: Нужно идти дальше. Давайте посмотрим, наш клубочек укажет нам дорогу.
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток.
Раскрутись скорее,
Укажи нам путь быстрее! (дети повторяют).
На экране слайд с изображением дремучего леса.
Карлсон. Смотрите, впереди дремучий лес. Куда же мы забрели? (На полу лежат мешки с песком). Что это за камни?
Воспитатель. Наверное это новое испытание. Здесь непроходимая чаща. Чтобы нам ее пройти, нужно бросить волшебные камни в самую середину, тогда деревья распустятся.
Слайд лес красивый
Упражнение с мешочками
Участники встают друг за другом. У каждого в руках по 2 мешочка для метания. Дети бросают их в корзину.
Карлсон. Ребята, деревья расступились путь открыт.
«Река»
Воспитатель. Пора отправляться в путь. Где наш клубочек?
Воспитатель бросает клубок Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток.
Раскрутись скорее,
Укажи нам путь быстрее! (дети повторяют).
На экране появляется слайд с изображением реки.
Карлсон. Мы вышли к реке. Звук реки. Как же мы ее будем переходить? (ответы детей).
Воспитатель. Посмотрите, какие камешки, мы по ним перейдем через реку, («островки» из линолеума).
Эстафета «С камешка на камешек»
Первому участнику дают в руки «Камешек», он перекладывает, и переступает с одного на другой. Затем передает другому ребенку.
Воспитатель. Какие вы ловкие и смелые. Не испугались бурной реки.
Слайд «Птичка в гнезде встревоженная»
«Гнездо»
Карлсон. Смотрите - это же птичка. Она очень встревожена. Просит о помощи. Давайте спустимся и узнаем, что случилось.
(на полу лежит «гнездо» и разбросанные мячи).
Воспитатель. Кто-то разорил гнездо. Давайте поможем птичке и соберем яйца в гнездо.
Эстафета «Гнездо»
Дети стоят в колонне по одному. Им раздают мячи. Они аккуратно переносят их в гнездо.
Воспитатель. Молодцы, помогли птичке! Надо идти дальше.
Слайд «Дует ветер»
Дыхательная гимнастика Тише, тише, не спешите,
Ароматом подышите,
Аромат сосны вдыхаем И дыханье затаим.
А теперь мы выдыхаем,
Выдыхаем, выдыхаем.
Носом - вдох,
А выдох ртом,
Мы подуем высоко,
Мы подуем - низко.
Мы подуем далеко,
Мы подуем низко.
Успокоились немножко,
Вдох и выдох.
Вот и закончилась наша дорожка.
Встреча с Малышом
Карлсон. Ребята, я вижу малыша! Он на полянке.
(Слайд «Красивая полянка». Звучит музыка. Детей встречает Малыш).
Малыш. Здравствуйте, ребята! Здравствуй Карлсон! Я не думал, что у тебя столько друзей. Потому, что ты так долго шел ко мне в гости?
(Карлсон и дети рассказывают о своих приключениях).
Малыш. Спасибо, ребята, что помогли Карлсону найти ко мне дорогу. Какие вы смелые, ловкие, умелые. У меня сегодня день рождения и я вас тоже хочу порадовать (раздает детям угощение).
Воспитатель. Малыш, мы поздравляем тебя с днем рождения, желаем тебе здоровья, радости и удачи. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Клубочек нас выведет
Воспитатель бросает клубок
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток.
Раскрутись скорее,
Укажи нам путь в детский сад скорее!