Светлолобова Оксана
Спортивно-оздоровительное развлечение «Малые олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей к физкультуре и спорту.
1. Закрепить знания детей о здоровье, спорте, зимних олимпийских играх; о символах и ритуалах;
2. Совершенствовать передачу эстафеты;
3. Развивать ловкость в выполнении заданий эстафеты, быстроту реакции, внимание, выносливость;
4. Воспитывать чувство команды, чувство сопереживания.
Интеграция областей:
Публикация «Спортивно-оздоровительное развлечение „Малые олимпийские игры“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Образовательная область «Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Образовательная область «Коммуникация» : развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : развитие литературной речи.
Образовательная область «Музыка» : развитие музыкально-художественной деятельности.
Образовательная область «Труд» : развитие трудовой деятельности.
Образовательная область «Социализация» : приобщение к правилам безопасного для человека поведения.
Образовательная область «Познание» : расширять представления детей о роли физкультуры и здорового образа жизни.
Предварительная работа:
создание рисунков на тему «Зимняя олимпиада в Сочи»
изготовление атрибутов (медали за 1 место, за 2 место, за 3 место).
подготовка команд (форма, девиз, название команд, эмблемы и т. д.)
Оборудование:
ИКТ с презентацией «Зимние виды спорта», «Если хочешь быть здоров…»,
Использование спортивного инвентаря (лента широкая, маленькие мячи, кегли, маленькие сумки-рюкзаки 3 шт., мыло, зубная щётка и паста-3шт. и т/д.)
Оформление:
Плакаты с изображением символов Олимпиады (олимпийский огонь, флаг, девиз и т. д.). Выставка рисунков детей, посвящённых Олимпиаде, спорту, здоровью.
Ход развлечения:
Воспитатель: - Ребята, какое важное событие произошло в нашей стране? Где они проходили? Кто участвовал в этих играх? Кто такие спортсмены? Что нужно делать, чтобы стать спортсменом (ответы детей).
- Да, нам необходимо развиваться, расти и совершенствоваться.
Сегодня мы с вами проведём свою маленькую мини – олимпиаду, участвовать в ней будуттри команды.
Команды под маршевую музыку входят в зал.
Построение команд в одну шеренгу.
Представление команд.
1. Команда группы «Цветик-Семицветик»
Капитан команды: - Наша команда:
Дети:- «Дети России»
Капитан команды: Наш девиз:
Дети: Мы верим в победу, мы верим в успех!
Капитан: Соревнованию…
Дети: -Ура!
Капитан: Приветствуем.
Дети: Всех.
2. Команда группы «Дельфинёнок»
Капитан команды: Наша команда:
Дети: «Дельфинята»
Капитан команды: Наш девиз:
Дети: Мы дельфинята- весёлые ребята.
Любим спортом заниматься и играть.
Сегодня всех мы будем побеждать!
3. Команда группы «Золотая рыбка» -«Огонь».
Капитан команды: Наша команда:
Дети: «Огонь».
Капитан команды: Наш девиз:
Дети: Гореть – не тлеть и всё уметь!
Когда мы едины – мы непобедимы!
Представляю наше жюри: председатель Корнилова Мария Степановна
члены: Шкоденко Ирина Геннадьевна; Березовская Жанна Георгиевна
Проводится разминка (ходьба по залу с выполнением упражнений для рук, туловища, ног).
Построение команд в колонну по одному.
1 задание. Олимпийская викторина (кто, какая команда быстрее ответит на вопросы викторины).
1. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (олимпиады)
2. Какие олимпийские игры проходили в г. Сочи? (зимние)
3. Сколько талисманов было у нашей олимпиады? (леопард, белый мишка, зайка).
4. Как выглядит олимпийская эмблема? (пять переплетённых олимпийских колец на белом фоне).
5. Какой девиз у олимпийцев? (Быстрее, выше, сильнее).
6. Как награждают спортсменов? (вручают победителям медали).
7. Какие бывают медали? (Ответы детей).
8. За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей)
9. Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, ловким, выносливым)
10. В каких видах спорта соревновались спортсмены? (ответы детей).
2 задание – капитанам команд.
Проводится якутская игра «Пень и олень» (два капитана стараются перетянуть друг друга на свою сторону, победитель соревнуется с капитаном третьей команды).
3 задание. «Собери спортсмена в дорогу» (по одному участнику из каждой команды- кто быстрее соберёт в рюкзак нужные для спортсмена вещи и не возьмёт лишнее).
Разминка для болельщиков и участников соревнований.
Слово жюри о проведённых конкурсах.
4 задание. Биатлон (имитация ходьбы на лыжах до ориентира и бросание мяча в цель).
5 задание. Имитация спуска на сноуборде (нужно пробежать между кеглями, не сбив ни одной)
6 задание «Мойдодыр»(кто быстрее добежит до тазика с водой, обмоет лицо и руки, насухо вытерев их бумажным полотенцем, бегом вернётся к своей команде, дотронувшись до руки, передаст эстафету следующему).
Подведение итогов олимпиады.
Звучит гимн России (награждение команд медалями).