Буданова Анна Викторовна
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «По городу, по улице не ходят просто так…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила легко попасть впросак!»
Воспитатель: Буданова Анна Викторовна.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: в игровой форме побуждать запоминать простейшие правила дорожного движения.
Образовательные: помогать различать сигналы светофора, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход).
Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Воспитательные: иметь представление о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Материалы и оборудование: полоски пешеходного перехода, знаки «светофор» и «пешеходный переход», материал для аппликации (клей, заготовка под светофор, три круга красного, жёлтого и зелёного цвета)
Ход занятия.
1 часть.
«светофор»
-Воспитатель: (показывает картинку светофора)
Ребята, а вы знаете, что это такое?
-Дети: да, это светофор.
-Воспитатель: молодцы, знаете. А для чего он нужен?
-Дети: для того что бы правильно переходить дорогу.
-Воспитатель: да, ребята дорогу переходить нужно обязательно правильно, по правилам дорожного движения. А какого цвета огни на светофоре?
-Дети: красного, жёлтого и зелёного.
Воспитатель: правильно. А теперь мы с вами разберёмся, для чего же нужны эти огни на светофоре. Хорошо?
-Дети: да!
-Воспитатель: красный свет говорит нам, нет! Переход дороги строго запрещён. Запомнили? Красный свет дороги нет!
-Дети: да, запомнили.
-Воспитатель: молодцы! А что нам говорит жёлтый свет? А он нам говорит, подожди! Жёлтый свет означает, что надо подождать. Запомнили?
-Дети: Да!
-Воспитатель: ну вот остался последний свет, зелёный. Он говорит нам, иди! Зелёный свет, можно переходить дорогу. Но обязательно нужно посмотреть сначала налево, потом направо и только потом переходить дорогу. Ребята, а ка же называется место, где переходят дорогу. Ведь дорогу можно переходить только в специальном месте, а негде попало.
Это место называется «пешеходный переход» (воспитатель показывает картинку со знаком «пешеходный переход»).
Давайте повторим …
-Дети: пешеходный переход.
-Воспитатель: ребята, а что должно быть нарисовано на дороге, где можно переходить дорогу? А там нарисована «зебра» это такие широкие белые полоски. Их видно издалека (воспитатель показывает картинку «зебра») посмотрите внимательно. Всё запомнили?
-Дети: да!
-Воспитатель: знак «пешеходный переход» стоит рядом с «зеброй».
-Воспитатель: давайте мы с вами поиграем?
-Дети: да!
-Воспитатель: Сонечка, ты будешь у нас знаком «пешеходный переход», а где же ты будешь стоять?
-Соня: вот здесь, где «зебра».
-Воспитатель: умница правильно!
Дима и Даня, а вы будете пешеходами. Как вы должны переходить дорогу?
-Дима и Даня: по «зебре»
-Воспитатель: что должны сделать сначала?
-Дима и Даня: посмотреть налево и направо.
-Воспитатель: молодцы! Правильно.
А какой свет должен гореть на светофоре?
-Дима и Даня: зелёный.
-Воспитатель: конечно, правильно!
(игра повторяется с другими детьми)
Физминутка.
«светофор»
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, устали отвечать.
В «светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам «стой»- кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Накланяемся мы дружно.
И назад. И вперёд.
Влево, вправо, поворот.
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовится пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем.
Вниз опустим.
Полетим как самолёт.
Вот зелёный загорелся,
Можно нам идти вперёд.
2 часть.
«аппликация»
-Воспитатель: ребята, а вы точно запомнили, какие цвета должны быть на светофоре?
-Дети: да, красный, жёлтый и зелёный.
-Воспитатель: давайте мы с вами сделаем каждый по светофору, что бы всегда помнить какие цвета есть у светофора и что они означают?
-Дети: да.
-Воспитатель: возьмём клей и приготовленные шаблоны.
(дети приклеивают на заготовку кружочки соответствующие цветами светофора)