Ульяна Куклина
Спортивно-патриотический досуг в подготовительной группе посвящённый памяти Виктора Васильевича Талалихина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий – летчикам.
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей страны;
-воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Развивающие:
- развивать связную монологическую и диалогическую речь;
- развивать память, мышление.
- продолжать формировать представления детей о профессии летчика;
- продолжать знакомить детей с героем – летчиком.
Темочки:
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.
-развивать быстроту, ловкость, глазомер.
Материал и оборудование: портрет В. Талалихина, иллюстрации.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о В. В. Талалихине, о войне, беседы с детьми о подвиге героя В. В. Талалихина.
Словарная работа: таран, фашист, бомбардировщик, прожектор, враг, ас, награды, гашетка, мотор, Талалихин.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное».
Организационный момент:
Чтение стихотворения воспитателем.
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Воспитатель. Многие тысячелетия люди смотрели на небо, в эту голубую бездну, на яркие звезды, и мечтали, что когда-нибудь им удастся осуществить свою мечту, научиться летать подобно птицам.
Воспитатель: Такие мечты были и у нашего героя летчика Виктора Васильевича Талалихина.
Воспитатель. Наступали страшные времена, враги пытались захватить нашу землю и тогда на защиту Родины вставали все. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Но больше всего их было среди летчиков. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что с воздуха лучше видно врага.
Воспитатель. Да, ребята надо быть мужественным и бесстрашным, чтобы вести бой в воздухе. Никто никогда не требовал от летчиков таранить противника. Это решение истребители принимали сами, когда видели, что иного способа погубить фашистский самолет нет. И шли на верную гибель. Тараны были только в советской армии, вражеская авиация таких случаев не знает.
Игра «Вертолёты».
Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий или др. цветов) – обозначающий ангар. Детям раздается по две ленты на кольцах одного цвета. Цвета лент соответствуют цвету флагов и обручей. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» дети заправляют вертолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью). По команде: «Взлетаем!» берут ленты за кольца, поднимают руки вверх и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку!» летчики ведут вертолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах. Те дети, которые приземлились в чужой ангар, выбывают из игры. Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар в полном составе или с наименьшей потерей лётчиков.
Воспитатель: В честь В. В. Талалихина названы улицы во многих городах и в нашем городе Домодедово названа улица В. В. Талалихина и школа №2, также именем Талалихина назван городок Домодедовского района вблизи места падения. Недалеко от нашего поселка, в деревне Мансурово можно увидеть гранитный обелиск.
В: Виктор Васильевич был очень метким стрелком.
Игра «Снайпер»
Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли). Побеждает команда, которая раньше собьёт все кегли.
Воспитатель:
27 октября 1941 года вылетел во главе шестёрки истребителей на прикрытие наземных войск в районе города Подольска Московской области. Возле деревни Каменки Талалихин повёл группу на штурм позиций противника. В это время на наши самолёты обрушились 6 вражеских истребителей. Завязался воздушный бой. Талалихин первым атаковал и сбил один "мессершмитт", но тут же был атакован тремя истребителями противника. Ведя неравный бой, он подбил ещё одного врага, но в это время пулеметная очередь прошила кабину самолета Талалихина. Виктор был смертельно ранен в голову.
Песня о Талалихине (Виталий Дашков) (дети слушают стоя)
1 ребенок
Сегодня под Москвою тихо,
Сегодня немцы не бомбят.
Остался в небе Талалихин
И не вернётся, говорят.
2 ребенок
Он возвращался после боя
Весёлый, сильный, молодой.
Не знал, что небо над Москвою
Останется его Москвой.
3 ребенок
Салюты праздничных орудий,
Курантов новогодний бой.
Он не погиб, поверьте, люди!
Он задержался над Москвой!
4 ребенок
Не отвернул. Сегодня тихо.
Сегодня немцы не бомбят.
Ведь в небе Виктор Талалихин
Остался, звёзды говорят!
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (руки в стороны)
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)
Делай «раз», делай «два». (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (сели на места).
«Военные учения».
Цель: разгадать загадки на тему военной техники.
Правила игры: на веревке висят воздушные шары разных цветов, внутри которых спрятаны записки с загадками. Каждый отряд срывает шар только своего цвета и отгадывает загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что же это? (Самолёт)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (Парашют)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский… (Вертолёт)
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Что у нас над головой! (Самолет)
Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)
«Передай снаряд».
Участвуют 8 детей остальные из команды-зрители. Игровое задание: стоя в шеренге по одному с расстоянием в один метр между игроками, передать по цепочке из рук в руки «снаряды» для пушки.
Воспитатель. Мы сегодня поговорили о героической профессии летчика. Я верю, что наши ребята вырастут настоящими защитниками, и мы будем гордиться вами.